Жлоб

Дмитрий Буцкий
 Весной 1983-го года мой брат-в то время-студент Мединститута-посетил со своей группой Закрытую психиатрическую больницу. Там содержали неизлечимых душевнобольных.
 Больница находилась в Тевиль-Даре- живописной горной местности с чистым целебным  воздухом и родниковой водой. Впрочем, пациенты той больницы не могли оценить ни красоты восхитительных горных пейзажей, ни свежего чистого воздуха, который, по словам брата "не дышался а пился", ни вкусной воды горных ручьёв, доставляемой по специально проложенным трубопроводам... Это были существа безнадёжно  не замечавшие ничего вокруг-шизофреники, сифилитики в последней стадии сифилиса мозга, идиоты с крайней степенью идиотии...
  Одного из последних сопровождавший группу преподаватель показал студентам.
  Больной с ничего не выражавшими глазами на сером ничего не выражавшем лице...
  Преподаватель вынул коробок спичек и протянул пациенту. Тусклые безразличные глаза последнего тут же загорелись,а рука взяла коробок и понесла в открывшийся рот... Но преподаватель ловким движением выхватил коробок из руки больного. Та безжизненно упала на колено, глаза потухли и снова сделались ко всему и вся безразличными, лицо-непроницаемым и ничего не выражающим. Рот закрылся.
  - Если-бы-стал объяснять студентам преподаватель-Я не забрал у него вот это-все видят?-то больной принялся бы жевать коробок со спичками-и вообще что угодно-лишь бы жевать...
  Современный жлоб отличается от вышеописанного душевнобольного двумя вещами:
  1)-Он разбирается что съедобно, а что нет, и жевать коробок спичек конечно-же не станет.
  2)-Он понимает:что-бы есть надо работать.
  И жлоб готов работать хоть по 12, хоть по больше часов каждый день, лишь бы было что поесть. Других интересов и запросов-(культурных, интеллектуальных -короче говоря-духовных)- жлоб не имеет!. Культуру и культурных людей жлоб не любит. Впрочем знает стишки типа "Я не Пушкин не Крылов Не могу писать стихов Только знаю букву "ю" Мне все это по х..."-дальше читатель знает... Жлоб хочет одного-хорошо жить! Для него это означает сытно жрать и  ходить прямиком из зеркальных пивных с хрустальными кружками в мраморный туалет с золотыми унитазами. ... И ещё совокупляться...лучше на мягких простынях,а что-бы купить таковые жлоб согласен "попотеть" на работе!. К женщине же он относится по принципу известной песенки "Посреди бульвара встретил я Тамару"-дальше читатель знает...Впрочем, женщины-жлобки ничем не лучше...
  Жлоб очень выгоден хозяевам средств производства-согласен много работать на них и покупать у них  произведенные его руками  товары-от рубашки до автомашины-по ими же-(этими хозяевами)-назначаемой цене и не задавать лишних вопросов о справедливости и прочих высоких материях!... О подобном жлоб не задумывается... И очень не любит тех кто задумываются, а подавно тех, кто хотят что-то изменить...
  Впрочем не все жлобы!
 Есть и такие,которые заявляют:"Я не хочу вкалывать по 12 часов! С меня хватит простой рубашки и телевизора попроще а без машины могу обойтись! Я хочу иметь достаточно сил и досуга, что-бы размышлять о вечном, осмысливать этот мир, отражать его в произведениях живописи, литературы, философии-более сложных и требующих более высокого уровня умственного развития, чем чтиво, которое проглатывает жлоб подобно пище, не требующей тщательного пережёвывания!"..
  Но тут вмешивается Жлоб Быдлович Рынок:"Раз ты не хочешь по много работать-столько что-бы у тебя не оставалось ни времени, ни сил на думы о вечном и их воплощение в тех вещах, о которых ты говоришь"-Заявляет Рынок - "То я не дам тебе работу, а дам ее моему любимому детищу-Жлобу-он в отличии от тебя согласен вкалывать столько, сколько мне надо, и не задаваться странными, непонятными вопросами-а я его обеспечу всем тем, чего он желает-жратвой, шмотками и чтивом! Большего жлобу и не надо! Мне выгоднее иметь дело с ним-а ты или вкалывай по столько же и становись жлобом, или я вообще не дам тебе ни работы ни хлеба! Мне не нужны размышления о вечном и осмысление этого мира! Я такого не понимаю! Вот денежки-это я понимаю-и то что можно на них купить! А больше ничего мне-Жлобу Быдловичу Рынку-не надо! И ты мне не нужен! Мне хорошо будет, когда вымрут все такие, как ты, и останутся лишь мои дети и одновременно мои родители-Жлоб и Быдло!"...