Перекресток судеб. 21. Завтрак с пленницей

Ярослана Соколина
Его разбудил голос леди Дископ. Она принесла новую одежду.
- Доброе утро, граф Артуро. Риксо просил проводить тебя в кабинет.
Он быстро поднялся и ополоснул лицо холодной водой, чтобы разогнать остатки сна.
- Значит, сегодня состоится допрос вампирши? – в голосе пожилой дамы сквозила некая отстраненность. 
- Она больше не вампирша, - весело ответил Алексей. – Скоро она будет нашей помощницей, вот увидите.
- Что-то ты слишком хорошо о ней отзываешься, - вздохнула леди. – Ох, заморочит она головы вам обоим!
- Не заморочит, нянюшка, -  постарался успокоить женщину Алексей.
- Значит, уже успела…
Алексей не сдержал смешка.
- Как Крис? – спросил он, спешно одеваясь.
- Ему лучше. Он уже встает на ноги. Спрашивал о тебе.
- Хорошо, что все обошлось. Навещу его сегодня.
Они спустились в просторный коридор, украшенный статуями, вероятно, бывших членов императорской семьи или каких-либо значимых для Империи людей. Каждая статуя представляла собой отдельную композицию: вот благородного вида, с гордо поднятой головой разодетый господин, в плетеном венце, на плечах у него длинный плащ, сделанный из какого-то неизвестного Алексею камня, он переливался в зависимости от того, как падал свет; вот невысокий человек, по лицу видно, что он очень мудр, в руках у него длинный свиток, на шее висит ключ, украшенный темно-синими камнями; следующий восседал на лошади, с мечом и щитом в сверкающих доспехах, была еще дама, пожилая и степенная, в ее строгих глазах светился змеиный ум, в руках она держала большой фолиант, нисколько не тяготясь его весом. Не хотелось бы встретиться с ней в реальной жизни, подумалось Алексею. Все статуи вызывали чувства странного трепета перед историей чужого ему мира. Они выглядели настолько непохожими на земные скульптуры, где главным считалось как можно более реалистично отобразить человека. Здесь неизвестный мастер постарался подчеркнуть черты, характеризующие каждого, несколько их преувеличивая. Лица некоторых были сосредоточены, надменны, другие, наоборот, казались насмешливыми или восторженными, позы и одежда дополняли образы.
Постепенно коридор окончился, леди Дископ открыла перед ним двери кабинета.
Это была небольшая комната, по стенам расположились высокие полки с книгами и свитками. Вокруг все дышало древностью и мудростью. В центре стоял длинный прямоугольный стол, за которым сидел император. Он сосредоточенно изучал бумаги и не сразу поднял голову. Подойдя ближе, Алексей увидел большие фолианты, рукописные документы, прямо перед Риксо лежала карта с многочисленными пометками.
- Я рад, что ты так быстро пришел, мой друг, - приветствовал его Император. - Я нашел очень много интересного, что прежде ускользнуло от моего внимания. Предлагаю тебе оценить. На карте Империи и за ее пределами есть множество мест, где могли бы скрываться оставшиеся маги. Если верить документам, то некоторые достаточно крупные поселения по неизвестным причинам не посещали анкараторы. Эти земли также не охвачены деятельностью мессий: оттуда не забирали детей в Детский Рай. Но у меня есть сведения, что в эти места осуществлялись поставки зерновых культур, когда был неурожайный год. Смотри: здесь, здесь, здесь и… здесь, - он водил по карте указкой.
Алексей внимательно следил за ним.
- Что самое интересное, эти графства раньше принадлежали кланам магов.
- То есть, ты хочешь сказать, что маги прячутся у тебя под носом?
Алексей перевернул стул вперед спинкой и оседлал его. Он не понимал надписей на карте, но идею Риксо уловил.
- Точнее, прячутся от анкараторов и мессий. Ты уже знаешь, что анкараторы – орудие святейшего возмездия. Главный из них избирается раритами при участии светской власти, то бишь императора. Рариты верят, что те осуществляют суд Создателя.
