Мой идеал в твоей душе

Марта Дорофеева
«Гляжусь в тебя , как в зеркало…»

Летом , 2011 года , на городском пляже я случайно познакомилась с сибирячкой Светланой. Она приехала из г. Красноярска в гости к своей сестре и заодно отдохнуть на море .
У меня сразу возникла к ней симпатия как к землячке, вероятно потому , что я родилась недалеко от г. Красноярска. В прочем симпатии оказались обоюдными и мы были рады нашему знакомству.

В то памятное лето , в Приморском крае , на море произошло невероятное событие. Акулы приблизились настолько близко к береговой полосе, что в прессе были зафиксированы два случая нападения акул на молодых мужчин. Обоим были нанесены серьезные травмы. Один из них музыкант , а в результате нападения у него были травмированы руки. Мне страшно озвучить правду- откушены. Слово травмированы еще дает надежду на лечение и выздоровление.

На нашем городском пляже везде , даже на урнах с мусором, были развешены объявления с предупреждением, что пляжный сезон закрыт в виду нашествия акул. Соответственно администрация пляжа не гарантирует безопасность отдыхающим.
Кстати, мимоходом замечу , что в 2012 году наблюдалось повторение нашествия акул, но обошлось без нападений. Были приняты срочные меры по их удалению.
Нападение акулы в море предвидеть и предугадать почти невозможно. Она нападает молниеносно. Вроде бы плывешь и никого рядом нет. Вода чистая и видно песчаное дно, и вдруг – испуг … как выясняется из рассказов очевидцев.

- Ах, Маргарита, столько лет не приезжала в гости к сестре. Собралась в это лето и так неудачно. Не получилось совместить полезное с приятным, - пожаловалась мне Светлана.
- Признаться меня тоже объявления – предупреждения напугали немного. Но я так обожаю море, что не могу себе позволить уехать с пляжа, не поплавав в воде.
Положусь на бога. Пусть будет, что будет, - ответила я Светлане, а в тайне надеялась, что беда нас обойдет.
Моя храбрость или безрассудство вдохновили Светлану все же поплавать в море вместе со мной. Да и смельчаков поплавать было предостаточно и это придавало уверенности, что с нами все будет хорошо.
Между заплывами в море , мы загорали на теплом, сером песочке вперемешку с галькой и морской травой , и общались.

 
- Однажды в жизни мне уже приходилось сталкиваться с темой акул. Если есть желание слушать , могу рассказать , - предложила я Светлане.
- Да, с удовольствием послушаю, такие рассказы из уст очевидцев не часто услышишь.
- Это было давно, в конце 70-х годах . В то время я работала в крупном и довольно богатом ДВ пароходстве, - начала я свой рассказ.
- Пароходство вроде бы богатое, а судов «либерти» хоть пруд пруди. «Либерти»- это старые пароходы, построенные еще во время войны , двигатель у которых работает от парового котла. А когда котел сбрасывает пар, то издает звук «пуф- пуф- пуф». Мне очень не нравился этот звук, напоминающий биение сердца. Особенно ночью. Возможно потому ,что я никогда не могла уснуть на руке под головой, если висок попадал на пульс и становилось слышно биение собственного сердца, - продолжала я свой рассказ.


- В ту ночь я проснулась от тишины. Не в полном смысле тишины, а от того, что «сердце» судна остановилось и привычного «пуф-пуф-пуф» - тю-тю. Само же судно стонало и скрипело, и было понятно, что на море разыгрался шторм.
В кромешной тьме я попыталась включить прикроватное бра, увы, света тоже тю-тю. Страха я не испытала, видимо еще не совсем проснулась и не осознала , что же происходит вокруг?!
Цепляясь на ощупь руками за переборки и за все , что встречалось на пути , я вышла из своей каюты и направилась в каюту артельщика Сережи. Но он уже шел мне навстречу с фонариком в руке.

 
- Рита , ты что спала ? Тут такое ЧП. Аварийная тревога. Двигатель отказал. Судно неуправляемо и его влечет к берегу . Есть опасность выброса на скалы. Три раза в рынду звонили, а ты спишь. Вот это нервы ! - выпалил на одном дыхании целую триаду слов взволнованный Сергей.

- А рында что такое ?- перебила меня Светлана.
- Рында- это судовой колокол на баке судна. На старых «либерти» рынды еще существовали. В рынду бьют , объявляя учебную или аварийную тревогу.


- И что же дальше ?- спросила явно заинтересованная морским рассказом Светлана.

- Дальше ? Сергей схватил меня за руку ,и мы с ним направились в его каюту. А там уже сидела вся обслуга, судовой медик Софи Алексеевна, матрос Николай и четвертый штурман Владимир. Моряков- мужчин приставили к морячкам , чтобы помочь справиться с приступами паники, если вдруг с кем случится такой .

