11. 12. 16 о страхе

Карпова Татьяна
   Когда мы боимся - мы бессильны. Когда мы боимся - мы бессловестны. Когда мы боимся - мы бедны. Когда мы боимся - мы бесправны. Мы не хозяева своей жизни. Жизнь (другие люди) - управляют нами . Они решают: как ты будешь жить, что есть, что одевать, с кем общаться, с кем дружить, за кого выйти замуж, где учиться и кем работать. Тебе остается только открывать рот и есть то, что дают.

   И вроде бы все относительно хорошо, не хуже, чем у других, а порой и лучше, но...
     Но... чего-то не хватает, и начинаешь думать: а чего? Вроде все есть (чтобы быть спокойным относительно будущего): дом, семья, работа, более-менее стабильный доход, отпуск раз в году - как у всех... Чего еще надо?! И начинаешь метаться... пока не поймешь: во всей этой картине меня, как Личности как-то уж очень мало. Все съедает привычный водоворот: приготовить, помыть, постирать, прибить - покрасить, вскопать, в магазин, проверить уроки... и т.д. ( у каждого свой шаблон).

   Смотришь в этот водоворот, голова кружится, мысли скачут: "Как там дети, муж? Выключен ли утюг, хватит ли хлеба на день?" (у мужчин - свои заботы : "Машину загнать на ТО, к планерке не успел приготовиться, жене забыл цветы купить на день рожденья, теперь надо думать, как исправить, сын - оболтус, стекло разбил в школе, надо разруливать...")

   И очень редко проскочит такая серенькая, робкая мыслишка: "Вот управлюсь, и схожу наконец на массаж" ("сгоняю в горную Шорию на лыжах"). Ну, в общем - понятно более-менее. И правит всем этим великолепием...Страх. Его не видно, его не желают признавать, его избегают, гонят, над ним смеются, прячутся, преодолевают... А он, как серый кардинал, потирает руки и собирает с нас дань.

   Один страх в жизни человека сменяется другим, меняются обстоятельства, но по большому счету, мало кто из нас совсем свободен от этого чувства. Страх - для кого-то повод заявить о себе, своей силе, способностях. Для кого-то - толчок к развитию. Для кого-то - источник страданий и путь к разочарованиям... Для кого-то - возможность начать жалеть себя и третировать других своей несостоятельностью...

  Но он ЕСТЬ! И пока мы не признаем это, как пытались не признавать Бога - мы позволяем ему править нами. Мы, как малыши, закрываем ладонями глаза, полагая, что если не видим мы - не видят и нас...
 
  Оправдывая то, как живем, мы говорим себе (и другим): "Я делаю это, потому что должен, мне нужно, это правильно... так положено, без этого невозможно..." Но, если быть хотя бы на 80% честным с собой: под всеми этими хорошими доводами скрывается... страх. Страх того, что нечего будет кушать, негде жить, не в чем выйти. Страх, что дети могут заболеть, родители - стать беспомощными, мы сами - остаться без работы. Страх, что кто-то нас не понял, кто-то обиделся, кто-то пропал...

    И даже когда думаем позитивно, (если заглянуть вглубь), можно уловить, что под нашим позитивом... скрывается страх... (да, дорогие. Что же , если не страх, вынуждает некоторых из нас плевать через плечо и стучать кулаком по столу, когда мы говорим о том, как сейчас все хорошо?! - чтобы не "сглазить"). "Нет", - ответит мне кто-то, - "не страх, а беспокойство, тревога, желание заботиться о ком-то или о чем-то".

  - Ну да, конечно, конечно! - ну а что там, глубже? - не хочется смотреть, видеть, признавать? - не принято это - говорить, что страх движет нами? Мотивирует, толкает, стимулирует? Конечно, не принято - это все равно, что признать себя побежденными, бессильными, несостоявшимися... А мы же привыкли к тому, что мы - венец природы, мы почти боги!

