Христианство и Буддизм два сапога пара

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 128. Христианство и Буддизм два сапога пара: в одном сапоге далеко не ускачешь.

Видение: Во Владимире толстячок, у которого голова большая, жирная, предлагает мне включиться в его дело. Он подзалетел с мясом, много накупил его. У меня есть опасения, что он хочет за мой счет облегчить свою участь. Он надеется на мой положительный ответ, так как у меня есть обязательства по отношению к своей жене. У меня на голове аж яма образовалась от переживаний по этому поводу, больно. Подозрителен он мне: хочет во Владимир ехать, продавцу, говорит, зарплату надо платить. Можно позвонить, думаю.
1997: Ситуация представляется такой, что человечество в лице самых сливок общества  находится в положении предпринимателя, который купил много мяса, надеясь на его быструю реализацию. Просчитался он. Теперь ему не до прибыли: хотя бы вернуть то, что вложил.
В таком положении окажутся сильные мира сего, строившие эту жизнь под знаком устремления к доминированию. Президент США Обама прямо заявит о том, что раньше само собой подразумевалось, но о чем открыто не говорилось: идеология в старом мире испокон веков, начиная со времен заповедей, разделилась на два слоя: стала как чемодан с двойным дном: снаружи правильные декларации, внутри – тяга к нарушению их и реализация этой тяги на практике.  Стала заметной двухслойность (лицемерие) идеологии в СССР особенно наглядно, когда с приходом Горбачева Система отказалась от строительства Коммунизма и началась критика  всего, что раньше было. Выяснилось, в результате, что Коммунизм построить не только нельзя было, но и вред от этого строительства моральный такой, что псу под хвост, получается, всё достигнутое революцией, поскольку с помощью этой утопической  идеи возвращается в жизнь то, что названо было фарисейством еще в иисусовы времена. Во второй раз фарисейство возвратилось, как это и водится в истории, не только как пародия: пародия, подкрепленная жесткой властью (Сталина), ощетинилась во все стороны такими копьями, что попробуй подступись. Подступиться осмелился только Гитлер, когда завоевал почти всю Европу и получил в свое распоряжение все её ресурсы. Казалось бы, сразу людям сказано было через Томмазо Кампанеллу и Томаса Моро, что коммунизм это утопия, но, словно бы и не было предупреждения, Маркс-Энгельс, Ленин…создали теорию, названную марксизмом-ленинизмом, которая так увлекла людей, что они чуть не всем миром побежали строить Коммунизм. За многоточием здесь я скрыл целую плеяду умных евреев, которые, вроде бы, не могли не чувствовать, что это блеф. Однако нет, не почувствовали, за что Сталин их и приговорил всех к смерти. За Троцким Сталин гонялся по всему миру, поскольку тот продолжал идею всемирной революции пропагандировать. На словах Сталин тоже был за эту идею, но – вторым смыслом он осуществлял волю черных Духов, которые в Диктатуре, свойственной Капитализму, видели смысла больше. Виноваты в том, что умные евреи ничего не почувствовали, тоже Духи, относительно белые, у которых было в планах организовать строительство Коммунизма. И они организовали его так достойно, что до сих пор очень многие умные люди защищают его, утверждая, что без него не была бы создана в СССР тяжелая индустрия, без которой победить гитлеровцев было бы невозможно.
Не знают ни защитники КПСС, ни критики, что правы те и другие в том, что говорят, но больше правы Духи, которые тоже воюют между собой и по планам которых строилось и разрушалось построенное. Если бы планы были другие, то победил бы немецкий Капитализм, Гитлера финансировавший, и уже в те времена люди узнали бы, как Капитализм неизбежно превращается в фашизм. Однако не время было об этом людям узнавать.
Время взращивания Капитализма до уровня фашизма отложили Духи на будущие времена (нынешние) и растянули время подольше, дав людям подумать об этом и додуматься до правильных выводов. В принципе, борьба между Капитализмом и Коммунизмом как раз для того и затевается, чтобы люди думали, насколько реален Коммунизм и хорош ли Капитализм. Одни люди (Черчилль) додумались до того, что Коммунизм это просто такая вредная зараза, которую надо уничтожить со всеми его защитниками, другие, понимая или не понимая, что Коммунизм это фикция, тем не менее защищали  его, поскольку часть строителей верила в возможность его построения (Хрущев), вторая часть не могла предать то, что их отцы и деды начали строить.
