Мой странный рассказ

Один Дим
- Куда я попал? Где я?
Первая мысль, которая пришла в голову, но ответа - нет. Вокруг - туман, такой густой, что не видно, на чем стоят ступни ног. Я вообще стою? В смысле, на что-то опираюсь при ходьбе, или это все - иллюзия, фантомная память?
Как бы там ни было, а двигаться я мог, и двигался легко. Подобная легкость - подозрительна. Я умер? Как говорится в известной шутке - если вы проснулись, и у вас ничего не болит, значит, вы умерли. У меня как раз ничего не болело.
Стремясь осмотреться, я то делал прыжок изо всех сил, то приседал и щупал руками "почву". Ничего. Вверху - все тот же бесконечный туман, снизу - тоже. Мои руки бесконечно опускаются вниз, но ноги на чем-то стоят. Интересно, если я упаду - что произойдет?
Присел. Расслабился, но подставил руки, чтобы если ушибусь, то удар пришелся бы на них. Но произошло что-то совсем уж странное - я повис на ногах, как летучая мышь. В панике начал дергаться, раскачиваться. Вспомнил, как в детстве катался на качелях. Как переворачивался на турнике чуть позднее. Что-то схожее пришлось сделать сейчас. Как только я выровнялся в положении стоя - сделал шаг. Теперь снова могу ходить, как раньше.
Смутная тревога охватила меня. Кто я? Еще один вопрос без ответа. Вот есть человек (я же человек?) - а нет никакого представления о том, кто я такой. Возможно, память вернется позднее. А сейчас я разбежался. Изо всех сил. Звука тоже нет. Это что же получается, чего хватишься - ничего нет? Как сказал бы кое-кто. Но я есть. Или был? Я нуждался в смыслах, а их - не было. Пустота. И именно это пугало. Мы бежим от хаоса, стремясь навести хоть какой-то порядок. Но ведь хаос - не самое худшее, что может быть. Хуже - пустота. Нельзя создать что-то из ничего. Нельзя описать события, если они не произошли. И вот я стою на невидимой тверди, вокруг - туман, и я ищу хоть что-то осязаемое. Материальное. Живое. Настоящее. Хоть что-то. Умоляю!
Внезапно пошел дождь. Это был ответ на мои просьбы? Или нет?
Дождь был мелкий, капли мягко касались кожи. Я соединил ладони так, чтобы собрать капли дождя. Получилось. Поднес живительную влагу к губам. Сделал глоток... это не вода! Это... слезы. Не знаю, почему я так решил, но был в этом уверен. Вода, даже соленая, имеет другой вкус. Но дождь из слез? Как? Вопросов становилось все больше, а ответы я не находил.
А тем временем к дождю из слез добавились звуки. Они были схожи на плач, на рыдание, но усиленное в много раз, и вперемешку с этим рыданием слышались звуки выстрелов, пушек, автоматов, иных орудий, неизвестных мне. Звуки войны. И крики. Неразборчивые, но это были призывы о помощи. Я прислушался, но не мог определить источник звука. И - заорал во все горло: Пре-кра-ти-те!
Это не помогло. Как только я заорал, мой крик смешался с криками других и отдался мне же протяженным эхом. Так вот ты какой, ад?
А я все бежал. Не знаю, почему, но решил, что это не всё и должно появиться что-то важное, что прояснит мне происходящее.
И оно проявилось, и я как всегда не был готов. Внезапно мне преградила путь невидимая стена. Что-то мешало мне двигаться вперед. Я рванулся назад, но и туда путь был закрыт. Спустя мгновение я понял, что парализован, и могу лишь беспомощно дергать руками и ногами. А перед взором моим открылась картина из прошлого. Квартира. Ночь. Я увидел себя маленького. Тот мальчик просился в туалет, но не мог выйти за пределы комнаты. Нечто мешало ему двигаться вперед, и я вдруг понял, что этот мальчик - это я, в детстве. И вот его метания - были сном. Но сейчас я вижу это снова, и чувствую его отчаяние и ужас. Я вдруг дернулся вперед изо всех сил, крикнул и... картина изменилась. Мальчик проснулся в своей кровати, а его мама пришла к нему и спросила, что случилось? Он ответил. И мама провела его сквозь узкий корридор в туалет. На этом картина оборвалась, и я почувствовал, что во мне что-то изменилось, но я не мог понять, что. Но это было хорошее изменение. Не я ли сейчас своим криком разбудил маму? Но ведь нельзя изменить прошлое?
