Крым - 2018. 1

Владимир Митюк
Отпуск закончился, я вернулся в СПб…. И теперь привожу заметки в порядок. И открываю новую серию даже не репортажей, а заметок из Крыма.

Прошел год. С трудом выбитый отпуск снова в июне. И снова мы летим вдвоем с внуком Максимом. Ему скоро 14, он перерос обеих бабушек и маму, догоняет и нас. Первой же улетела жена Саша, по пути заехав к старшему сыну в Москву, мы же – прямым рейсом. Причем цена билетов процентов на 15 выше, нежели в прошлом году.

Из Щебетовки Саша позвонила, и сказала, что теперь самолет прилетает на новый терминал, а оттуда надо добраться до старого на автобусе за 13 рублей.

Какой новый аэропорт? Мы и в прошлом году вылетали с нового терминала, теми же «Уральскими авиалиниями»! Наверное, жена ошибается, подумал я.

У нас – утренний рейс. До аэропорта «Пулково» от дома  минут и 350 рублей. Кажется, в прошлом году было столько же. Быстрая регистрация, досмотр, и мы – в зале ожидания, расположенном в отремонтированном старом здании со «стаканами». Все хорошо, и как прежде – кусачие, как варан, цены и пустота  зале. Обратил внимание, что на внутренних авиарейсах за два часа всего три (!) вылета. Без комментариев. 

Самолет А-360, без излишеств. Но с весьма достойным питанием и сервисом. Разве что соснуть удалось урывками.
Приземляемся,  температура в Симферополе около +23, что тоже хорошо. Зал прилета чем-то напоминает….  В общем, международный стандарт. Три карусели для выдачи багажа, которого ожидать пришлось не более 10 минут. Получаем, выходим. Да, действительно, аэропорт – новый! Однако никакой сопутствующей инфраструктуры замечено не было. Тут же нас окружают таксисты и бомбилы, но мы предупреждены, и садимся на автобус, который действительно, везет нас к старому аэропорту.

И тут я задаю себе вопрос:

Новое всегда хорошо? Но, с какого перепуга? В прошлом году старый аэровокзал вполне справлялся с потоком пассажиров.  Были введены в строй новые залы прилета-отлета, время ожидания  багажа такое же, залы ожидания во всех терминалах комфортные.  Неужто в очередной раз было необходимо отчитаться перед руководством – вот какие мы молодцы! А в итоге… Кто не в курсе, в этом году количество рейсов в Крым снизилось на 30 %! Говорят, это из-за повышения цен на авиационный керосин. А также из-за того, что нужно отбить деньги, потраченные на строительство. Собственно, возвращаться мы будем не прямым рейсом – их стало меньше, и все – неудобные, а через  Москву.

Конечно, 15% инфляция сыграла не последнюю роль. А санкции – с ними должно разбираться руководство страны, а не перекладывать на плечи трудящихся и пенсионеров. Могут сказать – но вам же открыли Крымский мост! Да, это хорошо, но это – минимум два дня из СПб, если ехать безостановочно и соблюдая правила.

Так или иначе, через десять минут мы были в старом аэропорту. Попутчица сказала, что там теперь обслуживается только багаж, я не понял (может, грузовые рейсы?), а остальные службы переехали. На площади – автобусный вокзал, троллейбусы, отправляющиеся на Южный берег. М.б, их перенесут к новому аэропорту?  И – проблема – сложней рассчитать время, необходимое чтобы добраться до аэропорта – появилась дополнительная пересадка.

Выезд из старого по-прежнему сложный. Надо проехать через весь Симферополь, покружить, постоять в пробках и после того выехать на трассу Симферополь – Керчь. Мы, как и прежде, решили воспользоваться услугами частного перевозчика,  а не ехать до Центрального вокзала, где можно сесть на автобус, идущий до Феодосии.