- Для чего магам так рисковать? Ты хочешь сказать…
Он посмотрел в глаза Риксо.
- Возможно, они следят за действиями вампиров. Они могли бы изолироваться, но что-то держит их в Империи. Если эти предположения подтвердятся, у нас есть шанс перетянуть их на свою сторону. Но, возможно, я выдаю желаемое за действительное.
Император начал быстро сворачивать карты и убирать документы в сейф.
- Расскажу тебе о наших сегодняшних планах. После завтрака мы решим судьбу твоей подопечной. Рассчитываю, что она будет достаточно откровенна и сумеет оказаться полезной. Даже в лучшем случае не могу обещать для нее ничего, кроме темницы –стоит прежним друзьям узнать о ее судьбе, расправа может последовать быстрее, чем мы успеем что-либо предпринять. Я ожидаю в ближайшее время прихода мессий. Сомневаюсь, что их обманул наш ночной спектакль. Поэтому я должен покинуть дворец до их появления. Мы уйдем с тобой и Крисом тайным ходом. Официально я поехал с визитом к своему двоюродному брату. Министры справятся без меня какое-то время. Я же собираюсь укрыться в заброшенном замке. Пока мы там, твоей задачей будет научиться закрывать мое сознание от воздействия вампиров. Уверен, это тебе по зубам. 
- Надеюсь, - выдохнул Алексей.
- Пойдем в трапезную, там накрыто к завтраку. Марлу приведут туда же.
- Риксо… если во дворец придут вампиры, они смогут почувствовать ее присутствие даже через стены. В ней еще осталось что-то от себя прежней, от вампирессы.
Император насторожился.
- Ты пугаешь меня, Алексей. Что за власть она над тобой имеет? Эта женщина - наша пленница. Ее участь незавидна в любом случае, и слышать больше ничего не желаю! Я не получил еще ни одного ответа на свои вопросы. К тому же сейчас утро. Посмотрим, сможет ли она к нам присоединиться.
Они покинули кабинет, устремившись в правое крыло замка, наверх, в башню. Завтрак проходил в круглом очень светлом помещении, где кроме накрытого стола, трех мягких кресел, нескольких вазонов с цветами и больших напольных часов ничего больше не было.
Риксо сел во главе стола, указав Алексею его место по правую руку. На звонок золотого колокольчика  вошел Генрис.
- Я к вашим услугам.
- Приведите пленницу из башни, - распорядился император.
Алексей перевел взгляд на окна во всю стену. Лазурь и золото осветили рассветное небо, несколько шапок-облаков безмятежно плыли вдоль горизонта, мир пробуждался от снов, и день обещал быть ясным и теплым. Несмотря на бессонную ночь и недавние тревожные мысли, Алексей чувствовал себя просто великолепно, тело наполняла необыкновенная легкость, а душа будто купалась в теплых лучах зародившихся чувств, с трепетом ожидая, когда в комнату войдет она…

Вскоре в коридоре послышались шаги, вошли Генрис и Марла. Женщина по-прежнему была закована, тяжелые браслеты оставляли на белой коже красные полосы. Ее хрупкая стройная фигурка смотрелась особенно трогательно. Риксо не смог скрыть своего удивления, насколько сильны были перемены в ее облике. Волосы Марла, как могла, привела в порядок: две ровные и толстые косы длиной ниже пояса. На бледном лице лежали тени, его черты заострились, глубокие бархатные глаза оставались грустными, взгляд был спокоен, но тверд. В это утро вчерашняя вампиресса вышла на свет. Под солнечные лучи она ступила с осторожностью, которая сменилась восторгом при виде голубого неба.
От императора не ускользнула нежность, промелькнувшая в глазах, когда она посмотрела на Алексея. Между ними что-то произошло и ни Ал, ни Марла не пытались этого скрывать. Император решил прислушаться к советам друга и доверительно побеседовать с дамой.
- Присаживайся рядом, Марла. Тебе вина или…?
Женщина прошла к столу и села, держа спину прямо, в ее движениях была скованность.
