Улетевшая мечта

Иван Ляпин Павловчанин
- Это лекарство держится в организме месяц. По мере того, как оно будет поступать в кровь, возможны разные побочные реакции. Вы готовы к этому? – медсестра замерла, подняв наготове шприц.

 - Хватит меня пугать! -  Егор щелчком расстегнул брюки. – Колите быстрее! У меня еще свидание сегодня!

- На вашем месте я бы не рисковала…

 - На вашем месте -  я бы не отвлекался, - парировал он. – Делайте свою работу, остальное – мое дело!

                ***
  Егор работал в Краснодаре в бассейне, инструктором по плаванию, но сам не был краснодарец. Он снимал квартиру в Юбилейном микрорайоне, которую сдавал один отставной военный, уже давно обосновавшийся в Москве и изредка навещавший свою вотчину.

  Когда в доме долго никто не живет, в нем начинают накапливаться всякие неполадки. И едва Егор вошел в пустующие комнаты, все они разом обрушились на нового постояльца. То кусками сыпалась штукатурка с потолка, оголяя перекрытия, то переставал смывать унитаз, то сами собой гасли конфорки на газовой плите, то при одном нажатии вывихивались ножки годами не чиненых стульев. (А Егорушка, будь добр, теперь все это устраняй!)

 Вдобавок, хозяин задолжал кредит какому-то банку, и теперь тупо-наглые девушки-коллекторши регулярно названивали на домашний телефон в надежде измотать нервную систему неплательщика.

 - Я вам уже сто раз говорил: его здесь нет! Я просто смотрю за квартирой! – Раздраженно повторял Егор, отплевывая лезущую во время бритья в рот пену (ведь разговор непременно происходил в шесть утра, когда парень собирался на работу).

-  Передайте ему, пусть он нам позвонит! – как правило требовали на другом конце провода.

- Ничего я никому передавать не буду! Я вам не курьер! Мне за это деньги не платят! Это ваша работа – вот вы его сами и ищите! - и он  с треском опускал трубку на место.

   В общем, квартира была не подарочек. Единственным светлым лучиком в этом жилище была тетя Маша – добрейшая соседка по лестничной клетке.

  Стоило на выходных Егору, отшив поутру очередную непрошенную собеседницу, появиться на балконе, чтобы сделать зарядку и похрустеть младыми косточками, как женщина уже приветствовала его:
- Доброе утро, Егорушка! Как здоровьичко?

- Добро, теть Маш! Собаки не болеют!

- Скажешь тоже! – усмехалась она, потрясая плотным, как слои  в  пироге, накопленным за годы жирком под халатом. – Собаки от одиночества хиреют! Составишь мне компанию: у меня омлетик с ветчиной подоспел.

- За милую душу! – откликался Егор.

   Тетя Маша всю жизнь проработала воспитателем  в интернате. Сыновья –дочери разъехались устраивать личную жизнь, и она к пенсии осталась одна в квартире с двумя пуделями. Егор уже знал, какая у пожилых педагогов неодолимая потребность в том, чтобы их кто-то слушал. И соседка нашла в нем понимающего слушателя и приглашала скоротать время то за завтраком (если был выходной), то за ужином (после работы), и щедро угощала собеседника. Вот Егор, довольный, кушал и слушал долгие рассказы о ее бывших детдомовских воспитанниках; о подругах молодости; о детях и внуках и о нынешних кучерявых питомцах, в которых она души не чаяла.

   А неделю назад беседа за завтраком приобрела неожиданный оборот.

- Егорушка, а что я смотрю: ты все один да один? С квартиры – на работу, с работы – на квартиру. Погулять, что ли , не с кем?

- Куда мне гулять? И так в две смены работаю! – он провел рукой по макушке, чтобы показать, что у него хлопот выше крыши.

 - Жениться тебе надо, Егорушка, - вдруг серьезно сказала женщина. -  Пока ты такой молодой да пригожий. А то потом и захочешь – так не сможешь. Это дело на самотек пускать нельзя.

- Да, но и лишь бы с кем в ЗАГС бежать – тоже не лучший вариант, - заметил парень, остужая кофе.

 - И то правда: бывают девки неподходящие, - согласилась она. Потом взяла с блюдца вафлю, не спеша похрустела ею, задумчиво глядя в окно, и сказала: - А давай я тебя со своей племянницей познакомлю: с Лизкой? А что: она девка смазливая. И не глупая. В Ростове , в фирме рекламной работает, дизайнером. Жила она, правда, гражданским браком с одним, (дважды разведенный, армянин), так он ее ревностью  замучил. Слежку за ней завел; до того дошел, что на работе за компьютером вместе с ней сидел, каждый шаг контролировал! Она его год вытерпела и бросила (нужен он ей – такой!) А так неплохая она, только вот не везет ей с парнями.

