Попутчики. Рассказ второй

Катрин Кантарис
- Ой, девушка, простите. Вы в курсе, что у вас лицо в чём-то измазано?
- В курсе. Из салона красоты еду. С моей мастерицей что-то случилось. Всегда так всё хорошо делала, а тут вон что натворила, - при этих словах девушка сняла шапочку, и спросившая ойкнула, - Вот-вот. И я так же отреагировала. А она мне, что она меня предупреждала, что сегодня у неё всё из рук валится. И отмывать, и перекрашивать меня она не возьмётся, а то вообще останусь без кожи и без волос. 
- Думаю, у неё серьёзные проблемы. Если мастер общалась с Вами много лет хорошо и вдруг вот так себя повела, то либо у неё проблемы с психикой или какой гормональный сбой, либо мастерица нашла чему позавидовать у Вас, вот и повела себя так. Или увидела Вас с мужчиной, который её когда-то отверг. Тут могло быть всё, что угодно. Забудьте её и найдите другого мастера.
У меня случай был такой. Всю жизнь (а точнее 20 лет) ходила я к одной и той же. И как-то так всегда она откровенно мне про себя рассказывала. Я обычно вела себя сдержанно, но какие-то подробности из моей жизни она знала. Например, она знала, что у меня есть дети. А у мастера не было детей, и она очень страдала от этого. И только после 50 прекратила попытки родить.
И вот я прихожу однажды, все мои проблемы на лице написаны. Выгляжу ужасно. Зато стала бабушкой. Мастерица поджала губки и вдруг стала мне говорить какие-то колкости, язвить. Мне бы сразу встать да и уйти. А я сижу, удивляюсь. А тут забежала директор салона с коробками из детского мира, стала показывать всем, что купила своему внуку. Все, кто был в тот момент оживились. Стали рассказывать: А моя внучка... А мой внук.... Я сижу и чувствую, как морально и психологически плохо ото всего этого моей мастерице. Когда работа была закончена, я увидела в зеркале такого крокодила, каким отродясь не была. Сижу ошарашенная. А она мне: не всё в жизни должно быть хорошо, что-то должно быть и плохо. Больше я к ней ни ногой. Вы поймёте моё состояние. В этот день звонит мне подруга и спрашивает, продолжает ли работать в салоне моя замечательная мастерица, которая ей сделала на юбилей шикарную причёску. Я ответила: Не ходи к ней. Не ровен час - проболтаешься про детей и внуков или услышит краем уха беседу другой мастерицы с клиенткой, без волос оставит.
- А я заметила, что нынешние мастера так себя ведут: "Либо как я сказала, либо никак!" И портные. И те, кто квартиры приходят ремонтировать.
- Тут нужно сразу укорот давать. Клиент я. Деньги плачу я. Жить с этой причёской (платьем, квартирой) мне. Значит, либо делаете то, что заказываю я. Либо я поищу других мастеров.
- А я сама дома крашусь, - вмешалась в разговор третья дама, - Разве так уж трудно самой покрасить себе волосы? Краску любую можно купить. Дефицита нет.
- Можно, кто ж спорит. Да только тут обязательно нужно, чтобы хотя бы кто-то дома был. Я сама дома много лет красилась, а потом очень испугалась, узнав, что всё чаще у людей случается анафилактический шок на краситель.
И если ты в салоне красишься, то есть надежда, что вызовут скорую и спасут. 
Сотрудник так свою маму спас - приходит с работы, а мама без сознания с краской на голове и с опухшим лицом. Вызвал скорую, врачи спасли.
А у другой моей знакомой случился анафилактический шок на ромашку! Обычную аптечную ромашку. Рот полоскала. Врач велел. Казалось бы, проверенное, безобидное средство. И она этой ромашкой всю жизнь лечилась и волосы постоянно споласкивала. А в этот раз оказался избыточным. Чего уж там накопилось в избытке от ромашки, а вот насилу спасли. Тоже на счастье кто-то домой пришёл, а она никакая лежит. Простите, что пугаю. Но говорят: предупреждён - вооружён.
- Знаете, что обиднее всего? - чуть не плача произнесла девушка с окрашенным лицом, - Она мне ещё и кучу гадостей наговорила, что я никто и звать меня никак. А я навещала её, когда она лежала в больнице. После работы бежала к ней уставшая с сумками вкусностей.
- А лежала-то она не в психушке?
- Да. А как вы догадались.
- Судя по её поведению, у неё началось изменение личности. А причиной стала специфика её профессии - длительная, постоянная работа с вредными веществами.
Такое теперь стало происходить всё чаще и чаще. Да, она испортила Вам этот день и сколько-то ещё  последующих - пока Вы не исправите цвет. Простите её, потому что сегодня Вас обслуживала и всячески ругала не та, кого Вы уважали, а больной несчастный человек. Её профессия испортила ей здоровье и жизнь. Помолитесь за неё, если она христианка. И простите. И отпустите свою обиду. Иначе эта обида будет мучить и разрушать Вас. А у Вас всё будет хорошо. Счастья Вам! Мне выходить сейчас.
Я вышла. Маршрутка пошла дальше. А я подумала: а ведь и наша доля вины есть в том, что парикмахер возится с этими вонючими растворами. Не ходи мы краситься, они просто укладывали бы нам волосы в крупные или мелкие локоны, а не дышали бы красителями.
Как думаете? Я не права?