А тем временем мой паралич изчез и я побежал вперед. Сюрприз был в новом видении, которое открылось передо мной. Это был я в детстве - теперь это было понятно. Точнее, мне было примерно 6 лет. Эту картину нельзя забыть. Острая боль охватила меня. Мальчик, которого я видел - был напуган и в отчаянии. Это была сцена из поездки в летний лагерь отдыха. Его ровесники в комнате - смеялись, кричали, бросали в него подушки и кричали страшным голосом: Чеереееп. Мальчик умолял прекратить. Темнота усиливала и без того живое воображение. А подушки, летевшие в него непредсказуемо - заставляли чувствовать дискомфорт. Они говорили ему, что позовут Фредди Крюгера. Мальчик умолял этого не делать. Он не знал, кто это такой, но звучало это страшно. К слову, даже спустя много лет я так и не решился "загуглить" это. И вот я вижу, как он выбегает из темной комнаты в освещенный корридор. Дежурная, которая дремала в это время, сидя за столом возле двери библиотеки - выбежала навстречу и попыталась успокоить. Но мальчик был напуган до смерти и ни за что не хотел возвращаться назад. Тогда дежурная зашла в комнату и начала ругать детей за их поведение. На какое-то время это помогало, но потом все начиналось снова. И так много раз. И все, что с ним происходило - я проживал заново, все его слезы и боль и страх - передавались мне. Вдруг я понял. Что могу изменить ситуацию. Я потянулся рукой в сторону и к своему удивлению - нащупал выключатель. Нажал его. И увидел, что в комнате включился свет. Дети начали играть, как ни в чем ни бывало, пока не пришла дежурная и не потребовала прекратить шуметь. И снова выключила свет. Как только она ушла, я снова потянул руку и снова включил свет. История повторилась, но теперь вместо страха мальчих разливался смехом и уставшая сонная дежурная наконец просто ушла к себе, а дети, поняв, что на их шалости реакции нет - потеряли интерес. К тому же стояла ночь и всех склонило на сон. Я увидел утро, увидел мальчика, который не был столь напуган, как раньше. Он пошел вместе с детьми, играл с ними. Но видение мое не прекратилось, и как только я видел повторение своих детских ужасов - как тут же вмешивался, выбирал другое поведение. И с каждым изменением я начал ощущать себя по-другому. С каждым видением и моим вмешательством - туман на моем пути рассеивался. Не сразу, но заметно. Я перешел к подростковому периоду. Трудно было сделать выбор и решить неразрешимые проблемы, которые стояли на моем пути. Но все же это было сделать чуть проще, когда я имел сознание 25-летнего. Несмотря на то, что мой кошмар продолжался, и приходилось заново проживать самые трудные моменты в жизни - с каждым новым обновлением себя - я начал вспоминать себя подлинного. Память вернулась. Ноги нащупали почву, и это была мягкая трава. Туман рассеялся. Дождь из слез и крики - пропали. Запели птицы. Возникло еще одно видение. В нем я был взрослый. Жизнь виделась осмысленной, мой дом был чист и в нем был полный порядок, за домом был сад, в котором сквозь деревья пробивалось солнце, и оно грело, и это ощущение тепла передалось мне сквозь видение. Вдруг я увидел рядом с собой неизвестную мне девушку, и она обнимала того меня, и они были счастливы. А потом мне передались все-все детали того видения - как жизнь проносится перед глазами - так мне передалось всё - и работа, в которой меня уважают и я делаю успехи, и друзья, которые считают меня ровней и ценят. Вдруг всё то, что я хотел и искал - воплотилось перед моими глазами. Но я знал - это было видение будущего. И вот его я как раз изменить и не мог. Прошлое - существует только в твоем сознании - услышал я свой собственный голос. Это говорил счастливый я из будущего. Но именно потому ты полностью властен над своим прошлым. Ты можешь его менять как тебе заблагорассудится. И именно эта мысль - то, чего ты не мог понять и осознать, именно ее тебе не доставало, чтобы расправиться со всеми болезненными ситуациями, которые тормозили настоящее. И ты это сделал!
А как быть с будущим? - спросил я.
- А оно - не может быть изменено только твоим воображением, мечтами. Ты должен воплотить в жизнь все свои амбиции, должен идти вперед. Ты - можешь. Если смог перечеркнуть прошлые кандалы страданий и обид - значит, ты уже изменился. И готов жить иначе. Помни это. Твое прошлое не должно определять твое будущее! Больше никогда!
И все вокруг завертелось, вихрь начал меня относить куда-то далеко, а видения исчезли.
А отнес меня вихрь прямо домой. В настоящее. Живое и осязаемое. Я увидел себя спящего и как призрак - вселился, занял место на кровати. В этот момент я проснулся. Присел. Что это было?
В кои-то веки сон действительно вещий и даже вроде как поучительный. Самое интересное, что изменения, которые я совершил в нем - остались после пробуждения. Вот первое, что надо было сделать - переосмыслить прошлое и закрыть его. Мысленно завершить все ситуации. И я это сделал. В этом рассказе. Но увы, только в нем. В реальности нужна помощь и контроллируемый диалог, а его - нет. Но я очень хочу прожить заново всё, чтобы избавиться от этого груза. И рано или поздно это, надеюсь, произойдет. Даже без помощи и подсказки извне. Самое смешное и грустное одновременно, что мы лечим душевную болезнь лекарствами, но совсем не можем выслушать ближнего. Это - дороже денег, раз даже родные не способны на такое. Увы.

Я бы хотел расписать ситуации дальше - и именно это - дало бы ожидаемый терапевтический эффект - но увы, я не могу концентрироваться на чем-то долгое время и пора спать. А завтра вряд ли буду с таким же энтузиазмом смотреть на то, что сегодня с таким рвением сочинял. Так уж устроен... почему-то.  А значит - туман никуда не денется, как и внутренняя война. По крайней мере, пока что. Надежда остается...