Приближение к сочинению на вольную тему

Александр Кашлер
И в мыслях, и в душе один только раздрай. Не знаю о чём писать. Пытаюсь продраться сквозь пелену прострации. А она всё гуще и гуще. Свой внутренний дисбаланс ощущаю каждой клеточкой.

...Уйди, уйди.
Не надо мне такого.
Откройтесь створы мне
Чего-то дорогого...

Урывками накатывают волны ощущений присутствия отсутствия. Вещи, связи, оценки потеряли смысл определённости. И всё это на фоне предательской опустошённости без единой мысли.

...Мой барометр показывает "Ясно".
Стрелка чёрная не сдвинулась никак.
Так. Дошёл. И всё же - жизнь прекрасна!
Мы ещё станцуем краковяк!

Постепенно, исподволь растворяются в космическом эфире восприятия ожидания реинкарнации образов. Выбирая тему письма, высвобождаюсь от пут глухой неопределённости. Иду, как всегда, по пути наименьшего благоприятствования или, что то же самое - наибольшего сопротивления. Словно, что-то притягивает меня магнитом к трудностям. Что это? Вызов судьбы или проверка Высшей инстанцией, индивидуально предопределённой на бесчисленных перепутьях? Однако, моё непротивление трудностям и злу лишь укрепляют. Делают меня сильнее и устойчивей на пути по хлипкой и шаткой досточке, протянутой между этим и тем миром.
В связи с этой фатальной закономерностью следую предначертанию и принимаю вызов. Решительно останавливаюсь на теме, именуемой свободной. Другими словами - вольной. Где нет никаких точек отсчёта, где всё неясно, где моя логичная, облечённая в формулы, критерии и многие другие условные обозначения, - сущность, будет продираться сквозь тернии ввысь и далее, освобождаясь от багажа знаний. Или используя их? Не знаю. Посмотрим...

И всё это из-за одного лишь только мига торжества и удовлетворения от содеянного. Так стоит ли облекать себя на эти писательские муки? Для меня не существует иной альтернативы - стоит!
Вольная тема, как и вольная птица рождаются единоутробно. Снятая с гнезда, она взмывает ввысь и нет ей удержу.

…Взмахнув крылом и набирая скорость,
Несёт и властвует воображение над миром.
Полёт фантазий притяжение поправ,
Парит несотворённым им кумиром.

И вот, уже облака подо мной. Их ватная невесомость создаёт ощущение лёгкости. Она отгораживает от бренности земной. Оставляет наедине с мыслями.
Постигаю себя...
Постигаю мир...