Rew

Данко Далакруа
Время неумолимо идет вперед, уносит нас по линии жизни. Все, что было остается позади, становится далеким прошлым, становится лишь воспоминанием.
И как много есть в этих воспоминаниях промахов, сколько в них ошибок! Они слов-но пульсация режут сердце, оставляя на нем шрамы.
Сразу хочется вернуться назад, сделать всё по-другому. Но вот интересно, если бы каждый мог вернуться к началу жизни, к тому единственному старту, в прошлое, чтобы он сделал? Исправил бы ошибки и грехи? Сделал бы свою жизнь легче, или бы прожил ее за-ново, как есть? К чему это все привело?
Иногда, я вижу, как я иду назад… Словно отматывается кинопленка, кинолента моей жизни.
Вот я иду назад по дороге, не так как ходят все нормальные люди, а иду спиной на-зад, иду наоборот, отматываю свою жизнь в прошлое, лицезрея каждый шаг, каждый ку-сочек своего свершившегося бытия.
Вот спиной захожу в институт, так же спиной поднимаю по лестнице на второй этаж, захожу к декану в кабинет, сажусь на стул, протягиваю ему свидетельство о том, что меня «вышибают», все его безмолвные слова исчезают в его груди, возвращаясь назад. Теперь я смогу доучиться, я не буду прогуливать и спать на лекциях. Но теперь главное вновь по-ступить…
Я иду назад, спиной к началу. Ночь сменяется днем, день- ночью.
Еду на поезде, вернее он возвращается на станцию. Я наблюдаю чудесные пейзажи: поля, реки, горы и леса. Это отдельная чудная история. И я проеду здесь снова, на этом же поезде, но не как сейчас, назад, в обратном порядке и направлении, а вперед, как полага-ется в жизни. 
Вот я стою возле однаклассника-задиры, он опять смеется надо мной, а я молчу. Это намного раньше, чем поездка во Владивосток, на много... Он смеется, а я хочу дать ему, я тогда хотел, но не дал, мне было страшно, а теперь я вновь иду назад, оставляя этот мо-мент в будущем.
День сменяется предыдущим, календарь толстеет, каждодневное обратное движение руки прибавляет ему листы с датами. Восемнадцатое…семнадцатое… шестнадцатое… Март…февраль…январь…
Вот я мгновенье стою, а передо мной на полу осколки вазы. Я ее разбил, а досталась за это моей сестре. Поругали ее, а не меня. Но осколки слегка подпрыгивают и собирают-ся в единую целую бело-синюю фарфоровую вазу, она взлетает в воздух. Влетает мне в руки, я ставлю ее на место, и меня уносит назад в прошлое, возвращаюсь шаг за шагом.
А теперь почему-то кругом стало бело, нет ни дороги, ни земли, нет ни неба, нет ни-чего, наверно, я не помню этот отрывок жизни…
Я стою перед ней, она смеется, я тоже смеюсь, но тогда, как и сейчас мне было гру-стно. Я буду ее любить, люблю и любил. Боже как же я тогда хотел ей признаться в своих чувствах, но я боялся, я всю жизнь прожил в страхе.
Она идет назад, следы на песке от ее сандалий исчезают под ее ногами. Тогда я видел, как она идет ко мне, а сейчас я вижу, как она возвращается обратно. Еще одно скорое бу-дущее…
Я отматываюсь назад, иду мимо сараев, всё, что было впереди, теперь скрыто серым туманом. Иду назад, и палящее июльское солнце идет с запада на восток, стрелки на часах кружат в обратном порядке… Двенадцать дня... одиннадцать утра…десять утра…Я про-хожу мимо сараев, возвращаюсь спиной домой к бабушке. Захожу в подъезд поднимаюсь на третий этаж...
Вот возвращаюсь в ванную, прикладываю к лицу мокрое полотенце, оно становится сухим, а на лице остаются капельки воды. Возвращаюсь к крану, подношу к лицу руки, вода стекает с него в ладони, затем с ладоней она возвращается в струю, и струя возвра-щается обратно в кран. Не умытый возвращаюсь в спальню, раздеваюсь, ложусь в кро-вать…
Сейчас проснусь… и время побежит вперед.