 - А сколько ей лет хоть, вашей племяннице? – Егор почему-то сразу представил себе сорокалетнюю бизнес-вумен, желающую захомутать молодого любовничка.

 - Не боись: ненамного старше тебя. Тебе вот сколько? Двадцать четыре? А ей – двадцать семь. И выглядит она хорошо, следит за собой. Увидишь – не разочаруешься! И я ей о тебе уж не раз рассказывала: ты ж мой любимчик! Так что не обидит она тебя.

 - А что: может, и можно попробовать… Вот только с делами разгребусь, - Егор отставил чашку, поднимаясь из-за стола. – Спасибо за все , теть Маш!

 - Ну иди, иди! Не за что пока! – улыбнулась соседка, убирая тарелки в буфет.

  А потом завалили Егора такие дела, что он уже и забыл за этот разговор. Решил он на досуге в поликлинику прогуляться – в глазах что-то в последнее время темнеть стало ни с того ни с сего, и голова ни к месту кружится – того и гляди, посреди улицы упадешь и не будут знать: кто ты и откуда. Хоть и говорил он, что «собаки не болеют», но все же к ветеринару и они ходят.

  В принципе, Егор допускал, что у него могут быть проблемы с головой: он ведь сначала боксом занимался (еще в школе), и на соревнования частенько ездил, и бывало, что оплеухи ловил. Но в больницу никогда не обращался; думал, что это не по-пацански – жаловаться ходить на что-либо. А потом перешел на плавание (оно все же полезней для здоровья будет, и не так увечно.)

 В общем, пришел Егор в поликлинику провериться (для профилактики), а в итоге – попал туда надолго, когда услышал, что у него  - «поражение мозга.» Это  было посильнее, чем перчаткой по морде получить. Это  - удар на всю жизнь. Тем более, когда у тебя еще ,можно сказать, все впереди и столько планов на будущее! А тут вместо этого перед тобой встает совсем другая перспектива: кресло-каталка, да нашлось бы кому с ложки покормить, когда руки откажут…

  Так кончали Великие, Чемпионы. А он еще толком ничего и  не начинал, ничего еще в жизни не добился! И теперь уже, похоже, не успеет…

  Конечно, за всей этой чехардой совсем не до свиданий будет. И вдруг, одним светлым утром – звонок.

 - Вам кого? – приготовился к атаке парень.

 - Доброе утро! Могу я услышать Егора Романовича? – спросил неожиданно-приятный, вежливый женский голос.

 - А что вам от него надо? – недовольно пробурчал он, с тоской подумав, что банковские ищейки добрались уже  лично и до него.

 - Я хотела бы с ним познакомиться. Меня зовут Лиза. Моя тетя-  Мария Александровна, рассказывала, что вы очень приятный и интересный молодой человек.

 - Очень приятно, - замялся он и сразу начал поправлять воротник рубашки, прихорашиваясь, точно уже стоял перед собеседницей воочию.

 - Я сегодня в Краснодаре. Если у вас выходной, буду очень рада с вами встретиться. Возле кинотеатра «Горизонт», в шесть вечера. Вы не против?

 - Что вы! Я только  «за!» - воскликнул он.

 «Вот это да!»- только и оставалось выдохнуть парню. Похоже, он выиграл в лотерею! Когда еще ему девушки сами свидания назначали? И у  Лизы такой милый голос: едва ее услышал – вмиг как будто пяток годков сбросил! (Хотя он и так не  старик.)

                ***

   Это было в середине марта. В южный Краснодар весна приходит скоро: здесь и цветы начинают раньше цвести, и листья быстрее распускаются. Воздух уже вовсю прогрет теплым солнцем. Самое время для любви!

  Егору повезло – новая знакомая, сошедшая к нему в легком бежевом пальто по ступеням «Горизонта», была очень хороша: ростом под стать ему, стройная, с золотистыми вьющимися по плечам локонами; изящные брови, прекрасные голубые глаза , аккуратной формы носик, нежные розовые губы. Такой хотелось дарить цветы (Егор пожалел, что заранее не спросил, какие ей нравятся.) С такой не стыдно пройтись по улице, посидеть в кафе и сказать всем: «Это – моя девушка!»

 - Ты – Егор, - утведительно уточнила она.

 - А ты – Лиза,  - Так же угадал он, хотя никто и не сомневался.

 - Только сразу предупреждаю: не нужно исполнять в мою честь песню Губина, чтобы сделать мне приятное. Меня это достает, - улыбнулась она.

 - И не собирался. Ты же пока от меня не улетаешь, верно? – пошутил он.

