Образцовая конференция

Александр Хотомлянский
Пришлось как-то  принять участие в работе отчетно - выборной конференции одной общественной организации Израиля. Из соображений корректности и моего рафинированного воспитания не привожу ее названия. Председательствовал  мужчина преклонных лет, бессменно возглавляющий эту организацию. Внешне он удивительно напоминал     польского генерала Войцеха Ярузельского в последние годы своей жизни, а солнцезащитные очки  только дополняли это сходство.
 
Повестка дня была хорошо знакома со времен социалистического прошлого для собраний подобного статуса – отчеты председателя организации и ревизионной комиссии, прения, выборы нового состава правления и т.п.

Все как обычно, но с еврейским колоритом, что полностью нарушило мои планы как-то расслабиться и провести время в приятной полудреме.

Особо глубокое впечатление  произвел отчет председателя. Отчет был предельно краток, а его концовка оказала столь сильное  эмоциональное и психологическое воздействие на делегатов конференции, что не могло не повлиять на принятые ими решения.

- Я работал, как вол, чтобы у вас было хоть какое-то удовольствие от этой жизни. И что я имею, в конце концов. Бессонные ночи, подорванное здоровье и  постоянную головную боль за вас. Так что, если вы меня снова не выберете, то у меня будет нервный срыв, а это может привести, не дай Бог, к фатальному исходу и я  даже могу умереть. Так что, вам решать – умереть мне или еще поработать.

- Фима,  ты что-то хочешь сказать? Или я мало сказал?  Тогда скажешь, но потом. Тут мне говорили о каких-то нарушениях. Какие могут быть нарушения? Да не дай Бог!
 
 -Боря, не тяни руку. Я еще не все сказал. Сейчас вы получите такое угощение, что сам бы Ротшильд захотел бы быть на вашем месте.

При этих словах в зал заседаний вкатили многоярусные тележки, подобные тем, которые используются для обслуживания пассажиров авиарейсов. Тележки были уставлены изысканными порционными блюдами, закусками, разнообразными напитками. Все  делегаты конференции, отложив в сторону рабочие записи, поспешили занять места за общим столом  и, не теряя времени, приступили к трапезе.
 
Встреча, как говорится,  прошла в теплой и дружеской обстановке. Какие  после этого могли быть прения!

Отчет председателя, конечно же, был одобрен, правление переизбрано, все разошлись веселые и довольные.

Везде бы так проводили  отчетно-выборные конференции!