Бедный Иов, часть 2

Элсинора
Иов:
---------

                - Пока дыханье есть в моих устах,
Держаться правды ум мой не устал,
То даже и в последний смертный миг
Коварной лжи не изречет язык.
Пусть тяжелее стона речь моя,
но утверждаю, что безвинен я!
Я заповеди Уст Его хранил
стезей  добра,- путем Его, ходил.
Где разум обретается иным?
Премудрость где теперь царей земных?
Офирским золотом премудрость не купить,
В топазах, жемчугах не оценить.
Она сокрыта от мирских очей
Не в небесах, не в глубине морей
И не в горах, куда нельзя взойти.
Бог ведает один её пути!
Она в сердцах, что удалялись зла,-
Лишь там премудрость свой росток дала!

                О если бы теперь я крепок был,
Как и в те дни, что Бог меня хранил,
Когда ходил я смело средь князей
И в старцах знатных узнавал друзей.
Я нищим и больным давал приют,
И милостив, хоть строг, являл свой суд.
Тогда была надежна и крепка
Сгибая  сильный  лук, моя рука.
Я смелых войнов направлял в путях,
Стенающего утешал в скорбях.
Но их сыны младые предо мной
Смеются на позор безбрежный мой.
И как врагом разорено жнивье,-
Рассеяно величие моё.
Как облако гоним, всему не рад
и мукой бесконечною объят,
Я ожидал лишь блага для себя,
Но поношение несу в скорбях.

Здесь сын Варахиилов, что гневлив,
Младой летами,- прежде молчалив,-
изрек:
              - Молчат седые. Все молчат.
Так стало быть,- мне время отвечать.
Исполнен я речами, как вином,
Что рвет мехи и сброжено давно.
              Бог удаляет гордость от иных,-
Из пропасти страстей спасая их!
Болезнью разъедая, точно соль,-
спасает души даже через боль!
Знай!- в усмиренной плоти - Дух силен.
Дух изгоняет страсть из сердца вон.
Но до конца смиренный, перед Ним,
Восстанет- обновлен - в путях земных!
Бог воздает мужчине по делам,-
Не извращая своего суда.
Он сокрушает сильных в свой черед,
Не разумевших от его щедрот,-
всех, извративших добрые пути,
задумавших в нечестие сойти.
Он держит в длани молнии небес.
И слышен в буре стрел небесных треск.
 
( Тогда Бог говорит с Иовом из бури ).
--------------------------------------

Громоподобный голос дал ответ:
- Слова без смысла заслонили Свет!
Кто сей, что Провиденье омрачил?
Не много он от мудрости вкусил!..
               Вот Иов - говорю тебе - восстань!
Держи ответ как муж, уста к устам!
Коль скорбные слова речет язык,
Поведай, Иов- разве ты велик?
Кто Землю основал? Её моря
И твердь её и камни алтаря?
Глубины океанов - бездны их-
Не ты ли видел все и все постиг?
И ты ли мудрость подарил иным,
Что избегали козней сатаны?
Тебе ли подчиняются орлы,
Бежит ли дикий зверь к тебе с горы?
Так как же предо мной тебе стоять,
Тебе ли правды предо мной искать?

Ответил Иов: - В прахе я лежал.
Я чудных дел твоих, увы, не знал!
Незрячий и глухой, я не постиг
Твоих путей и промыслов твоих.
Я отрекаюсь жалобных речей.
Да будет жизнь моя- в руке твоей!

                (И Бог благословил остаток дней,
Дав праведнику новых сыновей.
Он более в два раза воздавал,
Чем сей страдалец прежде потерял.
И внуков видел Иов без числа.
Сто сорок лет безбедно жизнь текла.
Он умер в старости, благословив свой век,
Насыщен днями, мирный человек!)

----------------------------------------
  ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Сидящий в коросте блаженней счастливца что спит на ложе любви (и не знает мгновениям счет) Ведь пьяное сердце невежды о Боге молчит и век в наслажденьях минутных без пользы пройдет.

Лежащий на ложе болезни счастливей того, кто сладкую чашу хмельную подносит к губам (бездумно, безумно бичуя себя самого) Ведь тот, кто страдает, тот мудрость добавит к годам.
Но Тот, что оставлен (на миг лишь)- оставлен за тех, кто в мире бездушном об Истине станет радеть. За миг Оставленья искуплен стократно твой грех. За миг оставленья ты сердцем сумеешь прозреть?

*