К моему удивлению все моряки в каюте сидели в оранжевых спасательных жилетах. Теперь я увидела спасательный жилет и на Сереге. Жилета не было только у меня. В этот момент я вспомнила, что когда проходила первый инструктаж на судне , боцман пообещал принести мне жилет в каюту и забыл. И я забыла, что он забыл, и забыла , что у меня нет жилета.
Моряки смотрели на меня , округлившимися от недоумения глазами. Они явно , пришли в замешательство и на доли секунд воцарилось полное молчание.

- А где же твой жилет ? – спросил меня первым Сергей.
- Где, где, акулы съели !- беззлобно пошутила я. А что оставалось делать ? Хватать себя за волосы и винить боцмана , что он забыл мне принести жилет. «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих», - мне ли этого было не знать !



- А вот насчет акул ты правильно, Ритуль, заметила,- подхватила мои слова буфетчица Оля , пытаясь помочь всем выйти из создавшегося , неловкого положения
- Скорее всего акулы уже ждут оранжевых морячков. Разве жилет спасет во время шторма. Чушь собачья, - продолжала с досадной иронией буфетчица.


А между тем, Сергей снял с себя жилет и начал надевать его на меня. Я сопротивлялась, ведь не его была вина , что у меня нет жилета в этот час. Он силой хватал мои руки и пытался их просунуть в проймы. Но я не могла принять его самопожертвование. Совесть не позволяла. Тогда он просто накинул мне жилет на плечи и сказал :
- Если сейчас не примешь жилет, всю жизнь себе этого не прощу.
- А как же ты, Сереж ? – в ответ спросила я и в голосе моем звучала ему благодарность за мужество.
- Да я на руки тебя возьму , и вместе тонуть будем, - отшучивался Сергей.
- Рит , не переживай, я хорошо держусь на волне. До спасательного круга доплывем,- продолжал он уже то ли в шутку, то ли всерьез.

Пока мы наверху возились со спасательными поясами .
«Маслопупые» со всей серьезностью и ответственностью в авральном режиме устраняли поломку в машинном отделении судна.
«Маслопупыми» на морском сленге называют мотористов и механиков.
- И они не обижаются на такое прозвище?- допытывалась Светлана.
- Да нет, они же знают, что так их называют любя. Просто им приходится часто заниматься ремонтом и роба у них пачкается машинным маслом. Да и в целом у моряков есть свой сленг и он им привычен, - отвечала я.


- Поражаюсь поступку Сергея , да и ты молодец, что не принимала с радостью жилет . Он тебя сильно любил, видимо ?- полюбопытствовала Светлана.
- Возможно, но мы не были влюблены . Между нами были просто уважительно- дружеские отношения.
Сергей , коренной ленинградец, после окончания высшей мореходки по распределению был направлен в ДВ пароходство, для отработки морского ценза.
Так мы и встретились на старом «либерти». Он был скромным, открытым и предельно честным в отношениях со всей командой и соответственно пользовался уважением и расположением моряков.

- И что было дальше ? – не терпелось Светлане узнать продолжение.
- А дальше, кок Любаня предложила Сергею сбегать за шампанским. Умирать так с музыкой !
Он быстро обернулся и принес две бутылки «Советского шампанского». Разлили в стаканы и …и только хотели попрощаться на всякий случай, как услышали тихое «пуф- пуф- пуф».
Урррааа !!! Возликовали мы и бросились обнимать и целовать Серегу, будто он отремонтировал двигатель.

 
-Маргарита, а ты и правду не боялась, что могут напасть в воде акулы ?- спросила Светлана.
- Даже не знаю что ответить. Просто не верилось, что дойдет до крайностей. Мне еще до устройства в пароходство гадалка на кофейной гуще нагадала, мол, я никогда и нигде не погибну в дороге. Она дополнительно посмотрела мои линии на ладонях и подтвердила , что у меня скоро будет очень длительное путешествие. И что у меня по судьбе предназначено много путешествовать по работе. А я и не планировала никаких путешествий. Да и не верила особо тогда в предсказания. Но все равно, возможно, по этой причине в критических ситуациях в дороге , я надеялась на чудо, что «кривая» вывезет, какая -то необъяснимая уверенность приходила , все будет хорошо !

 
- Но положение у вас с судном было все же тяжелое ? – уточняла Светлана.
- Очень тяжелое. Наш капитан за эту ночь почти весь поседел. Мы ахнули, когда его увидели после!
- Маргарита, у тебя очень добрая душа и Сергей её отражение. Ты поняла , что это был твой ИДЕАЛ ?! – сделала заключение Светлана.
- Поняла через 11 лет, когда познакомилась со своим мужем. Он многими поступками напоминал мне Сергея, - подытожила я свой рассказ, удивившись ее проницательности .