Волшебные желуди

Ольга Мырзак
  Жили-были дед да бабка. Деду уже девяносто пять лет исполнилось, а бабке восемьдесят девять. Жили они в маленькой саманной избенке, и не было им ни плохо, ни хорошо. Но один год в их непростой жизни выдался особенно тяжелым. Весна и лето были очень жаркими и почти без дождей. В огороде у деда с бабкой совсем ничего не выросло. Вот уж и осень наступила. Начали они думать, что же им делать дальше. Хотели у соседей помощи попросить, да и у тех дела были не лучше. Еда уже совсем заканчивалась, зато горя хватало в избытке. Совсем пришел край, хоть ложись да помирай. А тут еще как назло, бабка заболела и была не в силах встать и хоть что-то приготовить поесть.
Подозвала она к себе деда и говорит:
  - Дед, а, дед, наверно мой конец наступает. Как же ты один-то справляться будешь?
Дед замахал руками на бабку и сказал:
  - Что это ты такое говоришь? Даже и думать не смей. Мы еще с тобой мало пожили. Что ты от какой-то простуды собираешься помирать?!
  - Да что-то я очень плохо себя чувствую, а раньше никогда такого не было.
Дед пытался приободрить бабку как мог, а сам уже не показывал своего горя и говорил, что это все пройдет и завтра она опять будет проворно хлопотать по хозяйству. Так утешал он разговорами свою жену, а сам подумывал, что может в лес пойти и хоть что-то найти там съестного. Осень только началась, и в лесу еще можно было собрать грибы, ягоды или орехи. Так он и сделал. Надел на себя овечью жилетку, чтобы спину не застудить, такую же шапку на голову, и натянул на ноги старые стоптанные сапоги. Прежде чем уйти, подошел к бабке и бодро сказал:
  - Ну, бабка, не горюй тут без меня и не думай ни о чем плохом. Я вот сейчас из леса вернусь и чего-нибудь тебе принесу. Хоть ягод каких и то будет чай у нас. Ну а если очень повезет, то и грибов и орехов может тоже найду. Уже не помрем с голода.
Бабка жалостливо посмотрела на деда и с грустью ответила:
  - Ну ладно, я тебя точно дождусь. Иди с богом.
И прежде, чем дед вышел за дверь, она по привычке перекрестила его.
Теперь, когда бабка уже его не видела, он всю дорогу до леса утирал горькие слезы. Порой даже не видел куда шел. Вот шел он, шел и наконец ему повезло. Дед увидел большой куст красных спелых ягод, но вот странно, таких ягод он раньше никогда не встречал. У него была сшитая кожаная сумка через плечо, в которую он и наложил доверху этих ягод. Потом увидел еще два больших белых гриба и положил их поверх ягод. Дед немного приободрился. Значит, не с пустыми руками он придет домой, и будет им сегодня еще и похлебка с грибами и чай из невиданных ягод. Ходил дед по лесу довольно долго, но кроме нескольких орешков ему ничего больше не попадалось. Тогда, думая, что уже пора домой собираться, осмотрелся, в каком направлении выйти из леса. Вокруг все оказалось таким заросшим и незнакомым, что дед невольно перепугался, куда же его занесло.
С горечью подумал: "Где это я оказался? Неужели же я заблудился?" И забеспокоился о бабке, как же она там будет без него? Слезы снова навернулись на глаза, он шел, пытаясь найти знакомые места, ведь этот лес он обходил вдоль и поперек еще когда мальчишкой бегал за грибами и ягодами. И ни разу в своей длинной жизни он не плутал так долго. Уже и солнце клонилось к закату, а дед все никак не мог выбраться из этого проклятого леса.
Вдруг он увидел перед собой огромный дуб. Тут взгляд его упал на лежащую под ним горстку желудей. Было такое впечатление, что кто-то их специально собрал и положил здесь. Тогда дед подумал: "Может и эти желуди взять?". Он собрал их и положил в сумку рядом с грибами. Потом сделал несколько шагов от дерева, и у него в голове промелькнула мысль: "А как же белочка? Наверное, это я спугнул ее, и она не успела спрятать свои желуди. Может последнее у нее забираю. Лучше будет положить их на место. У меня и так еды уже достаточно". Дед повернулся в сторону дуба и то, что он увидел, лишило его дара речи. Обычное дерево, которое он только что видел, совсем изменилось. Тут-то дед подумал про себя: "Неужели я сплю, а может умер? Или мне это все только кажется? Дуб словно из чистого золота, а листья, не листья, а изумруды самые настоящие. А желуди-то, как камни самоцветы, переливаются разными цветами".
