Карл и Клара 3

Ирина Дегтеревская
Ирина Дегтеревская.

Глава пятая. ОСОБЫЙ ТАЛАНТ.               
   
 Так моя «сладкая парочка» Карл и Клара превратили меня в предпринимателя по разведению попугаев. К слову сказать, птенчики появлялись на свет здоровенькими, выживали практически все. А ещё у них был замечен особый талант. Они усваивали не только обычную разговорную речь, но и русские фольклорные высказывания. Вот вам пример.              -
     Единственный белый попугай по имени Снежок поселился у моей приятельницы Маринки. Мы с ней вместе трудились на одном заводе. Я в отделе, а она секретаршей у директора. Времена тогда были трудные – перестроечные. По гостям ходили редко, потому что знали, что угощать нечем.  Получилось так, что мы довольно долго не посещали друг друга, в связи с чем я не видела, как у неё поживает Снежок.
    Однажды, в холодном тёмном декабре, она пригласила меня к себе, чтобы угостить изобретённым ею особым зимним салатом. Мы уютно устроились на кухне. Болтали, смеялись, вспоминали всё хорошее. В разгар беседы на кухню прилетел Снежок. Он по-хозяйски сел на стол, прошёлся, оглядел стоящие на столе угощения. Увидев  бутылку вина и рюмки перед нами, белоснежный гость неожиданно разразился таким чётким и отборным матом, что я от удивления чуть со стула не упала.
    Надо сказать, что Маринка обладала множеством  положительных деловых и дружеских качеств. При этом частенько в разговоре со «своими» она дополняла свою речь изобретательным русским матерным словцом. Причём пользовалась она его помощью вовсе не для ругани, а исключительно для того, чтобы эмоционально усилить речь.
    Снежок же, каким-то образом понял, что ярко звучащие слова, можно использовать и для назидания. Попугай, видя, что я слушаю его, как заслуженного артиста Большого театра, уверенно продолжал своё выступление. Смущённая такой наглостью Маринка на него цыкнула, чтобы замолчал. Попугай обиделся: «Подумать только, не оценили его речь!» Он скромненько уселся на краю стола и, раскачиваясь из стороны в сторону, ворчливо повторял: «Шухи штарые, шухи…».