- Благодарю, но вина я не хочу. Если можно, молока или воды.
- Хорошо, - император обернулся к Алексею. – Не могу не выразить своего восхищения. Я вижу перед собой настоящее чудо!
- Я не волшебник, я только учусь, - засмущался тот.
Легкая улыбка тронула губы Марлы.
Принесли блюда, аромат свежей выпечки, сладкого десерта и свежезаваренных чайных трав распространился по комнате. Алексей сделал вид, что вся эта вкуснятина его мало интересует. Генрис, поклонившись, вышел. Они остались втроем.
Во время завтрака император не сводил глаз с дамы. Марла поднесла хрустальный бокал к губам, на мгновение замерла, а потом стала маленькими глотками пить молоко. К ее щекам подступил непривычный румянец, и чуть заметная улыбка заиграла на лице. Она потянулась за мягкой булочкой, цепь на запястье звякнула. Держа еду как драгоценность, Марла откусила немного и съела, прислушиваясь к новым ощущениям.
Риксо и сам не заметил, как залюбовался той, что сидела напротив и, казалось, полностью ушла в себя. Красавица ловила взглядом солнечные лучи, в чуть заметном блеске ее бархатных глаз угадывалось, как она удивлена своим состоянием. Живая… Марла с благодарностью смотрела на Алексея, в его взгляде было нескрываемое обожание. Риксо почувствовал себя лишним за этим столом. Но он и виду не подал, а в его голове выстраивалась вереница вопросов. Подождав, когда гости поедят, Риксо начал:
- Марла, мне нужны ответы.
- Хорошо.
- Я вижу, ты изменилась. Именно поэтому мы говорим сейчас.
- Алексей сделал для меня невозможное! Я безмерно благодарна ему, я так устала быть бесчувственной. Готова отвечать на ваши вопросы, у меня нет причин защищать интересы вампиров и того, кому они служат.
- Так легко забудешь своих вчерашних друзей? – поднял брови император. — Чем они не угодили тебе?
- Друзей? - Она усмехнулась. - Слишком долго я служила чужим амбициям.
При этих словах в голосе Марлы слышалась твердость.
- Мессии обладают властью подчинять разум людей. Но ты упомянула, что есть тот, кто управляет ими. Кто он?
- Маг. Очень могущественный. Его владения далеко за пределами этого мира.
- Не верю! – повысил голос Риксо.- Какое дело магу из другого мира, что творят здесь вампиры?
- Но это так. Он преследует свои цели, используя вампиров, как исполнителей.
- Какая у него цель?
- Подчинить себе Вселенную.
Риксо разразился громким смехом.
- Оригинально, ничего не скажешь! Каким же образом он хочет это осуществить? И причем здесь наш мир?
- Это маг Иоанн, глава дома Нрада. Игнариус – его кровный брат, он первым сделал попытку соединить все миры во Вселенной коридорами, по которым могли перемещаться маги и вампиры. И Контеза стала точкой отсчета в паутине, теперь соединяющей даже самые отдаленные миры между собой.
- Игнариус! Страшная сказка. Неужели нет идеи поновее?
Ал с беспокойством посмотрел на императора – взятый им тон был жестким и требовательным, насмешки задевали собеседницу. По мере разговора, во взгляде Марлы появилась отстраненность, а голос звучал напряженно.
Алексей просительно посмотрел на Риксо и, подчиняясь его легкому кивку, заговорил как можно мягче:
- Марла, те, в числе которых ты была еще вчера, представляют угрозу. Есть причины, по которым они хотят взять под контроль людей. Помоги нам разобраться в том, что происходит.
- Человек – вместилище энергии, масса людей - источник питания не только для вампиров. Сильному магу для осуществления своих целей нужно очень много энергии. Он внедряется в другие миры с помощью тех, кто ему служит. Но разрушение Контезы не входит в их планы. Когда-то давно все начиналось здесь, с того, что сотворил здесь Игнариус. Желая воспользоваться его идеей перемещения между мирами,  Иоанн пошел на братоубийство. Вот только Игнариус возродился.
