Перевозчик душ

Хиль Де Брук
Ознакомительный отрывок. Данный текст является частью более крупной работы, жанр "детектив" выбран за отсутствием вариантов, хотя в какой-то степени все же имеет к этой зарисовке отношение.

Вечер. Удаленный от городской суеты район престижных особняков. Мелиса Фленнеган, агент и бывшая любовница Райана Адамса, надеется сделать небольшой крюк по дороге с деловой встречи. В салоне черного "Ленд Ровер" работает кондиционер, ограждая ее от стоящей в Калифорнии жары. Ее жених сегодня устраивает важный семейный вечер и ей совсем не хочется огорчать его, и тем более отказывать в малой просьбе. Правда, для этого нужно дозвониться до Райана, чтобы забрать цепочку - подарок Дейва - которую она забыла у него в прошлый раз. Тот как назло не берет трубку, и Мелиса начинает злиться. Вовремя вспоминает, что у нее есть запасные ключи. Их женщина сделала еще год назад, когда Райан уезжал на несколько недель и оставил ее присматривать за домом и цветами.
Припарковав машину на стоянке возле особняка, Мелиса еще раз звонит, затем стучит, но ответа нет, и она решается воспользоваться ключом. Она ищет цепочку с подвеской в гостиной возле трюмо, смутно припоминая, что снимала ее там. Проходит в спальню, надеясь увидеть ее там, но вместо этого замечает какое-то движение на кухне и тормозит. Осторожно входит на кухню и видит примотанную к стулу девушку с кляпом во рту.
Девушка выглядит испуганной, пытается что-то мычать, дергает путы. Рядом на гарнитуре разложены ножи, салфетки. Под стулом расстелена клеенка и нет ковра, который раньше точно был. Оторопев, Мелиса замечает ссадину под глазом девушки и рассеченную губу. Затем узнает ее. Это молодая актриса, снимавшаяся в одном из эпизодов «Перевозчика душ» - сериала, в котором сейчас работал Райан. Мысли Мелисы смешаны. То, что она видит, не вяжется с тем, каким она знает своего клиента.
- О, черт, матерь божья… Ты…послушай, я сейчас… сейчас развяжу, погоди, - бормочет женщина.
Она сдирает скотч, освобождая девушке рот.
- Помоги, пожалуйста, он хочет меня убить, он чертов псих, прошу вас, - шепчет та, совершенно обезумев от ужаса.
Нервно сглотнув, Мелиса показывает ей знаками успокоиться. В этот момент на пороге появляется Адамс, бесшумно загородив выход обоим.
- Мелиса, дорогая, не слышал, чтобы ты стучала, - произносит он, вперив взгляд в своего агента.
В руках у него что-то металлическое, отражающее свет из окна. Щипцы.
- Что, черт побери, тут творится, Райан? - выталкивает из себя женщина, невольно схватившись за плечо связанной актрисы.
Ей страшно. Ее успешный клиент съехал с катушек. Прощай, миллионные гонорары, вилла в Калифорнии с яхтой. Много лет она работала на Райана, вложив в него свое время и нервы, крутясь волчком, чтобы находить и подсовывать ему безотказно успешные роли, чтобы организовывать встречи и кастинги, решать тысячи дел одновременно. Конечно, он был не единственной дойной коровой, были и другие талантливые и многообещающие актеры. Но Райан Адамс был один.
- Я не знал, что у тебя есть запасные ключи, - пробормотал мужчина, нахмурив лоб, словно пытался вспомнить. – Ты сделала их, чтобы всегда иметь доступ в мою обитель? – он усмехнулся, слегка разводя руками.
Не смея отвести взгляда от щипцов, Мелиса нервно сглотнула.
- Послушай, я знаю, тебе непросто пришлось в последнее время, - начинает она издалека. - Мик настоящий садист, когда дело касается съемок. Он кого угодно доведет до белого каления, но ты же понимаешь, этот его подход стоит того.
Она говорит о режиссере. «Перевозчик» станет шедевром среди сериалов. Сейчас рано говорить, сможет ли он переплюнуть «Ганнибала» или «Последователей» в этой нише, но уже сейчас у него сложилась аудитория. Зрители ждут премьеры.