Капитализм это более близкая и понятная  Эго человека идея: Капитализм как бы сам вытекает из эгоистического нутра человека и из жизни, которой все живут вокруг. Коммунизм собирались строить в упрек Капитализму, поскольку Капитализм зиждется сплошь на одних несправедливостях. Капитализм никто специально не строил: он сам построился. Построился он спонтанно, но не везде: на Востоке в душах людей склонности больше к совести, чем к эгоизму. Поэтому не очень хорошо развивается Капитализм на Востоке, в том числе в России, которая и на Востоке и на Западе. В Письме 74-х (выше) о планах осуществления идеи построения Капитализма во всем мире (во главе с евреями) так обоснованно говорится впервые. Людям даётся это знание, и сразу же несколько затушевывается оно (не распространяется повсеместно), поскольку сказанное это лишь планы, которые в последующие годы будут осуществляться. Как они осуществлялись, люди в России тому свидетели. А чтобы понятным стало, к чему это приведет,  на Украине позднее  повторяется то, что было в России в девяностые. Повторю, к фашизму это привело бы, если бы победил Капитализм в России. И он побеждал, пока Ельцин был у власти, но с уходом Ельцина наступление его прекратилось, и сейчас Капитализм в России оказался в положении, когда его никто не ликвидирует, вроде бы, но и победы полной нет. Поэтому, поскольку Капитализм продолжает угнетать народ, в народе поговаривают о Сталине, мол, хорошо было бы, если бы жесткая рука уничтожила всю эту шваль вверху. Так говорят люди потому, что есть в русской Душе склонность к Правде, Справедливости, чего от Капитализма не дождешься.
В целом, вся эта борьба между одним фарисейством и другим составляет жизнь, которая для народа полна страданий. На протяжении всей истории существования человечества борьба эта велась. 25 веков тому назад Будда, когда посмотрел на жизнь своего народа и увидел всю полноту страданий его, то преисполнился пессимизма в отношении этой жизни и сделал вывод, сказав, что нет другого смысла в жизни, кроме спасения (от неё). Как-то сразу Будда понял, что бесполезно в этом мире что-то улучшать. Ничего подобного на Западе никому в голову не приходило.  На Западе, наоборот, лучшие умы думали, что можно и нужно строить идеальное счастливое общество.   
«История религии», том 3, Александр Мень, страница 150:
«Вы сами должны сделать усилие, ;  говорит Гаутама, -- Татхагаты – единственные учителя. Те, кто следует этим путём и самоуглублен, освободится от оков Мары».
Александр Мень, православный священник, шокирован тем, что предложил Будда людям:  « И тут обнаруживается по всей своей беспощадности леденящее душу «открытие»  буддизма: ЧЕЛОВЕК ОДИНОК, невыразимо одинок в этой жизни. Всё пусто и бессмысленно. Нет Бога над нами. «В небе нет пути», некому молиться, не на кого надеяться, никто не вольет сил в слабеющего человека, который идет по своей темной стезе». Неоткуда ждать помощи. ЧЕЛОВЕК, СПАСИ СЕБЯ САМ! Не пустая ли фраза это? Можно ли вытянуть самого себя за волосы? Если нет силы спасающей, то не тщетно ли мечтать о спасении? Но пусть даже великие, пусть сверхчеловеки, «свободные от иллюзий», титаническими усилиями порвут узы бытия, не означает ли это, что для всего остального человечества остаётся горькая судьба блужданий?»
Гаутама, благодаря просветлению, ясно осознал то, что Христианство тщательно скрывает от людей. Не понимает Будду даже такой умный еврей, как Александр Мень:  "Немногие  среди  людей  достигают противоположного берега.  Остальные  же  люди  только  суетятся  на  здешнем берегу». Таков заключительный аккорд этой странной религии без Бога, этой  вести о  спасении  без  подлинного  спасения,  этого  учения  о  перевоплощении  и воздаянии без души, этой системы мироздания без Любви, Разума и Смысла, этой морали, которая хочет освободиться не только от зла, но, в конечном счете, и от добра. И наконец, можно ли называть подлинным  Спасителем  того,  кто  не может дать людям ничего, кроме примера и совета?»