Нас выручил комфортабельный мини-вэн «Форд» на 7-8 пассажиров. И стоило нам на двоих ровно тысячу рублей против семисот прошлогодних.  Задекларированная инфляция 2-3 % в действии, кто не верит, может рассчитать сам.

Легко за два часа доехали до Насыпного, не заезжая в Феодосию, вышли, через некоторое время сели на маршрутный автобус Феодосия – Урочище, и через полчаса были в Щебетовке.

А дорога запомнилась тем, что ее состояние еще лучше, чем в прошлом году. Параллельно прокладывается новое шоссе, соединяющее Керчь и Симферополь, в объезд Феодосии, через Белогорск Работы ведутся активно, теперь дорога не будет петлять, подниматься и спускаться согласно рельефу,  и это хорошо.    

На подъезде к Щебетовке – несколько новых домов, и новый магазин. Народ строит и обживает территорию. Тут же – заправочная станция.

А в самой Щебетовке классно. Пусть дорога до нашей Персиковой улицы оставляет желать лучшего, зато заметны положительные моменты – стало гораздо чище, кое-что подновили и подкрасили. По-прежнему в палисадниках буйные розы, свисают с веток вишни…. В этом году он созрели раньше, и не только «в саду у дяди Вани». 

С минарета вещает муэдзин, а на въезде в поселок – прекрасная церковь.
А что дальше? Каково жилье, что почем и какое настроение у местных и понаехавших. Кто считает Крым исторической родиной, а кто просто живет. Назло всем и себе на радость.

Зато у нас – обновленный домик и новый забор из рабицы, чтобы не закрывал прекрасный вид на горы. А с веранды видна мечеть, теперь ее вечером и ночью подсвечивают, и это хорошо.

По-прежнему мимо нашего двора выгоняют лошадей в ночное, у многих – стреноженные ноги, чтобы не разбежались. Красиво. Утром лошади возвращаются, и на пастбище идут коровы. Их много, и посему в магазине можно купить молоко «от хозяйки». Натуральное, сто рублей за два литра, и стоит, не закисая, несколько дней.

Созревшие же вишни являются добычей для вездесущих дроздов. Маленькая вишенка, плодоносит первый год, и ягоды на ней созрели раньше, была буквально за несколько секунд объедена подчистую. Пытался хлопать, но куда уж там!

Странно, обычно дрозды охотятся за черешней или сливой, а вишню – она все же более кислая – облетают стороной. Наверное, жара вынудила, или они перепутали? Ничего не понимаю в орнитологии.

Зато другие вишенки стоят нетронутые. Плоды постепенно созревают, и мы варим из них компот.

Остальные деревья плодоносят скупо, на абрикосе – плодов немного, а персики еще не созрели. И алыча  плодоносит через год. К тому же сад молодой, да и полива не хватает. Дождей практически не было. Обещали, но гроза как-то прошла стороной, чуть покапало, но это – как кот наплакал. И воду для полива приходится носить из Отузки, благо она недалеко, и прямо из-под земли бьет ключ.

Еще про аэропорт. Обратный трансферт, через месяц.
 
Перед аэропортом – зона прибытия автобусов и отдыха. Интересный фонтан, без бортиков, и тоже струи фонтана взмывают вертикально вверх прямо из-под земли. Их высота регулируется автоматически, как и частота.

На стоянке возле аэропорта появились троллейбусы – часть пути, как в старом аэропорту, они проходят по проводам, а до нового аэропорта идут уже на аккумуляторах. Наверняка скоро в аэропорт будут ходить и автобусы со всего Крыма. Но инфраструктура еще не готова. 

Все хорошо, современно, несложно пройти все виды контролей и регистрацию. Внутри – чисто и современно, много стоек регистрации, а в центре – автомобиль «Лада». Конечно, не «Майбах», как в Дубаи, но все же.
Много киосков, кафешек и буфетов. Мы довольны.
 
Но опять вопрос – а что делать со старым, недавно перестроенным и обновленным аэропортом?