Легенда о Маргаритках

Атир Ла Перлина
Художник ... Он стоял на самой верхушке Кавказского хребта, поглощенный созерцанием лежащего напротив склона горы. Казалось, что во всем мире не существует ничего более интересного, чем то, что он увидел в окружении торчащих тут и там обнаженных скалистых пород и лежащего местами снега. Прогреми сейчас гром и разверзнись за его спиной земля, он и то, наверное, не обратил бы на это ни малейшего внимания.
 
В какой-то момент его взгляд оторвался от соседнего склона и обратился к стоящему перед ним мольберту, рука с кистью замерла, словно не решаясь нанести первый штрих, а потом быстро-быстро начала писать нечто немыслимое на первый взгляд, ни на что непохожее.

Стоя у него за спиной, я, как загипнотизированная, следила за его рукой, силясь понять, что же он пытается изобразить на холсте. Забыв про холод, совсем не теплую погоду, я наблюдала, как из-под его кисти рождается босоногая девушка в летящем летнем платьице с венком из ромашек на голове, словно парящая на невидимых крыльях над крутым горным склоном. В какой-то момент я даже услышала ее заливистый, звенящий колокольчиками смех, ее тихую поступь и родниковую мелодию ее сердечка. В тот же момент небеса над склоном окрасились огненными всполохами всех оттенков от бледно-желтого до ярко-малинового цвета, словно укрывая девушку лепестками прекрасного солнечного цветка, решившего спрятать ее в самой сердцевине заката от надвигающейся тьмы.
 
Было во всем этом что-то настолько волшебное, что я стояла, боясь не только пошевелиться, но и позабыв как дышать, всецело поглощенная этим захватывающим зрелищем. Вечернее небо сгущало краски, падая тенью на склон горы, окрашивая его местами в более темные оттенки, посеребрив слежавшийся снег, и окрашивая в темные, непроглядные тона глубокие лощины. Вход в пещеру в самом низу стал практически черным, даже несколько жутковатым, а левее, на еще освещенной последними солнечными лучами полянке, сквозь снег местами пробивалась бледная, желтоватая травка, словно оживляя мрачноватый пейзаж и придавая ему законченный вид.

 В какой-то момент он неожиданно замер, словно внезапно почувствовал мое присутствие. Обернувшись, он улыбнулся и поведал мне услышанную сегодня утром легенду, будто старой знакомой.
 
Давным-давно, никто и не помнит уже, когда это произошло, в этих местах жила прекрасная, как нежный цветок, Маргарита (душа) - девушка небывалой красоты. Все в округе любили это светлое, чистое, невинное создание, о ее красоте и доброте слагали песни, а услышав ее серебристый, звучащий переливами, смех, каждому, кто его слышал, становилось теплее и радостнее на душе.

Спустя время ее полюбил парень из соседней деревни, Кола (солнечный) - благородный и добрый человек, глубокоуважаемый местными жителями. Девушка отвечала ему взаимностью и, глядя на эту счастливую, сияющую внутренним светом пару, люди начинали верить в чудеса и волшебство.

А под горой, в глубокой пещере жили аспиды, змееподобные существа с чешуйчатым покровом, внешне очень похожие на людей с длинным хвостом, который они умело прятали, выходя наружу лишь по ночам, чтобы воровать скот, забирать у людей силу и один раз в году ради продолжения своего рода, совращая невинных девушек. Единственное, чего они боялись, чем их можно было убить, это заклинания, от которых они приходили в транс, и в этом состоянии становились слабыми и беззащитными. Аспиды обладали магическим даром приковывать к себе внимание людей, вводя их в заблуждение и вытягивая из них всю силу одним лишь взглядом, лишая возможности бороться, защищаться и даже думать, пользуясь этим, как для придания себе еще большей силы, так и для того, чтобы оставить после себя потомство в человеческом чреве.

Зная об этом, поздними вечерами люди старались не выходить из своих жилищ, укрываясь в них еще до прихода ночи. Как-то раз Маргарита, замечтавшись,  собирая на склоне горы дикие цветы и травы, задержалась там несколько дольше, чем обычно и не успела засветло добраться домой. На ее беду ей попался ищущий новую жертву аспид, лишивший ее всяческих сил и завладевший ее сознанием. Он соблазнил Маргариту, оставив в ее чреве свой плод, повергнув девушку в грех и доведя до отчаяния.

Поутру, прийдя в себя, она, сгорая от стыда и не зная, с какими глазами предстать теперь перед своим женихом, взобралась на самый верх горы, и обратилась к Богу, чтобы тот забрал ее к себе и тем самым спас от позора. В тот же миг Господь услышал ее молитвы, и, разгневавшись на аспида, изгнал того в мир иной, а ее душу забрал к себе. С тех пор на том самом склоне горы растет прекрасный цветок - белоснежная Маргаритка, издали похожий на ромашку, радующий взоры и сердца тех, кому повезло его увидеть. А Кола, убитый горем от потери своей возлюбленной, в тот же день, взобравшись на гору, упросил Бога забрать и его, чтобы никогда не разлучаться со своей любимой. Господь услышал и его молитвы, позволив ему стать одним из солнечных лучей, согревающих этот прекрасный цветок от холода днем, а на закате, словно огромный солнечный лепесток, укрывать Маргаритку от ночной тьмы.

Говорят, что люди с особым зрением до сих пор видят эту босоногую девушку с венком из маргариток на голове, словно парящей над горным склоном, и даже слышать ее звенящий смех. Те же из них, кто задерживается в горах до заката солнца, видят, как один из огненно-рыжих солнечных лучей, словно солнечный лепесток, укутывает ее своим теплом на ночь. А некоторые еще и замечают, как из этого лепестка, словно на невидимых крыльях, спускается на землю красавец-мужчина с ярко-рыжей шевелюрой, сжимая ее всю ночь в своих объятиях и защищая от сил тьмы.

Атир Ла Перлина с благодарностью художнику, пишущему мой портрет, за создание этой легенды.