В сравнении с Христианством, в котором есть Спаситель, буддизм представляется Александру Меню зовущим людей к спасению не подлинному и трудно осуществимому, поскольку самому себя (из западного болота), человеку действительно не вытащить. О Мюнхгаузене, вытаскивающем себя из болота вместе с лошадью я тоже часто вспоминаю.
Цитата из Интернета:

«Основные понятия и идеи буддизма
Одной из основных целей буддизма является путь к нирване. Нирвана – это состояние осознания своей души, достигаемое с помощью самоотречения, отказа от комфортных условий внешней среды. Будда, проведя долгое время в медитациях и глубоких размышлениях, осваивал метод контроля над собственным сознанием. В процессе этого он пришел к выводу, что люди очень привязаны к мирским благам, чрезмерно беспокоятся о мнении других людей. Из-за этого человеческая душа не только не развивается, а и деградирует. Достигнув нирваны, можно лишиться этой зависимости.
Основные истины, открытые Буддой:
Жизнь человека – есть страдание. Все вещи непостоянны и переходящие. Возникая, все должно быть уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее себя, а ведь огонь может принести только страдание.
Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.
Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.
Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к восьмеричному пути спасения. Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям.
Восьмеричный путь спасения предполагает:
правильное понимание – самое главное, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;
правильные намерения – необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;
правильная речь – она должна нести добро, поэтому стоит следить за своими словами (чтобы они не источали зло);
правильные поступки – следует совершать добрые дела, воздерживаться от недобродетельных поступков;
правильный образ жизни – только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;
правильные усилия – необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;
правильные помыслы – самое главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;
правильная сосредоточенность – восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения.
Первые две ступени называются праджня и предполагают этап достижения мудрости. Три последующие – регулирование нравственности и правильного поведения (шила). Оставшиеся три ступени олицетворяют дисциплину ума (самадха).
Существо, пришедшее к этому пределу, есть истинный Будда. Он вступает в таинственный мрак "Бытия непроявленного",  собственными  усилиями  преодолев волнение дхарм. Но человечество должно славить этих "будд" не только за  то, что они обрели Покой, но и за то, что указали туда дорогу другим.  Время  от времени, по верованию буддистов, появляются такие просветленные  и  помогают людям словом и примером. Гаутама же был лишь "величайший из будд"; он  своей жизнью и своим Законом учит всех - и богов и людей».

Общее для Буддизма и Христианства это мысль о Спасении. «Таков заключительный аккорд этой странной религии без Бога, -- повторю слова Меня, -- этой вести без ПОДЛИННОГО СПАСЕНИЯ, этого учения о перевоплощении и воздаяния без души, этой системы мироздания без Любви, Разума и Смысла, этой морали, которая хочет освободиться не  только от зла, но, в конечном счете, и от добра. И наконец, можно ли назвать подлинным Спасителем того, кто не может дать людям ничего, кроме примера и совета?»
У Александра Меня не хватает информации, чтобы сделать правильные выводы о Буддизме и Христианстве, о роли этих религий в деле спасения Души и о роли самого человека в спасении  своей Души. У меня эта информация есть. Поэтому я имею возможность сказать обо всем этом более объективно. И говорю.
Буддизм и Христианство, объединенные одной правильной идеей о спасении, каждая в отдельности к полному спасению не приводит. Буддизм это религия для Востока, Христианство это религия для Запада. У Востока и Запада у каждого свои особенности развития. На Востоке дело религии указать путь восточному человеку к спасению именно восточной Души, у которой чувства развиваются, в целом, в меру и  потому знания на духовном Пути даются ровно в ту меру, какую способны освоить они. Поэтому на Востоке на духовном Пути получаются полу-Боги. О знании этих полу-Богов мы можем судить по действиям Кут Хуми и Мории, которые со своими знаниями через Блаватскую, Алису Бейли, Анни Безант и Рериха отправились на Запад и потерпели там фиаско, как и в России тоже, которая только наполовину Запад.  На Западе чувства развиваются сверх меры, поэтому  знания на духовном пути здесь даются полные, в результате чего должны получаться Боги с полным знанием о бытии. Полу-Боги в России тоже есть, полу-Боги они потому, что родились раньше времени. С тонкого плана с новыми православными общаются Серафим Саровский и другие святые, при жизни прошедшие свой нужный для того аскетический духовный путь. В первой книге с Серафимом разговаривает Дина Александровна и на вопрос обо мне, на который, может быть, он не может ответить из-за недостатка знания, Серафим говорит, он мудрый, то есть сам все, что нужно, поймет и до всего, до чего нужно, дойдет. Повторю, с НОВЫМИ православными общаются наши полу-Боги, но и у старых есть институт старцев, с которыми кто-то общается. Там могут быть какие-то четверть-Боги.