Пульс скачет, актриса под ее плечом нервно трясется и бормочет:
- Прошу, отпустите меня, я никому ничего не скажу, никто никогда не узнает, пожааалуууйста, умоляю, - она произносит все на одном дыхании, так монотонно, что могла бы читать молитву богу с тем же темпом и придыханием.
Но внимание Мелисы приковано к Райану. Тот не спешит приближаться, делает шаг, затем еще, наблюдает за ней со стороны, искренне наслаждаясь немой истерикой и непониманием в глазах своего агента.
Райан молчит, взглядом ценителя окидывая сжатые в руке щипцы. «Господи, зачем они ему? Что он собирается делать?» - спутано думает Мелиса.
- Послушай, не знаю, чем ты обдолбался, но это все полное дерьмо. Давай, - начинает она и тут же осекается.
Давай развяжем девчонку? Это она хочет сказать? Да та тут же побежит в полицию строчить заявление за незаконное удержание, причинение физического и морального вреда, а так же пройдется по сексуальному домогательству. Как будто мало скандалов на этой почве вокруг. Адамс, конечно, не подарок, но таблоиды по нему пока не проехались. Ни одна актрисулька или модель не затрубила в прессе «помогите, гребаный насильник!». Конечно, без суеты Мелисы не обходилось. Паре таких безвинно опороченных приходилось выписать чек на кругленькую сумму, но у них и без того на лбу можно ставить штамп "шантажистки". Таким проще заплатить и забыть, чем ввязываться в бессмысленные споры и портить репутацию.
Ее клиент не насильник. Он в этом не нуждается.
- Давай просто замнем это, - девица под ее рукой задергалась, но не проронила ни звука, лишь испуганно уставилась на Мелиссу.
Страх и робкая надежда. Нехило он ей промыл мозги. Или может, они оба обдолбались? "Гребаный кокс. Неужели снова придется разгребать все дерьмо, как с Уилли Данвером?" Тогда он возомнил себя долбанным мессией и едва не утонул в собственном бассейне, показывая гостям одно из чудес Иисуса.
- Я считал тебя умной девочкой, - произносит Райан, шумно вдохнув. – Видишь ли, ты застала меня в очень интимный момент. Я ценю твою заботу и профессиональные качества, признаюсь, мне будет очень сложно справляться без них.
- Райан, что с тобой творится?
- А что ты видишь?
- Я, ****ь, вижу, крест на твоей карьере, если ты сейчас же не прекратишь, - не выдерживает Мелиса.
- Мы с малышкой Пэм всего лишь хотели немного поиграть, - разводит руками Райан, приближаясь еще на шаг. – Она была не против связывания, я добавил немного игрушек, для реалистичности, - небрежный кивок в сторону разложенных ножей. – Ты же не думаешь, что я мог бы причинить ей боль?
Актриса что-то бормочет, пытается рассказать, что все это неправда, что Адамс просто избил ее, а потом связал. Тот смотрит на Мелису в упор, чуть прищурившись. На губах играет усмешка. А потом мужчину разбирает хохот.
Конечно, она знает. Нет, с ней Райан всегда мог вовремя остановиться. Господи, да она сама была не против удушений, но вот это, то что он сделал с девчонкой, с ее лицом – это явный перебор. Она хорошенькая, даже очень, вернее была до избиения. Остается надеяться, что ее мордашка не застрахована, иначе и это влетит в кругленькую сумму.
- Да, ты права, звучит нелепо. И не нужно так смотреть на меня, мы оба знаем, что тебе не стоило приходить сюда.
- Ты не отвечал на звонки.
- И что? Я обязан быть доступен в любое время дня и ночи?
- Мне нужно было… я хотела вернуть цепочку, ту, что подарил мне Дейв. Твою мать, Райан, опусти это, пожалуйста. Эта роль тебя знатно спекла тебе мозги. Мы все уладим, хорошо? У меня есть знакомый в Калифорнии. Он держит клинику для, - она запнулась, подбирая правильные слова. – Для таких случаев. Знаешь, наркозависимость, алкоголизм, стрессы. Никакой огласки, совершенно анонимная организация. Сеансы иглотерапии, йога, медитации… Ты даже не представляешь, сколько знакомых там можно встретить, - она делает попытку усмехнуться, но выходит не очень правдоподобно. – Ты не убийца, Райан, ты актер.
