Искусственный интеллект За и Против

Омарт Криевс
 Чуток интересовался Искусственным Интеллектом (ИИ) в «пещерные времена», когда ЭВМ занимала большую комнату, а об интернете, как средстве общения, мечтали только фантасты.

— Вы, «За» ИИ или вы «против» ИИ.
— Я – «За» ИИ, но я и «против» ИИ.
— Да, шо вы меня путаете, скажите конкретно.
— Так не могу же врать, ведь я и «за» и «против», одновременно.

— Неее. Зачем меня агитировать за Советскую Власть, я же не пионерского возраста и не тешу самолюбие наивной мудростью седины прожитых лет — понимаю, что в СССР полная политическая свобода — правильная демократия, при одной не только правящей, но и одной существующей политической партии – КПСС. Вас не за власть спрашиваю, где извилины костенеют параллельно линии КПСС по номенклатурным креслам.
 Я спрашиваю за «дурных» от науки, которые учёным лбом норовят пробить бюрократические стены, потрошат и полоскают мозг всем у кого есть извилины — выискивают загогулину сути человека, чтоб засунуть в ЭВМ и сделать человеку счастье, от которого он не смог бы отказаться.
Поэтому не бывает, чтоб остепенённая плешинка иль добротная на всю голову лысина, в трусах очках и шляпе или в пиджаке с галстуком и сандалиях на босу ногу, не могла знать «за» она или «против» ИИ.

— Да у тех, кто дружит с диалектикой частенько и «за» и «против» вместе, они для базарного мнения белое вороньё, а для науки — штучный товар, а любой ИИ или так или этак, но враз не поддержит взаимоисключающее решение, так как должен разбить сложное на множество простых до уровня «истина – ложь».

— Да мне на ваши ложь с истиной, как на резолюции партсъездов КПСС, где каждой семье по отдельной квартире. Кто истину ухватил, давно квартиру имеет на каждого члена семьи, а кто по лжи скользит счастьем тому и квартира без надобности. Так ИИ, это ложь или чья-то истина?

-- ИИ ни кем-то открытая новая истина, ведь не ровня человеку и ни чья-то ложь, ведь роботы на конвейерах работают, хоть творчеством не блещут, но труд облегчают.
Значит, повсеместно на уровне механики существует качественно развивающийся ИИ, логическое решение в границах формальной логики присутствует при рассмотрении сложных противоречивых проблем, как математическое обоснование в линейном мышлении, т.е. количество возможностей формирует последовательность ранжирования отобранных качеств.
 Прогрессивное движение, это накопление практического опыта в комбинациях разной сложности связей и даже систем, где возможно и исправление старых ошибок. Правда только одно направление: от возможного к возможному, а творчество человека, это от возможного единовременное устремление к возможному и невозможному, чтобы невозможное стало некой новизной качества возможного иль вовсе иным.

 Поэтому любой ИИ, это сверхбыстрая огромнейшая память протоколов решений и комбинаций связей имеющая практическую возможность совершенствоваться, т.е. постоянный (при открытой системе) количественный рост аналитической базы. В этом ИИ превосходит возможности человека.

 Но, человек выстраивает невозможные связи в единую цепь категорично несовместимых решений. Человек снимает противоречия невозможного до возможного анализа в формальной логике ИИ. Человек изменяет качество взаимно обусловленных противоречивых связей, которые количественно дополняют базу данных и создают, верней, выводят ИИ на качественно иной уровень.
ИИ ограничен сферой применения, а человек постоянно открытая система. Даже имея доступ в интернет, ИИ запрограммирован на рамки исследования, а человек использует многообразную случайную информации постоянно, всю жизнь.

 Если ИИ, гипотетически, будет способен диалектически анализировать и формулировать/ставить проблему, то это будет не ИИ, а иной мыслящий разум, а разум появляется только в тот момент, когда осознаёт себя, как нечто имеющее начало и конец, т.е. разум должен бороться за своё существование, как первичную ценность. Появление одной ценности обуславливает появление других, а это процесс доминирования, что является критерием рождения той или иной духовности.

 ИИ возможен только в рамках формального мышления. Если гипотетически предположить выход за пределы формальной логики, это уже самостоятельное мышление, отделённый от человека некий иной разум, не биологическая, а иная жизнь, пусть первоначально физически полностью зависимая от человека.
Поэтому я «за» ИИ и «против» ИИ – одновременно.