Христианство и Буддизм это две идеи, которые хороши каждая по себе, как хороши два параллельных факультета в учебном заведении: механиков учат механике, электриков учат электрике, -- везде на всех производствах электрики занимаются электрикой, механики – механикой, и только в лифтовом деле есть понятие «электромеханик»: должен знать и электрику и механику этот специалист, чтобы обслуживать лифт. Считается, что, во-первых, электромеханик  должен знать электрику. Почему? В принципе, лифт не поедет как без электрики, так и без механики, но электрика опасна для жизни специалиста больше, чем механика. Так же опасен для жизни человека западный путь развития, как опасна электрика. И относительно безопасен для человека восточный способ развития, поскольку чувства развиваются на Востоке, в основном, в таком режиме, что человек может справиться с ними сам, без Спасителя. Тому пример Будда и его последователи.
Самому с чувствами, даже в меру развитыми, справиться тяжело. 6 лет Будда изнурял свое тело до полного изнеможения. Однако просветление к нему пришло, когда он отчаялся и начал пить и есть. После чего Будда сделал вывод об умеренности. Повторю цитату: «Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям».
Получал Будда, сам того не зная, сообщения сверху, которые приходили к нему в абстрактном виде. Прямого контакта с Богом у него не было, но вели его сверху так, как это надо было для восточного Пути, опыт которого нужен будет и для западного Пути. Показать нужно было западному человеку, какие героические усилия требуются от него лично на духовном Пути, в связи с отказом от желаний: уповать на то, что человек слаб и без Спасителя ему никак не выбраться, это крайность, свойственная Христианству, которая мешает человеку не только осилить Путь, но и вступить на него: зачем самому бросаться на пулемет, если придёт Спаситель и спасет заблудшую овцу?! В третьей книге показывается мне Христос, которым вдруг оказываюсь я, соединяющий своим телом два берега над пропастью. В этом образе  соединяются силы Спасителя и человека: только объединенными усилиями человека и Христа, которого открывает человек в себе, прокладывается мостик между землей и небом.
Будда говорит, нет Бога, в отношении души изъясняется неопределенно, утверждает, что ни на Земле, ни во всех высших мирах нет того, кому бы стоило молиться. Утверждение точное, которое на уровне Веры воспринимается как непонятная странность или как отказ от Бога, а на уровне Знания – я на схеме (рисунок 89) показываю, кто у нас сверху всем управляет и командует. Это Дьявол, Сатана, Зверь и Чёрт. Действительно, глупо им молиться, если ты встаешь на подлинный духовный Путь. Разговаривать с ними, угождать им хорошо только с одной целью: если в земных делах ты хочешь успеха. Если дела твои не земные, как у меня, то все они дружно и по очереди будут возводить разного рода препятствия на твоем Пути, вплоть до полной ликвидации человека, который противоречит их основным лицемерным идеям в деле строительства мира Зла. Александра Меня, поскольку вышел он в своих исследованиях за пределы христианских истин, топором по голове ударили. Топором по голове – очень грубо, но сердито и надолго запоминается. Топором по голове ударили Троцкого и Серафима Саровского. Выжил только Серафим Саровский, выжил потому, что одной частью своей он был вне пределов Чёрта. Ударил бы и меня Чёрт топориком с очень большим удовольствием, но в его силах только собак на меня натравить. О Чёрте выше я постоянно говорю: он самый сильный и последний защитник бастионов Иерархии Тьмы.
