Ранняя осень

Эльвира Садыкова
Я люблю это время
Холод, пусть не сильный, но все окутал
После темной блестящей ночи
Нас встречает седое утро

Покрываются рябью озера
Небо, словно стекло сырое
Тихо шепчет, что осень скоро
Но волнует что-то другое

Все тускнеет, но лес замирает
В ожиданье какого-то чуда
И душа шевелит и листает
То, что я никогда не забуду

Этот запах листвы опавшей
Этот шелест листвы растущей
И не помнишь ты день вчерашний
И не знаешь ты день грядущий

Это время дарит раздумье
Не прощая глупость невежды
Как гадание в полнолунье
Вдруг овеет дымкой надежды

Еще летним солнцем согрета
Но уже своенравна очень
Не зима не поймет, ни лето
То, что знает ранняя осень

                1995 август












ТЕБЕ
День за днем наша жизнь проходит
Год уйдет и начнется сначала
Солнце вновь встает и заходит
Как давно я тебя потеряла

Этот день помню я очень ясно
Я домой скорей торопилась
И предчувствие не напрасно
В мое сердце тогда вселилось

Прозвучали слова роковые
И от боли душа содрогнулась
А вокруг были все чужие
И вся жизнь моя перевернулась

Думать ты меня научила
И какие мне сказки читала!
Ты любовью меня одарила
Сколько ласки ты мне отдавала

Ты всегда была со мной рядом
Много радости мы находили
За прекрасной тенистой оградой
Детства дни моего проходили

Ты ушла – и ограда упала
Черно – белая жизнь озарилась
Я тогда ее прелесть узнала
И с облаков опустилась

И пусть мир мой теперь изменился
Пусть он скучный теперь и жестокий
Но в душе моей сохранился
Тот кусочек счастья далекий

Где так сильно тебя я любила
Где всю жизнь быть с тобой мечтала
Где о сильных невзгодах забыла
А больших я невзгод не знала

Но судьба так быстро, жестоко
Наше счастье с тобой растоптала
Стала я навсегда одинокой
С давних пор, как тебя потеряла                23.01 1995
Почему?

Счастье, верность, сомненье, страсть
Вдруг сознанье твое забудет
Я никак не могла понять
Почему же уходят люди?

Неужели легко зачеркнуть
То, что было когда то близко
Неужели не щемит грудь
Вдруг из прошлого чья-то записка

И когда они все забыв
Эти дни, мгновения, годы,
Совершают большой разрыв
И хотят одного – свободы

И пересилив невзгоды
Стремятся все снова и снова
Но люди, бойтесь свободы
В истинном смысле слова

Свобода – это так страшно
Свобода так одиноко
Поманит рукой прекрасной
Обманет тебя жестоко

Твое сердце любви не видит
Ты остался совсем ничтожным
От тебя никто не зависит
Ну и ты не зависишь тоже

Люби тех, кто тебя ценит
Береги, знай, что их так мало
Их тебе никто не заменит
Все вокруг бы без них пропало

Я пыталась сама понять
Как о нас твое сердце забудет
Нет, никто мне не смог сказать
Почему же уходят люди

                20.02. 1995






Все создано для счастья

Лес стоит безмолвный,
Месяц, тишина
Шелестит чуть слышно
Грустная волна
От дорожки лунной серебристый свет
Все создано для счастья –
Только его нет

Небо темно – синее
Как большой ковер
И из звезд сверкающих
Выложен узор
В тишине безмолвной звуки замирают
Кораблей далеких
Огоньки сверкают

Радуйся же, сердце
Небу и волне
Все же так прекрасно!
Только грустно, мне…
Что – то не хватает, что - трудно объяснить
Что чудеса природы
Не смогут заменить

Воздух влажный, теплый,
Рассыпчатый песок
И лицо ласкает
Свежий ветерок
И я хочу увидеть средь этой красоты
На пустынном пляже
Только я и ты…

Кто – то усмехнется:
Вечер, красота!
Не судите строго, это лишь мечта!

                1994 август




Первый снег

Первый снег навсегда не ложится
Хоть такой белоснежный и чудный
Хоть в лихой карусели кружится
И поверить в него очень трудно

И ложится он тонким покровом
И прикрыв собой черные пятна
Тихо падает снова и снова
Обещая не таять обратно

Лес задумался в недоумении
Не успев сбросить яркие листья
У него возникают сомнения
Может это ему только снится?

Словно странные шутки чьи – то
Белый снег - на ковре травы
И теперь серебром покрыто
Золото не опавшей листвы

Да, увы, этот снег растает
Убедив, что зима настала
Он природу коварно обманет
Вот он был – и его не стало

Не пойму, почему так бывает
В жизни тоже легко обмануться
Почему без следа исчезает
То заветное первое чувство?