Лицо императора напряглось, в глазах промелькнул страх. Он до последнего не хотел верить словам этой женщины.
- Но разве это возможно? Маг-вампир был сожжен на костре! Если ты говоришь правду, то где он сейчас?
- Вернулся в свою обитель – Туманные Горы.
Риксо застонал, погрузив пятерню в длинные густые волосы.
- Теперь понятна цель похода на север! Но для чего повели людей на явную гибель?!
- Вамиры пользуются заемной энергией, которую забирают у людей через кровь. Я предполагаю, что жизненная сила легиона имперцев понадобилась, чтобы разрушить защиту обители магов.
- Чудовищно! Неужели этот вампир так силен?
- Он более не вампир. Он человек и маг. Это я знаю абсолютно точно, Ваше Величество.
Риксо задумчиво улыбнулся. Кажется, он не зря оставил в живых эту женщину.
- Марла, - продолжил расспрашивать император, - мне бы хотелось узнать о нем все, что известно тебе. В подробностях. Как давно ты знаешь его?
Женщина немного расслабилась. Расположившись в мягком кресле, она закинула ногу на ногу, жалея, что не может положить руки на подлокотники.
- Я знакома с ним очень давно. Расскажу вам его историю. Считается, что Игнариус воспитывался и обучался магии в северной обсерватории, известной как Туманные Горы. Это не совсем так. Он пришел из другого мира. Игнариус появился в Контезе более четырехсот лет назад. Когда я в первый раз его увидела, то он поразил меня своей мужественностью, страстным и неудержимым желанием исследовать этот мир…
- Сколько же тебе было лет? – спросил Алексей, стараясь скрыть свое удивление.
- Было… - Марла чуть прищурилась и с едва заметной улыбкой, ответила, - лет девять. Это тот возраст, когда девочка ищет идеал мужчины, которым могла бы восхищаться. И он пришел к нам, в то самое место, которое я считала своим домом. Я – племянница бывшего адепта магии и чародейства Александаро Мудрого, Верховного чародея высшей северной академии магии…
- Туманных Гор, - закончил фразу император, - жаль, что это имя мне ни о чем не говорит, - тихо добавил он.
Марла опять улыбнулась, но эта улыбка уже была грустной.
- Конечно, не знаете, Ваше Величество. Прошло слишком много времени.  С тех пор сменилось две династии императоров. Это имя легко можно найти среди членов клана Туманных Гор, а его труды – в библиотеках магов, если таковые еще сохранились.
Император непроизвольно пожал плечами.
- Если бы мы могли попасть в Склеп – город вампиров, один из трех уцелевших, то посмотрели бы его работы, - при этих словах император настороженно посмотрел на нее, но промолчал. - Кажется, мы отошли от темы.
- Ты хочешь попасть в город вампиров?
Марла не отвела взгляд.
- Я интересуюсь историей этого мира. В прошлом сокрыты уникальные сокровища, - в ее лице появилось воодушевление. - То, что уже находится в моей коллекции, не имеет цены. Оружие древних восхитило бы вас. И поверьте, оно может еще пригодиться.
Император кивнул и попросил продолжать рассказ.
- Игнариус появился в день отбора учеников в маги клана Земли. Он подошел к именитым магистрам и профессорам, занимавшим почетные места на возвышении. Говорил он уверенно и в тоже время просто, будто перед ним стояли его сокурсники, не более: «Приветствую Вас, маги северного клана! Я уважаю ваши достижения, но мои знания и умения превосходят ваши. В этом вы сможете с легкостью убедиться. Я пока чужой в этом мире, но, надеюсь, сотрудничая с вами, смогу усовершенствовать как ваше мастерство, так и получить новые знания. Посему прошу принять меня в клан Туманных Гор».
Магистры высшей магии сидели, как громом пораженные. Заговорил мой дядя. Верховный адепт магии и чародейства Александоро Мудый ответил, что если его слова правдивы, они с радостью примут его в клан. Однако, по сложившейся традиции, он должен пройти этап ученичества. Игнрариус пожал плечами,  спустился вниз, где находились желающие получить звание мага, и стал среди них.
