Где этот долбанный тракторист?

Иван Наумов
Продолжаю публиковать рассказы из цикла "Байки Толика" . Во время перекура, кто-то спросил: "Толюнчик, расскажи, как ты к Оле ездил на свидание на "Кировце!"
Многие эту байку слышали, но были не против прослушать ее вторично, снабжая комментариями.

"После того, как я закончил училище механизации сельского хозяйства в селе Новотроицком, я вернулся в совхоз в станицу Филимоновскую. Руководство совхоза, как и обещало, направляя на обучение, предоставило мне работу на тракторе. Трактористов в совхозе хватало, но все они были или самоучки, или закончили 2-3-х недельные курсы трактористов. А тут целый " тракторист-машинист широкого профиля" с корочками училища механизации.

 И хотя на практике они были на целую голову выше желторотого птенца с "корочками", но веяние времени заставляло переходить на новые условия, согласно которым было необходимо, чтобы у работников были соответствующие документы. Как раз в совхоз поступило несколько новых тракторов "Кировец", доселе там неизвестных. А мы все же проходили устройство этих мощных тракторов, да и пару месяцев практики я на нем получил.

 В общем, один иэ этих тракторов был закреплен за мною. На сельхозработах он мало был занят, ввиду большого веса  и глубокой колеи, которую оставлял на полях, зато использовался, как транспортное средство для грузоперевозок. Ими, я в, основном, и занимался, став не столько трактористом, сколько  шофером. К нему приспособили большие тракторные тележки, с которыми я и ездил на базу за грузами, а также перевозил сельхозпродукцию.

 До службы в Армии оставался почти год, а пока я укреплял рабочие навыки. В совхозе большое внимание отводилось животноводству, чему немало способствовал рельеф местности, косогоры которой использовались для пастбищ. Много было овец и когда весной было ягнение, овцематок разбивали на небольшие гурты, которые содержались и паслись отдельно, чтобы ягнята для кормления легко находили своих овцематок, в большой отаре это было бы невозможно. Это явление называлось сакман, и под него требовались на 2-3 месяца дополнительные рабочие.

 Их набирали в городе из числа учащихся профтехучилищ, строителей, учащихся ветеринарных училищ, в основном девочек. Совхоз их кормил, что-то доплачивал, что привлекало учащихся, живших на стипендию, а за рабочими сохранялась оплата на основном месте работы,  им оплачивали проживание в домах станичников, если не было общежития. В общем, мотивации было достаточно и проблем с рабочими не было.

А самое главное, 2-3-х месячное проживание отдельно от родителей, сулило романы, которые нередко заканчивались свадьбами, тесное общение без контроля родителей способствовало этому. Была девушка и у меня. Она жила в Ставрополе в частном секторе, что было для горожан большим благом, имели собственный дом с небольшим приусадебным участком и пользовались благами городской цивилизации.

Звали ее Олей. Конечно, из-за отсутствия любовного опыта и у меня, и у нее отношения наши заканчивались обнимашками и поцелуйчиками, серьезных планов не было, у меня впереди была еще служба в армии. Но все же привыкли друг к другу и расставаться по окончании сакмана, ни мне, ни ей не хотелось. Она дала мне городской адрес и договорились, что я к ней буду приезжать в город. Вот только на чем? Мотоцикла у меня не было, на велосипеде хорошо ездить по ровной местности, в Ставрополь шел почти 20-километровый подъем.

 Правда, обратно дорога шла под уклон, но ведь главное добраться туда, а вести большую часть дороги велосипед в руках было не в кайф. А всего от станицы до города было 30 километров.
Но тут на выручку мне пришел мой друг "Кировец". После окончания работы я говорю на хоздворе, что мне надо съездить на базу, оставляю где-нибудь в глухом переулке тележку и налегке мчусь в город.

 Близко подъезжать к ее дому опасался, оставляя трактор где-нибудь за полкилометра, затем час-полтора встречи и я успевал завидно добраться дому. Цеплял тележку и заезжал на хоз. двор. Но постепенно я все меньше видел радости на глазах Оли, как я ни оставлял трактор подальше от ее дома, скоро все подруги стали ее подначивать, что к ней ездит жених на тракторе выше домов, да, наверное, и претендент из местных нашелся.

 Однажды, вернувшись после свидания к своему "такси", я увидел, что за ним стоит машина с кирпичом на поддонах, а за нею автокран для разгрузки, где-то дальше по улице кто-то строился и трактор мешал проезду. Я присел неподалеку на скамейке и курю, а три мужика матерятся и пинают колеса моего "Кировца". "Где этот долбанный тракторист?",- конечно, они применяли более соленое слово.

 Подумать, что тракторист этот пацан, почти подросток, они, конечно, не могли, а я не спешил признаваться. Наконец, хорошо пнув напоследок скат "Кировца", они начали пятиться по улице, чтобы заехать с другой стороны. Подождав, пока они освободят улицу, я залез в кабину и последовал их примеру.
На этом моя любовь с Олей закончилась. А осенью меня призвали на службу. Служить довелось в ГДР, где у меня тоже была "невеста" Бригитта Фишер, но это тема уже для другого разговора.