Общение

Кадыкчан
   Нет, я ещё далеко не древняя старушка. Но я хорошо помню те времена, когда люди жили без телефонов. Домашние телефоны имелись не у всех и чтобы пообщаться, люди ходили друг к другу в гости, без приглашения. А если никого не было дома, то оставляли записку в двери, в которой договаривались о встрече.

   Когда появилась сотовая связь, люди не могли наговориться, но тарифы были дорогие и приходилось болтать ночью, когда был ночной, дешёвый тариф. Вскоре, сотовая связь стала доступна всем и казалось, что все преграды к общению сняты. Но теперь люди перестали ходить друг к другу в гости без предварительного звонка, более того, прийти без предупреждения, стало считаться плохим тоном.

   Наступила эпоха интернета. Люди продолжали созваниваться, но всё чаще стали чатиться.Теперь стало влом лишний раз открывать рот, чтобы сделать звонок по телефону, а уж прийти в гости - просто редкое событие, тем более, когда появились видеочаты. В некоторых городах, уже считается дурным тоном сделать звонок, не согласовав его предварительно в мессенджере.

   Как то раз, я устроилась на работу в одну контору,  тогда я ещё не знала, что такое чатиться. В кабинете сидели 6 человек и все молчали, только слышен был стук клавиатуры и редкие звонки по служебным делам. Но оказалось, что весь рабочий день шла активная переписка по аське. Вскоре, я установила себе аську и тоже стала активно общаться. И отметила для себя одну особенность виртуального общения - люди, почему-то, позволяли себе больше откровений в переписке, чем по телефону и, тем более, в личной беседе. Хотя, то, что написано, имеет больше шансов получить огласку, но, тем не менее, виртуальное общение стирало границы и раскрепощало людей.

   Так, я начала активно общаться с одним коллегой. Он позволял себе писать откровенные вещи и, постепенно, вывел и меня на откровенность. В какой-то момент, я даже увлеклась, но потом обнаружила, что он так общается со всеми и даже сливает потом частную информацию о тебе другим коллегам, а тебе о них, или манипулирует этими фактами. Удивительно, но при личной встрече, глядя в глаза, человек, в основном молчал, или говорил очень коротко. Одно время, в переписке, он стал учить меня, как жить и даже выговаривать ревнивые претензии. Мы часто ругались и, периодически, прекращали общение. А, при личной встрече, просто не здоровались. Когда накал страстей стал сильным, я решила отключить аську. Оказалось, так просто закончить отношения - просто нажать на кнопку, я, как будто, выключила робота. Глядя мне в глаза, сказать человеку было нечего.

   Наверное, при личном общении, люди научились выстраивать границы, чувствуя рядом физическое присутствие человека. А в виртуальном пространстве, мы пока только учимся это делать и позволяем себе фривольности, за что и расплачиваемся впоследствии. Но, со временем, все поймут, что то, что написано пером…… всё очень серьёзно и будут писать вдумчиво, как для прокурора, даже с левых аккаунтов. Очень скоро, в интернете не будет анонимности, на каждого из нас будет заведено досье. Или уже заведено.

   А пока в интернете хаос и мы только учимся общаться, находя и исправляя свои баги. И впереди нас ждёт следующий этап развития общения - передача мыслей. Близкие люди, уже давно отмечают, что периодически считывают мысли друг друга: “ты угадал мои мысли,... я подумала и ты сразу позвонил” и т. д. Это явление всегда было, просто будет развиваться и совершенствоваться дальше. Не бойтесь, все вокруг не смогут читать ваши мысли, этого никто не допустит - ведь тогда мир превратится в сплошной хаос. Как с сотовой связью и с мессенджерами, вы будете направлять мысль адресно, конкретному человеку, с которым у вас установилась особая душевная связь, а он сможет ваш посыл расшифровать при определенном настрое. И мы будем учиться фильтровать и очищать мысли от лишнего шлака, чтобы сигнал был чистым. На этом пути, тоже будет много багов, пока мы не научимся направлять только чистые и светлые мысли друг другу.

  Это всего лишь мои фантазии на тему эволюции общения, как оно будет на самом деле - покажет время. А пока, давайте прощать друг другу ошибки в общении и стремиться развиваться, ведь мы не так далеко ушли от древних людей и часто используем дубинки, пусть не физически, но с помощью слов, периодически, лупим друг друга.