Стоит ли говорить, что Игнариус прошел этап распознавания магического дара одним из первых. Я в этот момент сидела на одном из балконов Магической обсерватории, откуда великолепно была видна вся церемония посвящения в ученики. Шар опознания первым подлетел к Игнариусу и, облетев несколько раз вокруг него, засветился так ярко, что ослепил всех присутствующих. Признаюсь, я ликовала. Этот необычный молодой человек запал в душу девочке, которой нужно было ждать еще минимум пять лет, чтобы заявить свое право на ученичество в высшей обсерватории магии этого Клана.
- То есть, прежде чем вступить в Клан, Игнариус прошел обучение вместе с прочими магами? - прервал ее рассказ Риксо.
Марла усмехнулась:
- Поверьте мне, Ваше Величество, не могут орла учить летать воробьи. Его магия была столь необычна и сильна, а владел он ею в совершенстве. Предпочитал, правда, магию огня. Однажды спалил вызванного профессором Нурумом огненного элементаля, при том, что Нурум считался  величайшим магом по владению этой магией. Были и другие примеры его превосходства. Ветер слушался его так, словно был частью души, телепатические способности довели магистра Астара до истерики. Игнариус ради шутки навязал ему странную песню, которую тот продолжал слышать даже во сне. А еще он великолепно чертил астрологические карты. Я знаю, что все преподаватели нашего Клана обращались к Игнариусу за советом, маскируя это светскими беседами за чашечкой чая или чего покрепче. Я, как тень следила за своим героем. Но разве такие, как он, замечают снующих по коридорам детей? Я знала, что у Игнариуса появились преданные друзья, как, впрочем, и лютые враги. Особенно близок он был с Эрионом, - при этих словах Алексей встрепенулся, а взгляд императора стал более суровым.
- Странное совпадение имен, - криво улыбнулся он, - уж не тот ли Эрион, которого мне навязали в Прерадоры в последнем военном походе?
Марла кратко кивнула:
- Да, это он. В те времена Эрион не был вампиром. Его отмечали, как талантливого ученика, и дружба с  Игнариусом  способствовала усовершенствованию способностей. С ними была она, юная и прекрасная сестра Эриона. Ее звали Катарина. Она совсем не походила на брата. Эрион был высокий, статный, ироничный, о нем складывалось впечатление, как о замкнутом человеке. Он смеялся и чувствовал себя раскованно только в компании Игнариуса. Катари была совсем другая: тонкая и гибкая, как осинка, с двумя забавными длинными косами. Она была хохотушкой и душой любой компании. Ее способности  были не столь велики, как у брата, но это не мешало ей учиться высшей магии без особых трудностей, и выполнять сложные задания. Игнариус с первого же дня обратил на нее внимание, не прошло и месяца, как между ними появилось чувство. Я страдала, но об этом никто не знал. Это сумасшествие продолжалось около года. К этому времени Игнариус и Эрион прошли обряд посвящения в орден. Это был редчайший случай, когда послушников принимали в адепты раньше окончания полного курса. Катари перевели на следующий курс. К тому времени они с Игнариусом уже были семьей. Я смирилась со своей утратой, как это умеют дети.
Впервые Игнариус обратил на меня внимание, когда мне было около двенадцати лет. Он о чем-то разговаривал с Эрионом в саду обсерватории, а я проходила мимо них. Спросив меня о чем-то незначительном, он заметил, что я несу книгу по истории Империи, и пообещал дать кое-что интересное на эту тему. С этого дня мы периодически виделись, он приносил книги, старинные свитки с летописями, которые находились в тайных залах библиотеки. Ему пришлась по душе моя тяга к знаниям. Можете представить, как была счастлива та девочка. Я даже подружилась с Катари, так как стала часто приходить к ним домой, чтобы поделиться впечатлениями о прочитанных книгах.