Открываю глаза, просыпаюсь. Встаю, одеваюсь. В ванную направляюсь, умыва-юсь… Сегодня я ей признаюсь. Хуже не будет. А в будущем сделаю всё как нужно.
Я выхожу из дома, подгоняемый временем, обхожу сараи, поднимаюсь по бетонной дорожке в горку и вижу ее. Она, улыбаясь, идет в мою сторону, вот ступает на песок, ос-тавляя на нем следы от сандалий.
-Привет!
-О, привет! А Где твои подруги?
-Настя не может, а где Лена я не знаю.
-А, ясно. А куда ты идешь?
-Да так, гуляю. Ты что остановился-то?
-Тебя увидел.
-Хи, правда? А что так?
-Да…это…ну, знаешь… я…как бы…люблю тебя!
-Как бы?
-Люблю!- ору я.
Часы бегут вперед. Осень сменятся зимой, листья падают на сырую землю…
Время бежит вперед. Теперь наша с ней встреча опять в прошлом, но теперь это ра-достное воспоминание, без грусти. Ее чувства взаимны…
Время движется, словно кто-то нажал на кнопку «REV».
Вот мы с другом в коридоре дома поймали птичку, влетевшую в окно. Я хочу за-брать ее к себе, чтобы она жила у меня… я такого не помню, не помню этого момента, хо-тя дальше все было вроде линейно. Может, это- то белое пятно, если так, то почему? Что здесь ужасного? Птичка… она что же, умрет у меня дома? Я не знал. Наверно тогда я об этом не думал…вечно я не думаю, что делаю. Мы отпускаем птичку, и на душе стано-виться легче. Время ускоряется.
Тик-так, тик-так, так, так, так. Часы не поспевают за временем, а оно без оглядки уносит жизнь вперед.
Теперь я стою перед вазой. Не знаю, почему мне так хочется взять ее в руки…Но в этот раз я даже не притронусь к ней! Я не хочу, чтобы из-за меня досталось моей сестре, не хочу, чтобы совесть мучила меня. Но теперь ее не будут ругать за мою ошибку…
И снова водоворот времени уносит меня вперед.
Теперь я стою перед одноклассником-задирой, он меня бесит. Убил бы его. Вечно ко мне придирается, старается меня подколоть, а если нужна помощь, то готов в ноги кла-няться, за все грехи прощенья просить.
Всегда хотел врезать ему… и вот я бью его по его гадкой физиономии. Он бьет в от-вет, и из моего носа хлещет кровь. Боксер, а бьет как баба, но, тем не менее, завязывается драка.
Не знаю, кто победил, время бежит дальше. Год за годом.
Еду на поезде…вместе с ней. Она держит меня за руку, а я смотрю в окно. Я счаст-лив рядом с ней. Она мое счастье, и когда он рядом, всё кажется светлей. Леса, горы, реки и поля, мелькающие за стеклом вагона, кажутся еще более прекрасными. Но это уже дру-гая история, а пока я наслаждаюсь поездкой, потому, что через минуту время убежит впе-ред, далеко вперед.
Время приближает будущее, листы календаря летят на пол, солнце встает на востоке и неумолимо быстро уходит на запад.
Змея сбрасывает кожу, поля заносит снегом, дожди смывают песок, а я стою в ог-ромном зале и получаю диплом, все хлопают. Я вижу ее глаза, она смотрит на меня, она тоже здесь. Мы окончили институт! Меня не вышибли! Правда, это не тот, в которой я по-ступал в другой жизни, в этот я поступил вместе с ней.
Она делает мою жизнь лучше! Я люблю ее!
Но время делает последний скачок…Я стою на улице…вечер… такого я не помню…  На душе странное гнетущее чувство… Я вхожу в подъезд, темно, лампочка не горит и ни-чего не видно… Странный шорох в стороне, и резкая ледяная боль обжигает бок.
Среди темноты я с ужасом различаю его лицо…того одноклассника!
Нож еще раз входит в мой бок, под ребра.
Голова начинает кружиться, и я падаю на пол. Он, зло смеясь, выходит из подъезда, оставляя меня истекать кровью. Подонок!   
Я умру…
……
Ах, если бы…
Но зато я был с ней…
Я не знал, что будет именно так…
Эффект бабочки…но умираю я…эффект свободы…
Никогда не знаешь, как сложилась бы жизнь, если в ней что-то изме…


2011.