И. В. Гёте Фауст перевод с немецкого А. И. Фефилов

Александр Фефилов 2
ОТРЫВОК
......................
МАРТА
(у окна)
Скорей на улицу! Случилось что-то там.

МАРГАРИТА
Не видно ничего. Сейчас свечу подам.

МАРТА
Там драка, крики и резня.
Вокруг народ, какая-то возня.

ГОЛОСА ИЗ ТОЛПЫ
Здесь мёртвый на земле лежит!
Нет, ранен! Кровь ещё бежит.

МАРТА
(выходя из дома)
А кто убил, того уж след простыл?

МАРГАРИТА
Скажите, кто убит?
Кто тут лежит?

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Сын матери твоей. Солдат.

МАРГАРИТА
О, Господи! Мой милый брат!

ВАЛЕНТИН
Я умираю. Телом цепенею.
И смерть придёт быстрей,
чем я вам рассказать успею.
Убил меня тот фраер, богатей...

(толпа обступает его)

Сестра! Ты поступила очень тупо.
Как можно быть такой простухой...
Всем нам позор за твой проступок.
Ты обесчещена и станешь потаскухой.

МАРГАРИТА
О, Господи! Да что ж это такое?

ВАЛЕНТИН
Ты, Господа оставь в покое!

Вчера случалась ты с одним,
а завтра  -  очередь другим.
Их будет десять..., двадцать пять.
Пока не будешь всем принадлежать.

Когда в ночи рождается позор,
он тайно выбирается на свет.
Ведёт себя как наглый вор.
Лишит покоя, накликает бед.

Позор на людях бродит нагишом,
чтоб было видно, чем он порождён.
Ты будешь думать лишь о том
что дух твой срамом прокажён.

Тебя все станут стороною обходить,
и относиться будут как к золотарю.
Не сможешь украшения носить.
А в церкви не подпустят к алтарю.

Потанцевать тебя не пригласят.
Будешь сидеть средь нищих и калек.
И если даже небеса тебя простят.
Ты проклята здесь, на земле, навек!

МАРТА
Тебе у Бога милости просить,
а не сестру родную поносить.

ВАЛЕНТИН
Чья бы мычала!
А твоя - молчала...
Ты, сводня грязная! Тебе ль совет давать...
Тебя давно бы надо наказать!
Когда б я мог вспороть...
твою худую плоть,
все прегрешения простил бы мне Господь...

МАРГАРИТА
Мой брат! Мне суждено страдать...

ВАЛЕНТИН
Не надо слёзы проливать.

Ты выбрала сама свой путь.
Сейчас с него уж не свернуть.
А я тобою обречён...
Прощай, вхожу я в смертный сон.
Фанфары мне отбой трубят.
Предстану перед Богом... как солдат...

(умирает)