   Бесполезно бороться со всем миром - он все равно не станет таким, каким захочет его сделать один человек. Бесполезно бороться с Богом - Бог не будет вступать в борьбу с нами, а потому мы не сможем его победить. Бесполезно делать вид, что страха не существует в нашей жизни. Бесполезно его игнорировать. Бесполезно с ним бороться и презирать его. Он все равно есть, и будет.

   Это не значит, что все плохо. Нужно просто ПРИЗНАТЬ его. Его право быть. Просто людям стыдно признаваться в том, что им бывает страшно. Потому что тогда вроде как они слабые, малодушные, бессильные..  СТРАШНО, - что будут презирать и отвернуться. Страшно...

  Но с этим можно пообщаться, повернуться к нему лицом, заявить о том, что он есть! Протянуть руку и сказать: "Да, я признаю тебя. Я вижу (чувствую, осязаю) тебя! Ты есть! Давай поговорим!"... И попытаться открыть свое сердце этому чувству (это тоже ЧУВСТВО!). И понять - что там, за ним?

  Когда я смирилась и признала, что мой страх - больше меня, что я никак не избавлюсь от него, не поборю его (он просто игнорирует мое присутствие, когда я пытаюсь игнорировать его), только тогда я смогла пробить его панцирь. Я почувствовала его силу и его ...боль, как это ни странно звучит. Когда я пыталась отделить его от себя, я просто не могла увидеть его, он был ЗА рамками моего существования, он был вокруг меня, наполнял все пространство. И при этом я не могла ни с чем его отождествить, он был... неуловим и неосязаем... Как воздух - вроде есть, но ни потрогать, ни вкусить, ни избавиться - предмет первой необходимости, который не купишь за деньги в магазине, не присвоишь. Он - для всех, он - самое важное, что есть у нас, чтобы жить. И одновременно то, что мало кто умеет ценить по-настоящему ( я про воздух сейчас)...

   Вот и страх - он есть, но мы предпочитаем не замечать его, хотя он как бы тоже не совсем ничтожная составляющая бытия ...

   О чем это я хотела? - Ах да, когда я наконец "собрала в кучу глаза" и захотела увидеть свой страх - он вдруг стал как-то ... доступнее , что ли. Я увидела его - и я еще только-только начала понимать, что же там, в этом пространстве, важного... Сейчас я просто постараюсь написать то, что я говорила своему страху, взяв его за руку: "Я прошу у тебя прощения... За то, что не хотела видеть и признавать тебя. Я поняла, почему ты сказал, что ты - БОГ... Потому что мы, люди, разделили Истину на хорошее и плохое, и выбрали "хорошее", отделив "плохое", и попытались предать это забвению. Но истина не может быть наполовину. И истина - это и есть Бог. Бог неделим, и то, что мы не признаем - тоже Бог. Ты - тоже Бог. Истина всегда стремиться к целостности, и ты имеешь право быть, такое же, как и то, что мы назвали "хорошим". Ты, страх, взял под свое крыло все, что мы отвергаем - все, что "плохое". Мы сами взрастили тебя, наделили силой, напитали энергией. Мы и все наши предки, которые жили после разделения Истины. Мы кормили тебя своими эмоциями, мы поили тебя своими слезами, мы отвергали тебя, и тем самым дали тебе право вмешиваться в нашу жизнь и пинать нас. Мы засевали поле, но не собирали урожай, он осыпался, давая полю все новые силы. В тебе очень много силы, потому что мы никогда не умели взять ее у тебя, потому что мы боимся (стать "плохими"). Мы берем силу там, откуда уже, возможно и нечего черпать, не желая признать тебя как источник. Я прошу у тебя прощения и прошу тебя научить нас, КАК жить, приняв тебя, как видеть в тебе не врага, а союзника. Я прошу у тебя прощения и прощаю тебя. Я прошу тебя показать, кем ты можешь стать для меня, для мира, если мы перестанем бояться и отвергать..."