Про репрессии в России

Андрей Ганчев
Слово «репрессии» слышали все. Что сразу представляется при этом слове? Ночные аресты, многодневные непрерывные допросы и пытки, расстрелы в окровавленных подвалах, случайно выжившие попадают в лагеря за Полярным кругом, где никогда не тает снег и не восходит солнце, и уже в этих лагерях постоянные пытки и расстрелы, пытки и расстрелы…

Вы тоже так думали до сих пор? Так вы очень сильно ошибались, есть вещи и пострашнее. По крайней мере, для некоторых представителей рода людского.

Зашёл сегодня в наш офис в Неаполе мужчина в возрасте лет так за сорок, украинец. К нам он попал впервые. Задал пару вопросов и начал рассказывать, что только что вернулся из России. А вернулся, потому, что там дикие репрессии, жить невозможно, надо оттуда бежать.

Стало интересно, я же только месяц назад приехал из России, никаких репрессий не видел, стал переспрашивать, может быть за тридцать дней их там ввели в действие, а я и не знал.

Выяснилось, что украинец в России, в уральском городе, прожил несколько лет, получил вид на жительство на три года, мирно жил и работал. Но в телевизоре не было украинских программ. Попытка поставить спутниковую антенну по каким-то причинам не удалась. И это было настолько невыносимо и мучительно, что он вынужден был убегать из России, спасаться от репрессий. Никакого другого негатива про Россию он сообщить не смог.

Итак: отсутствие украинских каналов в городе на Урале, неумение смотреть телевидение через интернет и необходимость получения разрешения в ЖЭКе на установку спутниковой антенны на крыше многоквартирного дома воспринимается человеком, как жуткие репрессии против украинского народа.

Украинец приехал в Россию, нашёл работу и жильё, получил вид на жительство на три года, но столкнулся с репрессиями, ведь по вечерам он не может у себя дома смотреть украинские каналы. Идти в домоуправление за получением разрешения на установку спутниковой тарелки лень, подключить интернет руки не доходят. Кто виноват? Известно кто.

А не получил бы вида на жительство, может и до репрессий бы не дошло, вернулся бы к себе домой, а там украинских каналов просто завались, как грязи.

Но домой он не вернулся, а поехал в Европу, в Италию. В Европе репрессий против украинского народа нет. Это в России все телеканалы российские, а в Европе – сплошь украинские. И вид на жительство в Италии получить значительно сложнее. Но репрессии всё равно в России.

Анекдот в тему.
Анекдот древний, ещё царских времён, но человеческая сущность быстро не меняется:

Солдат идет со службы домой, добрел до деревни как-то к вечеру, стучится в крайнюю избу:
- Хозяйка! Пусти переночевать.
- Не пущу, знаю я вас, солдат!
- Ну, пусти, мне б только прикорнуть, ну хоть на сеновале...
- Не пущу, ты приставать будешь.
- Да не буду я, не до того мне, устал я сильно.
- А! Знаю я вас, солдат, вам только потрахаться на уме!
- Да ей Богу ж нет!
Ну, уговорил, в общем, пустила она его. Что ж, божий человек все же, собрала на стол, накормила, чарку, раздобрившись, поднесла... Солдат поел, развалился на стуле, отдувается сыто, в зубе поковыривает и задумчиво этак спрашивает:
- Ну, что, хозяйка? Чего ты там насчет потрахаться-то говорила?