Дед смотрел во все глаза и не верил, что это он видит на самом деле. И только он протянул свою руку к одному желудю, чтобы рассмотреть его поближе, как услышал голос:
  - Здравствуй, дедушка. Давненько у меня гостей не было.
Тут дед обомлел от удивления и повернул голову, чтобы увидеть, кто же это с ним говорит. На него смотрела белка. Но она оказалась не рыжей или серой, как все остальные белки. У нее была совершенно белая шерстка, как свежевыпавший снег, и к тому же еще она отливала серебром. Глаза сияли ярко-синим цветом, а на головке сидела маленькая золотая корона, сплошь усыпанная розовыми бриллиантами и красными рубинами. Дед, увидев все это, опять подумал, что он уже наверняка отправился на тот свет.
Тут снова белка с ним заговорила:
  - Что, дед, не веришь своим глазам? Думаешь, что уже не живой? А я ведь настоящая, и ты еще живешь на этом свете. Знать ты очень хороший и добрый человек, раз судьба привела тебя ко мне. Далеко не каждому доведется увидеть меня на своем веку. И раз ты уже здесь, так расскажи мне о своем горе.
Дед рассказал ей, что он сейчас живет один с бабкой, дети давно уже выросли и разъехались по белу свету кто куда и Давно не навещали  их. Дед с бабкой в молодости помогали всем, а как состарились, так все забыли о них. А сейчас бабка заболела и может больше не подняться на ноги. Одним словом, горе-горькое.
Белка, внимательно выслушав деда, сказала ему в ответ:
  - Ну что же, дедушка, я помогу тебе и открою один секрет об этом дубе. Знай, что желуди, растущие на этом дереве, и те, что сейчас в твоей сумке лежат, которые ты подобрал - волшебные, они могут исполнить любое желание. Помни: когда останется у тебя последний желудь, брось его на землю и скажи такие слова: "Пускай у меня будет еще сотня этого добра!" Тогда они никогда не закончатся, и всегда всего у вас с бабкой будет вдоволь. Но вот тебе самый главный наказ: про меня никому чужому не говорить, иначе желуди, которые ты получил от меня, превратятся в обычные и уже никаких желаний не исполнят. И еще не забывай - желуди не всесильные, властелином Вселенной они тебя не сделают и вечную молодость не подарят, но еще сотню лет вы с бабкой сможете прожить  в здравии и достатке.
Дед  заглянул в свою сумку и увидел исходящее оттуда сияние волшебных желудей. Он достал один и внимательно на него посмотрел. Тот действительно был точной копией растущих на дереве других желудей. Удивлению деда не было границ. Волшебный желудь переливался и играл всеми цветами радуги, а самое главное, что от его света становилось очень тепло и спокойно на душе. Дед поблагодарил белочку, поклонился ей до самой земли и повернулся, чтобы уйти. Тут он увидел знакомые места и подумал: "Удивительно, совсем недавно я понятия не имел где нахожусь, а теперь знаю дорогу домой. Как там моя бабка?"
Он снова повернул голову к белочке, чтобы опять поблагодарить ее за все, но то волшебное золотое дерево, которое он видел, снова стало обычным большим развесистым дубом. Дед еще раз удивился тому, что с ним произошло за этот день, и побыстрее попытался добраться до дома. Всю дорогу он не переставал беспокоиться о своей бабке. Ему было страшно от одной мысли, что она его может не дождаться.
Вот уже и покосившаяся крыша его домишки показалась, а на пороге, как ни странно, стояла бабка в потертой овечьей шубе и с тревогой начала расспрашивать деда:
  - Что же ты так долго ходил? Я уже думала, что не увижу больше тебя. Все глаза проглядела, все ждала, когда ты появишься. Ушел еще с утра, а сейчас уж вечер на дворе.
Дед очень обрадовался, что она смогла встать с постели. Он уже и не надеялся, что бабка поправится. На радостях он крепко ее обнял и повел в дом. Там он рассказал ей о том, что с ним приключилось за день. Но прежде снял с плеча свою сумку и выложил на стол все богатства, которые ему удалось сегодня собрать в лесу. Бабкино внимание сразу же привлекли невиданные ею доселе желуди. Вот тогда дед и поведал, какое чудо с ним произошло в лесу. Эта история очень удивила бабку, и если бы не желуди, которые сейчас были перед ее глазами, она бы никогда в это не поверила.
  - Теперь мы будем жить-поживать и беды не знать, - закончил свою историю дед.
Он кинул один желудь на пол и пожелал, чтобы у них был большой красивый дом со всем добром, и еды чтоб было на столе вдоволь.
С тех пор они стали жить-поживать да добра наживать. Никто из них больше не болел. И до сих пор, наверное, живут, если им еще не надоело.