Так прошли несколько лет, я уже была послушницей. Катари и Игнариус занимались какой-то исследовательской деятельностью, Эрион помогал им. Они часто уезжали, потом возвращались и целые дни проводили в лаборатории. Александоро Мудрый в те годы, бывало, советовался с Игнариусом по поводу раздела территорий между Кланами магов. Однажды я слышала, с каким упоением и мальчишеским задором Игнариус и Эрион разрабатывали свою стратегию нападения. В то время как раз участились конфликты, дело шло к войне. Потом, покинув Туманные Горы, вернулись с новостями о победе.
Катари тогда была в положении. Все ожидали появления ее ребенка, как чуда небесного, гадая, как проявятся в нем способности отца. Игнариус светился от счастья. Я давно уже смирилась со своей второстепенной ролью в его жизни и тоже с волнением и радостью ждала появления малыша. Но в это время на Восточном побережье Большой Земли начали происходить непонятные природные явления. Один из самых уважаемых раритов того времени, негласно состоящий в клане магов Воды, Церманион попросил магов Туманных Гор о помощи. Игнариус и Эрион вынуждены были уехать.
Несмотря на то, что эпицентр событий находился на востоке, волной накрыло весь мир. В Туманных горах случилось землетрясение и обвал. Впервые с того времени, как маги обжились здесь, природные силы взбунтовались. Каменная глыба обрушилась, погребая под собой своды и коридоры подземных переходов Обсерватории и жилищ магов. Игнариус вернулся сразу, как получил известие о трагедии. Многие тогда погибли, в том числе Катари. К тому моменту, как Игнариус вернулся, ее душа покинула тело, но ребенок еще был жив внутри нее.
Я впервые испытала страх. Из спокойного и уверенного в себе человека он превратился в демона: вынув меч, с диким криком метнулся к телу жены и рассек ее плоть. Он успел спасти свою дочь. В тот же день Игнариус долго о чем-то спорил с Эрионом. Когда я попыталась поговорить с ним и как-то успокоить, он ответил отрешенно, что его больше ничего не держит в этом мире. Но ведь он так старался его спасти! Не слушая ничьих уговоров, он взял девочку и куда-то ушел. Его не было несколько дней. Мы все волновались, особенно переживали о его уходе мой дядя и Эрион. О себе я уж не говорю, - Марла улыбнулась. - Но Игнариус вернулся. Девочка была с ним. Он передал малышку Александоро со словами, что великий маг сможет воспитать ее. Себе Игнариус поставил в задачу, покончить с той силой, что унесла жизнь его жены. И он исчез, впервые не взяв с собой верного Эриона.
Мир вокруг продолжал разрушаться, неведомые силы словно пыталась уничтожить Контезу. Мир трясло каждый день, было много жертв. Маги сплели защитное кольцо, подпитывая его своими силами непрерывно, и только это спасало наши жизни. Море бурлило, а с неба летели огненные камни, разрушая города и сжигая леса. Вампиры затаились под землей, армия людей была бессильна, рариты умоляли Создателя о спасении, но он их не слышал. Потом все стихло, да так резко, что мир буквально захлестнула тишина. Вот тогда Игнариус и вернулся. Его встречали как героя. Отвечая на вопросы, он сказал, что без поддержки магов из других кланов ничего бы не вышло. Кроме того, благодарить нужно рарита Церманиона и сумеречных (так называют себя вампиры). Позже я узнала, что они пленили существо, виновное в том, что творилось в мире. Церманион смог понять намерения существа, усыпить его бдительность и сдерживал проявления его воли до тех пор, пока магами не были наложены последние печати. Это стоило ему жизни. Участие вампиров в действе сводилось к человеческому жертвоприношению, предоставившее неограниченное количество жизненной силы магам. Жертвами были негодяи и преступники из тюрем Империи. Вместе маги, рариты и вампиры смогли сохранить целостность нашего мира. Зло не сможет вырваться из плена, пока его сдерживают магические печати.
Риксо поднял ладонь, останавливая рассказ.
- Интересные подробности, они дополняют общеизвестную версию. Церманион совершил великий подвиг, с тех пор вера людей в Создателя особенно сильна. Но сейчас меня все же интересует Игнариус. Что было с ним дальше?