- С чего ты взяла, что я не могу быть и тем, и другим? – он наклоняет голову, поглядывая на женщину искоса и совершенно игнорируя обездвиженную актрису.
Внутри у Мелисы все обмирает. Она узнает этот взгляд. Она столько раз видела его с экрана. Так его герой смотрит на загнанных в угол жертв. Их судьба уже предрешена, пусть это им еще неизвестно. И только от него зависит, насколько быстрой и безболезненной будет их смерть.
- Кто знает, что ты здесь? – произносит он, делая еще шаг навстречу.
Проход свободен. Райан больше не загораживает его, но все же он достаточно близко, чтобы остановить ее. Позади окно, но на то, чтобы открыть его или даже разбить, потребуется время. Время, которого у Мелисы нет.
- Отвечай, кто знает, что ты здесь? - повторяет он.
На этот раз в его голосе сквозит нетерпение и злость.
- Только Дейв. Я звонила ему, перед тем как…
Мелиса надеется, что это спасет ее.
- Перед тем, как проникнуть в мой дом, - говорит Райан, усмехаясь уголками губ.
Набор ножей, разложенный на поверхности стола, находится в двух шагах от него, точно как и от Мелисы. Но он ему не нужен. Размахивая щипцами, он идет к ней.
Нет, она не герой. Ей жаль девицу, но сейчас на кону ее жизнь.
Бросившись к выходу, Мелиса надеется ускользнуть, покинуть особняк и скорее сесть в машину. Райан, предугадав ее рывок, заслоняет путь и хватает женщину левой рукой за плечо, оттаскивает в сторону, а правой наносит удар под ребра. Потом еще один. Чувствуя, как что-то рвется внутри, Мелиса жмурится и невольно хватается за живот. С кашлем воздух покидает легкие, в глазах пляшут желтые пятна. А мужчина, тот, кого, как ей казалось, она хорошо знала, наносит новый удар в висок. Кулак с зажатым в нем орудием выбивает из ее головы оглушительный звон. Теряя чувство реальности, Мелиса ощущает, как во рту появляется привкус металла. Она хочет вдохнуть и не может. Под ребрами разливается нездоровое тепло. Где она находится? Почему не чувствует ног? Крепкие руки припечатывают ее к стенке. Райан - это конечно же он, но картинка перед глазами все еще плывет и никак не фокусируется - сжимает ее нижнюю челюсть пальцами.
Где-то рядом истошно вопит Пэм, пытаясь привлечь внимание соседей или полицейских, если такие случайно окажутся поблизости. Он не пытается ее заткнуть, словно уверен в собственной безнаказанности. Никто не приедет. Его дом стоит особняком. Когда-то Мелиса восхищалась выбором подобного уединения, тогда мистер Адамс, еще мистер Адамс, казался ей чертовски привлекательным интеллектуалом. У таких людей свои причуды. А при наличии денег - все возможности, чтобы воплощать их в жизнь.
- Я всегда любил тебя. Как эффектную и умную женщину, как прекрасного агента с настоящим чутьем на успешные картины. Ты принесла мне настоящий успех и я всерьез надеялся, что мы можем и дальше продолжать нашу теплую и взаимовыгодную дружбу. Что ж, жаль признавать, дорогая Мелиса, но пришло время познакомить тебя с обратной стороной твоих стараний, - шепчет он, прислонившись щекой к ее щеке.
- Прошу, - бормочет женщина. – Не надо…
Ее зубы покрыты кровью, а на губах от слов выступает окрашенная в красное слюна.
- Знаешь, я подумал насчет тройничка, - воодушевленно продолжает он. – Что скажешь? Впрочем, не важно. Придется тебе немного подождать, прежде чем я закончу с этой сукой, а потом мы обязательно продолжим.
Он оставляет поцелуй на щеке побледневшей женщины и, держа за шиворот, заставляет упасть на колени. Зрение почти вернулось к ней, она видит руки, испачканные в собственной крови и паркет. Успевает заметить дергающиеся ноги Пэм. Та пытается освободиться, пока Райан занят. Крепкий удар по затылку отправляет Мелису во тьму.
Почти нежно потрепав за плечо распластанную на полу женщину, Райан направляется к Пэм.