Умная ворона

Анатолий Музыченко
Шёл Мальчиш-Кибальчиш по лесу и увидал в траве Черепашку с больной ножкой.

– Что с тобой, Черепашка, давай я тебе помогу, отнесу домой.

– Мой дом далеко, – сказала Чёрепашка.

– Ничего, я тебя отнесу и вылечу, – сказал Кибальчиш.

Несёт он Черепашку, а Черепашка показывает дорогу. Сначала тропинка шла через лес и через гору, затем перешли они глубокий ручей и поле с большими камнями.  Долго шел Кибальчиш, и вот пришли они к дому Черепашки.  Спустились они вниз, а там большая комната.  Положил он Черепашку на кровать, долго лечил её, смазывал лапку йодом и зелёнкой. Копал огород Кибальчиш, полы мыл.

И вот, Черепашка выздоровела.

– Спасибо тебе, Мальчиш-Кибальчиш, – говорит она, – за то, что лечил меня и во всём помогал.  Ты хороший мальчик, и за это подарю я тебе леечку.

Пошел Кибальчиш домой, долго шел, и пить ему захотелось. Но нигде нет ни ручья, ни колодца.

– Где бы воды взять? – думает Кибальчиш. И вдруг леечка стала тяжёлая, и в ней что-то забулькало. Посмотрел в неё Кибальчиш – а там вода.

– Откуда же появилась в леечке вода? Наверное, она была там и раньше, только я забыл, – подумал Кибальчиш.

Вышел он из лесу в поле. И видят: Козочка белая стоит, а возле неё лежит маленький белый Козлёнок.  Подошел Кибальчиш и спрашивает:

– В чём дело, Козочка, может быть, Козлик устал?  Так давайте, я помогу нести его?

– Заболел мой маленький Козлик, – отвечает Козочка, – надо бы ему дать молочка, а у меня его нет.

И вдруг в леечке опять что-то забулькало. Заглянул в неё Кибальчиш, а там молочко.

– Неужели мне Черепашка волшебную леечку подарила? – подумал Кибалъчиш.
Дал он молочка маленькому Козленку, тот попил и сразу выздоровел.

– Спасибо тебе, – говорит Козочка.

- Ты спасибо Черепашке скажи, это она мне такую леечку подарила, – сказал Кибальчиш.

          – – –

Пришла Козочка в деревню и рассказала всем о том, какая хорошая леечка у Кибальчиша.

Услыхал это Мальчиш-Плохиш, отошел ото всех подальше, там, где ограда сломанная, лопухи большие, крапива высокая, и стал думать о том, как бы ему заиметь такую леечку.

- Заберу-ка я эту леечку и не буду никому ничего из неё давать, буду сам всё пить и кушать!

…И вот однажды ночью, когда спал Кибальчиш возле стога у реки, где он с ребятами пас лошадей, подкрался Плохиш и забрал леечку. Убежал с ней в лес, сел на пенёк и говорит:

– А ну-ка, лейка, хочу я много киселя вкусного выпить, давай мне его сюда!
Заглядывает в леечку, а там ничего нет.

– Хочу компоту разного и пряников много, – снова говорит Плохиш, – давай их скорее!

Посмотрел он в леечку, – ничего нет. Потряс леечку, – опять ничего нет.

– Наверное, это не та леечка, – подумал Плохиш, и пошел к Кибальчишу положить эту леечку обратно, и забрать ту, которая волшебная.

         - - -

…Проснулся рано утром Кибальчиш, туман ещё стоял над рекой, а Плохиш и говорит ему:

– Всю ночь я не спал, костер жёг, и ребятам помогал по очереди за лошадьми смотреть.  Очень пить хочется. Дай мне леечку, я с ней за водой на озеро схожу, воды принесу.

Дал ему Кибальчиш леечку, а Плохиш говорит:

– А может у тебя ещё есть какая-нибудь другая леечка, так я бы сразу в двух воду принёс?

– Да нет, у меня только одна.

– Ну, тогда я лучше ведро найду, – сказал Плохиш и пошел в лес.

Ходит он туда-сюда по тропинке и думает:

– Почему же леечка мне ничего не дает? Может быть, я не те слова говорю, какие надо?

– Карр, карр, – закричала Ворона, которая сидела на толстой ветке на осине.

Бросил в неё Плохиш палку и говорит:

– Уходи отсюда, старая ворона, ты мне думать мешаешь!

– А ты ничего, мальчик, и не придумаешь.  Много я летаю по лесу, всё вижу и всё знаю.  Эта леечка становится волшебной только у тех ребят, которые добрые и всем и во всём помогают.  Так что подумай теперь, как тебе дальше быть.  А когда придумаешь – позови меня, и я послушаю.

Махнула Ворона крыльями, и улетела.





                * * * * *