О Душе Будда так определенно не говорит, как говорю я (со схемами и функциями). В Православии Душа упоминается часто: спасать, мол, надо Душу, которая остается после смерти. И нет перевоплощений Души в Православии, что совсем неправда. Очевидно, что как устанавливаются правила для любой игры, так сообщаются какие-то каноны каждой религии, которые ограничивают правильное знание, вплоть до оборотности представлений. Перевоплощения всеми восточными религиями признаются, но не говорится о Душе, которая точно есть и которая именно-то и перевоплощается, в том числе Будда говорит о необходимости видения прошлых и будущих воплощений для определения своего Пути к Просветлению.  Таким образом подразумевается, что Душа есть, что существует определенная система (механизм Кармы), которая контролирует развитие Души. О Боге Будда говорит как о Высшей Мудрости, которая существует как Нечто непознаваемое для человека, а потому и говорить о Боге нет смысла. Будда представляет Высшую Мудрость как разлитое во всем мироустройстве знание, которое между тем насквозь пронизано злом. Дальше этого Будда не идет. Задача Будды выполнена: намек дан, что зло причинно, что имеет определенный смысл и что бороться с ним надо собственными силами, не уповая на Бога. В принципе, без помощи Бога нигде не обходится, в том числе на Востоке, но эту помощь на Востоке Идущие получают абстрактно. Поэтому Будда говорит об одиночестве. Одиночество для выросшего в обществе человека ужасно: от общества он сам отказался, осознанно или нет, не имеет значения: аскет, отказывается он от общества или нет, перестает жить по правилам, созданным для общества. Поэтому как бы вынужденно он остается один. 
Христианство, словно бы в противовес Буддизму, одного человека никогда не оставляет. Кто там сверху жалеет человека, Бог или Чёрт под видом Бога, верующий не знает, и скажи ему, что его жалеет Чёрт, не только не поверит, но еще и накинется на сказавшего это. Иисус Христос единственный положительный проводник,   представляющий Высшую Силу как Бога-Отца родного, то есть положительного. Однако выяснил я, что это не Отец, а Отчим, который точно отрицателен, и потому, что он отрицательный, ему передаются Души-частицы, отделенные от Отца родного, для погружения в мир Зла. Зло, напомню, строит свой мир по правилам чемодана с двойным дном. И начинается всё это с самого верха, где Иисус не знает, что Отец, представившийся Отцом, не Отец, а Отчим. И отношения у Иисуса с Богом-Отцом складываются такие, какие нужны будут Христианству, то есть с упованием на Бога: приходите верующие, молитесь, просите и дано вам будет.  Кто вам даст, Бог или Чёрт – это я сейчас говорю, что Чёрт, а велено верующим думать, что Бог помогает. Иисус говорит много таких вещей, которые похожи на издевательства от Чёрта: отдай последнюю рубашку ближнему. Рассказывал я выше о нашем журналисте Славе Баклановском, который всё отдавал родным, что те ни попросят: умер он в больнице еще молодым. С волками жить, по-волчьи выть надо, говорит Чёрт людям прямо, при этом провоцируя на добрые поступки. Всё Христианство в его декларациях это сплошная утопическая доброта, давшая свои ростки тому, что потом, когда вырастет, назовётся Коммунизмом.
Противоречий очень много как внутри религий, так и между религиями, но все они легко разрешаются с уровня Знания. Перевоплощений в Христианстве нет, но – Иисус не один раз спрашивает учеников, кого видят они в Иоанне или в нем. Тех же самых героических усилий требует Иисус от своих учеников, о которых говорится на Востоке: «Кто не несет креста своего и идет за мною, не может быть моим учеником».
Сегодня мы говорим, что подлинно спасается лишь нашедший золотую середину между тем и этим. Именно о срединном пути говорится у Будды. Как самоумерщвление плоти и отречение от данной жизни не приводят к спасению, так и упование любящего мясо на Спасителя не приведет к спасению. Бог есть, но только правильно Идущий на определенных вершинах своих достижений имеет возможность лицезреть нечто, что может представиться ему Богом. В первой книге мне показывался Бог в виде некоего пространства над горой, которое состояло из таких же линий, из каких состоит Душа (схема на рисунке 51), только очень много было этих линий. Вот и всё различие между Богом и человеком, если не считать возможностей Бога. На уровне Веры  я понял это как большее количество воплощений у Бога, чем у человека. С уровня Знания добавлю, что воплощения у Бога другие, не как у человека, хотя в свое время были и такие, как у человека. Какие у него божественные воплощения, можно увидеть на рисунке 55.