Мастер-класс пчела преподавала

Скорлупин Иван Федорович
УСТАВ ОТ РАБОТЫ, едва присядешь на крыльцо и следом на минуту иль другую здесь тебя покинули заботы, начинаешь радости искать в природе. А поскольку отдыхаешь во дворе, то цветочной ближней клумбы, пожалуй, краше ничего и нету: с неё мне пчёлы вроде бы приветы беспрестанно шлют!

Тогда же начинается чудесная пора – своеобразная моя игра с гостями-пчёлами (своих не водим мы). Будто смотришь в трёх от тебя шагах крылатых лилипутиков немых концерт и сам от чудодейства их сказать не можешь слово. Потому что едва закрылось действие одно, как словно в сказку снова открывается окно, и ты ныряешь с головой в фантазии водоворот, где каждый её новый поворот сильнее единит с природой, душою делает богаче, хотя б ненадолго (в работе до вечернего антракта).

Будто пчёлки им только с видимого тракта слетаются на клумбу без хаоса, размеренно, спокойно, собой любуясь бесплатно позволяя. Молча удивлённо наблюдая, на ступеньке я гадаю, почему одна пчела садится на цветок, а другая вслед за нею через минуту подлетая, сходу понимает: нектара нету – собрать успели до неё, новый же пока не вызрел. И отлетает, на отдых время не теряя.
Когда же пчёлка выбрала цветок, нырнула деловито в кладовую, полную нектара, мне непременно надо осторожно придвинуться поближе, едва пчелу в работе не задевая носом. В столь для неё ответственный момент, возможно, я получу-таки ответ на интересующий меня не первый день вопрос: откуда она знает, какая кладовая не пустая? Свой сладкий урожай красиво пчёлка собирает и умело (возражай – не возражай, не в этом дело!), я же смело с ней веду беседу на предмет: её работа тяжела иль нет? И за неё себе ответы сочиняю.

Вероятно, думает пчела: «Неспроста со своего ленивого поста человек за мною наблюдает: мечтает сладкую найти работу скоро, а пока берёт уроки, как трудиться надо споро, о нём сказали чтобы: «Трудолюбив как пчёлка!»
Вспотела моя реденькая чёлка: «Ах, я ленив?! Ленив? Никогда им не был и не буду!»

Устыдившись пчелиного укора, слова более не проронив («О, боже, - в душе взметнулся я немножко, - о работе я своей совсем забыл!»), с колен вскочил я у цветочной клумбы и, нарочно тяпкой поднимая пыли клубы, помчался спешно в огород – пропалывать картошку.

Отрадно было сознавать: пока пчела за сбором нашего цветочного нектара попутно мне мастер-класс преподавала, силы я успел восстановить – в работе быстро не устану!