- Александоро уговорил его стать во главе исследовательского отдела обсерватории. Эта работа увлекла Игнариуса, притупила душевную боль. Появились новые проекты, которые он воплощал в жизнь, вовлекая юных и талантливых магов. Вокруг него собирались самые пытливые умы, его деятельностью чрезвычайно интересовался  Верховный Туманных Гор. Игнариус всегда возвращался сюда, называя Туманные Горы домом.
- Что стало с его дочерью? – спросил Алексей.
Марла пожала плечами:
- Катина подрастала под опекой Александоро. Игнариус был нежен с ней, многому учил сам, но она не была столь сильна в магии, как ее отец. Он по прежнему был одинок, женщины утешали его, но ни одна из них не затронула так, как Катарина. Я же была для Игнариуса кем-то вроде младшей сестры, - Марла грустно усмехнулась. - Бывали моменты, когда он впадал в сильнейшую задумчивость и тоску. Вернуть его к реальности мог только Эрион. Однажды Игнариуса посетила безумная идея. Я помню, как они спорили. Эрион кричал о сумасшествии Игнариуса, умолял его одуматься… Но, видимо, бесполезно. Эрион сделал отчаянную попытку остановить друга, рассказав обо всем Верховному. Дядя, вне себя от услышанного, потребовал срочно разыскать Игнариуса и привести к нему. Я не слышала, о чем они говорили. Игнариус покинул кабинет Верховного и, взглянув на меня, нежно прижал к себе. «Береги мою дочь», - это были последние слова, которые он произнес, покидая Горы.
Александоро несколько дней не мог прийти в себя, он кричал, что Игнариус сошел с ума, предал их Клан и само предназначение мага, что он никчемен и безнравственен… Эрион не скрывал своей печали. Я впервые видела этого статного, уверенного, сильного мага в таком подавленном состоянии.
Игнариус вернулся через пять лет. Это случилось за полночь. Он вошел так, будто покинул дом только вчера. Улыбнулся в мою сторону. Я была ошарашена его неожиданным появлением, только и смогла сказать, что Катина уже крепко спит. «Не стоит ее будить», - только и сказал он.
Александаро подошел к Игнариусу и долго смотрел в его бледное лицо: «Это игры с демонами, мой мальчик. Ты это знаешь. Неужели они стоят настоящей человеческой жизни?»
«Стоят, учитель! Я получил больше, чем потерял. Мне открылись неведомые прежде горизонты. Это новый уровень жизни. Мы сможем проникнуть в любой уголок Вселенной. Я принес новые знания всем вам!».
Александоро вздохнул.
«Но чем они могут обернуться для нас, для мира, который мы храним?»
«Александоро, я помню твои уроки. Ты осторожен и боишься нарушить традиции. Но прошу, постарайся увидеть, как много открывают нам новые возможности».
Мой дядя лишь покачал головой:
«У тебя достаточно сил, мой мальчик, чтобы не позволить тьме поглотить тебя. Твои действия уже нарушили баланс сил во Вселенной. Ты должен быть очень осторожен».
«Знаю, Александоро».
Радостные возгласы заполнили залу: вошел Эрион. Они смеялись, обнимая друг друга. А дядя, наблюдая их встречу,  проворчал:
«Он творит немыслимое, Марла. И мне страшно, что будет дальше».
На следующую ночь Игнариус ушел, вместе с ним покинул Туманные Горы и Эрион. 
- Они уже оба были вампирами, - подвел итог Риксо.
- Да. Я долго гадала, что заставило этих двух сильных магов пойти на столь безумный шаг. Всем известно, что вампиризм - это в первую очередь болезнь, излечить ее считалось невозможным.
- Но ты же излечилась? – Алексей посмотрел на Марлу с глубокой нежностью, так, что она не смогла скрыть смущение и посмотрела на скованные руки.
- Благодаря тебе… Я сама бы не смогла.
Потом ее взгляд вновь затуманился воспоминаниями далекого прошлого.