                Октябрь 2004












Я устала

Я устала любить нелюбимых
Я устала хотеть нежеланных
И на жизни бескрайних равнинах
Находиться, как в дебрях туманных

Находить, и опять ошибаться
И надеясь опять бесполезно
С каждым днем все сильней погружаться
В бесконечную темную бездну

Свои мысли глухим доверяю
И слепым я мечты рисую
И кого мне любить – не знаю
И не зная о чем, тоскую
 
Ну а сердце пустым быть не может
Как же так, ведь оно – живое
Но и ложь тут уже не поможет
Пустоту, заполняя водою

Я глаза пеленой застилаю
Правды я не хочу, ненавижу
Ну, конечно, я все понимаю,
И действительность страшную вижу

И ища в этой жизни опору
Я за что попало цепляюсь
Мне кричат – упадешь ты скоро,
И, конечно, опять срываюсь

Заблудившись в руинах жизни
И путей не найдя желанных
Я опять люблю – нелюбимых,
И опять хочу – нежеланных



                23.12.94





Холодная осень

Вот она, эта холодная осень,
Серое небо нависло над садом
Грустная и бесконечная очень
С ветром, дождем, снегопадом и градом

Тихо иду по пустынной аллее
Блеклые листья к ногам облетают
Осень, мелькни и исчезни скорее
Долго ли буду идти, я не знаю

Воздух холодный пропитан тревогой
Влажные капли лицо покрывают
Мне бы под солнцем согреться немного
Тучи безжалостно все затмевают

Не хочу открывать я глаз
Я и телом больна и душою
Ну и что, что июнь сейчас
Эта осень всегда со мною

                13 июня 1995






















Мой маленький домик

Где ты, мой маленький домик,
Скрытый под сенью листвы
Где вы, большие поляны
В зарослях буйной травы
Там, где столетние ели
Комнат спокойный уют
И навесные качели
Песню о детстве поют
Там голубые туманы
Утром встают над рекой
И очень счастлива мама
А папа веселый, родной
Там я не чувствую боли
Утром с улыбкой встаю
Там мы беду побороли
Звонкие песни пою
Где за открытой калиткой
Встречают улыбки цветов
И озорные тропинки
В чащу уводят лесов
Мчусь я на быстрой машине
К берегу теплой реки
Солнце исчезло в долине
И закружат огоньки
Ветер одарит свободой
Дышит любовью листва
Шла я нелегкой дорогой
Вот наконец и пришла!

                Лето 1995













Я не жалела ни о чем

Я не жалела ни о чем
Когда с надеждой и любовью
Вошла в прекрасный водоем
Но только он заполнен кровью

Когда обманутой душе
Раскрыть не разрешала глаз я
Но правда словно в неглиже
Несла все новые несчастья

Когда хотела я сказать
Что в мире зла теперь не будет
Как я пыталась доказать
Что создан мир для чистых судеб

Когда я верила, что зло
Сгорит под пламенем горячим
Увы, но мне не повезло
И добродетель тихо плачет

Я не жалею ни о чем
И время вспять пойти не может
Да и судьба здесь ни причем
Ничто теперь мне не поможет

В придуманном мирке своем
Я до сих пор душой болею
Я не жалею ни о чем
Но боже, как же я жалею!


                Июль 2000











Кусочек жизни

Сорву я придорожную ромашку
Подумаю, и все начну сначала
Она в руках вся сморщилась, бедняжка,
Когда- то, о любви на ней гадала

Вот так исчез один кусочек жизни
Вот так случилось то, чего боялась
Звучат в ушах пустые афоризмы
Все кончено, и я одна осталась

Все также, солнце, люди, разговоры
Все так листву волнует ветер смелый
И как всегда наступит осень скоро
Вот только мир какой-то черно-белый

Иду одна я молча по тропинке
Не сетую, не плачу, не рыдаю
В глазах застыли мелкие слезинки
Но я живу, и я не умираю

Теперь осталась только злая память
В сюжет попав банальный, примитивный
А свечка продолжает тихо таять
И ничего во тьме уже не видно



                Июнь 2004















Никогда не жалей ни о чем

Никогда не жалей ни о чем
Своих чувств и эмоций не бойся
Пусть тебе это кажется сном
Это вовсе не сон, успокойся

Поздравляю тебя и желаю
Очень много добра и тепла
Может год, может месяц, не знаю
Чтоб любовь в твоем сердце жила

Больше радуйся и улыбайся
И ни в чем ты себя не вини
И таким, какой есть оставайся
Пусть всегда будут рядом они

И пускай мне обидно немножко
Но когда тебя нет – ты со мной
Есть пушистая белая кошка
И цветочек фиалки родной

В голубых с серой дымкой глазах
Тихо тонешь, как в море большом
Только это хочу я сказать
Никогда не жалей ни о чем


                Ноябрь 2003














Новый год без тебя

Новый год без тебя
Как печально и пусто
Тихо падает снег
А в душе тишина
Новый год без тебя
Позабытые чувства
Не приходит успех
Я совсем не одна

Нет, вернуть не хочу
Не прощаю обиды
Никогда не пойму
Не хочу понимать
Просто горько молчу
На арене корриды
Только тайная нить
Продолжает держать

Боль трамбую в душе
И скрываю я слезы
Не могу говорить
Не хочу вспоминать
Новый год, как всегда
Снег, метель и морозы
Но его без тебя
Так печально встречать


                Декабрь 2004