Асфальт и небо

Ирэна Щупак
   Зима в этом году долго не отступала. Февральская оттепель, подарившая призрачную надежду ранней весны, была выморожена мартовскими морозами, свалившимися на наши бедные головы, и засыпана невиданными доселе снегопадами. Природа, казалось, мстила человеку за его излишнюю самоуверенность. Пятый зимний месяц нагонял тоску или, как теперь модно говорить, погружал в очередную депрессию.
   
   Заметьте, мы и так мало улыбаемся. Посмотрите внимательно на озабоченные лица идущих вам навстречу прохожих. Попробуйте просто так, без причины, улыбнуться кому-нибудь и получите в ответ лёгкое недоумение или немой диагноз:"Больная". А тут ещё пятый месяц зимы с её депрессией.

   Дворники старательно борются со снегом и льдом, расчищая дорожкии, докапываясь до асфальта.А он чернеет, как угольные прожилки или сажа из печной трубы, осевшая на белых простынях. Днём на асфальте появляются лужицы из талой воды, и в них отражается небо.

   Я никогда не придавала должного значения этому событию. Подумаешь небо на асфальте! Но вот сегодня почему-то отразившееся  в грязноватой воде  и казавшееся тоже грязным небо меня натолкнуло на мысль: "А ведь нас, людей, можно поделить на две категории: "асфальт" и "небо".

   Люди-асфальт всегда озабочены какими-то "важными" делами; постоянно куда-то спешат, редко поднимают голову, чтобы посмотреть на идущих навстречу, никогда не оступаются, потому, что всегда смотрят под ноги. Они никогда не допустят ошибки.

   Люди-небо, напротив, высоко держат голову; они иногда попадают ногой в выбоину на асфальте, потому что не успевают заметить её или не видят вообще, ведь они смотрят в небо. Они улыбаются просто так, искренне и радостно, так же радостно и беззаботно совершают свои ошибки, которые принадлежат только им, и исправлять их придётся самим.

   И ведь самое парадоксальное - они дополняют друг друга. Ведь если не будет чёрного асфальта с грязноватыми лужицами, небу не в чем будет отражаться, когда пятый зимний месяц нагоняет тоску или, как теперь модно говорить,погружает в очередную депрессию.