Опиум

Виктор Ниекрашас
 
 Такой привычный я, сегодня удивил себя. Завидев в толпе темно каштановый цвет волос, я на миг замер и поспешил растолкать спешащую вперед толпу. Коснулся ее плеча, она обернулась. Наши взгляды переплелись в необычные узоры, весь окружающий мир стал фоном и лишь  мысли осторожно касались  нежностью друг друга.

-Привет,- прошептал я.

-Привет,-чуть слышно ответила ты.

  Ее пахнущие сиренью волосы  благоухали. Я плыл в их пьянящем аромате будто маленький кораблик без весел и паруса, отдавшись волнам и не думая ни о чем.Это она была тем светлым маяком светящим мне столько лет. Это она манила и звала к себе.  Имя ей иллюзия и все мои мечты за ее забором, я в ее власти. Я осознавал это, сидя в серой комнате, где единственным красочным и цветным пятном была  не дорисованная мною картина с желтым подсолнухом.
Мои тайные мечтания порой могут ожить, но это  чудное видение было скорее случайный обрывком сна заблудившимся в этой яви.  И я не мог понять того, что со мной происходит, но я был счастлив...


                *   *   *
  Я стоял над  картиной и пытался добавить больше света в подсолнух, но цвет был не тем. Мои мысли сами собой вернулись к ее каштановым волосам...

-Хочешь чтобы это было явью?- спросил незнакомец.

  Я отрешенно попятился назад, почуяв запах серы. Кто он, и сколько времени находится в моей комнате я не знал. Обычный седовласый мужчина, еще не старик, но уже не  мужчина средних лет. Серый костюм отливал странными тенями. Может он из... Незнакомец перебил мои мысли и продолжил.

-Не стоит бояться, к полиции я не имею отношения.

-Что тебе нужно? - осторожно спросил я.

-Это тебе нужно. Хочешь чтобы она была с тобою?

-Хочу,-не раздумывая произнес я.

-Будет,- ухмыляясь прошептал он.

-Но только чтобы она была собой и ее разум ничем не отравлен!

-То есть ?-поднял бровь от удивления незнакомец.

-Чтобы она была собой.

-Ладно,-усмехнулся незнакомец,-назови ее имя.

-Нет имени у нее, я ее сам придумал. От одной знакомой я взял улыбку, от другой блеск карих глаз, от третьей знакомой волосы...

-Такой как она нет на земле получается!-задумчиво пробормотал незнакомец.

-Получается, что нет,- виновато ответил я.

-Хм... всякое я видал, но такое. Давай так, - не унимался незнакомец,-любую даже самую "несбыточную" девушку сделаю твоей.

-Нет. Только та о которой думаю!- с тоскою предложил я

-Дурак, нет такой во всем свете!

-Я подожду когда появится,-тихо сказал я.

 Незнакомец плюнул и исчез. Кем он был мне оставалось только догадываться...Я отложил краски и повесил картину обратно.
                *   *   *
 На стуле лежала курительная трубка, сквозняк уносил дым опиума в приоткрытое окно, я улыбался  вновь увидев каштановый цвет ее волос...