 - Давай прогуляемся? Надеюсь, ты ведь не  думаешь, что я позвала тебя сюда, чтобы смотреть кино? Просто здесь одно из самых видных мест в этом районе. Нам же поговорить важно, правда? – она взяла его под руку.

  Едва Егор шагнул вниз по лестнице, как его левая ступня подвернулась и противно чиркнула по плитке.

  «Что это?» - ужаснулся он, но виду не подал; взял себя в руки.

 - Что тебе интересно обо мне узнать?  - между тем обращалась к нему девушка, уводя его по аллее. – Я – художник-оформитель, работаю в агенстве «Эскиз». Мы делаем наружную рекламу. Заказчиков у нас много.Это и предприниматели, и госучреждения. Работа нескучная, и каждый раз хочется придумать что-то новенькое. Бывает, и на выходных дома у монитора сидишь, и ночью, чтобы все успеть в срок и в лучшем виде. Но зато потом знаешь, какое волшебное чувство, когда едешь по городу, видишь большущую вывеску на всю стену ( да того же самого кинотеатра!) и думаешь: «Это и я создала тоже!» И в каждой такой работе – частичка твоей фантазии, твоей души. А у тебя интересная работа?

 - Да, как тебе сказать.., - процедил сквозь зубы Егор. Совладать со своим телом становилось все труднее: враз онемевшая нога отказывалась идти, и он тащил ее за собой, как протез. Скрывать такое было уже сложно, если не сказать – невозможно…

 - Что с тобой?- наклонилась она к нему.
 - Судорога, наверное…
 - Ах, да: ты же плаванием занимаешься! – вспомнила .Лиза. – Такое бывает, когда перекупаешься в холодной воде. Присядь! – она осторожно усадила его на ближайшую скамейку и сама устроилась рядом.

 - Да нет, это не от этого. Все в порядке. Так должно быть, - попытался он успокоить неизвестно кого, хотя уже было ясно, что ничего не в порядке. В мозгу, как ружейный выстрел, шарахнуло: Лекарство! Это химия, впущенная ему в кровь, начинает свою разрушительную работу внутри тела! А ведь его предупреждали…
 
   Он не рассчитал силы. Теперь с каждым днем его прежние возможности будут снижаться , и с этим придется смириться. Свидания – не для него…

 - Лиза, - медленно произнес он. – Ты извини: я не знал, что так будет….Еще недавно все было хорошо… Я должен был сразу тебе сказать: я болен и не хочу с первой встречи делать тебя своей сиделкой. Иди, не трать на меня время.
 
 - Я не пойму тебя, - растерянно проговорила она.

 - Тебе это и не нужно понимать. Это моя проблема. Иди! Свидание окончено.

 Она вздохнула, сцепив ладони, так что нежные розовые ноготки побелели; закусила губы.
 - Как-то это ненормально: то, что ты говоришь…

 - А я и есть ненормальный, - обреченно закончил он.

 - Просто…просто я хочу сказать, что нормальные люди так себя не ведут…

 - Так я тебе и говорю: я  - ненормальный! – повторил он, распаляясь. – Уходи от меня!

- Да разве нормальный? – вымолвила она, опустив глаза и быстро хлопая ресницами.

 - Я – НЕ-НОР-МАЛЬ-НЫЙ!!!  - заорал он в отчаянии, что она не слышит его, и хлопнул по скамье ладонью, ошпарив себя болью.

  Лиза молча поднялась и быстро пошла прочь по аллее. Как легкая лань, которой можно только любоваться. Как улетевшая мечта.

                ***

   Конечно, на этом жизнь не закончилась. Да, Егор остался сидеть один в парке на скамье. Но он остался жить. Потому что не было у него никакого поражения мозга. Просто ему врач попался не гениальный. Не все врачи от Бога. Бывают, к сожалению, такие врачи, которые от фонаря диагнозы ставят.

  Не все так плохо сложилось у Егора, как можно было подумать. Нашлись другие доктора, более толковые, и исправили чужую ошибку (за которую  парень чуть своим будущим не поплатился). Но для этого пришлось ему пару месяцев в больнице проваляться для полного обследования. Вышел он оттуда совершенно здоровый. «Жить будешь и любить сможешь!» - браво напутствовал его заведующий, вручая выписку.

 Егор вернулся к прежней жизни и работе, только квартиру сменил: неловко теперь стало соседке в глаза смотреть. Она ведь ему искренне добра желала, а получилось как-то некрасиво. И самое интересное, что никто в этом вроде бы и не виноват… Но второго дубля не будет.

 Это хорошо, что он может любить. Вопрос только – кого? Выпадет ли ему еще когда такой счастливый билет? Ведь Лиза уже улетела…

  (2012)