Расскажи мне, мама, о любви... часть 2

Мирослава Завьялова
      Часть 1

     http://www.proza.ru/2018/07/04/861


Наступили черные дни в нашей жизни.
Томительные часы ожидания, наполненные ужасной болью. Никто не говорил этого вслух, но еще некоторое время мы жили надеждой.
Траур бабушка надела после официального сообщения и признания погибшими ста сорока восьми человек, летевших из Паттайи. 
Родственникам погибших полагались денежные выплаты, организации, где работали тетя Света с мужем, также оказали  хорошую материальную поддержку. Конечно, об этом никто не хотел думать, до поры...

Сороковины устроили в квартире тети Светы, пригласив только самых близких.
- Скоро в наследство вступать, документы готовить, справки собирать, - заплакала бабушка. Она держалась, пока шли поминки, но теперь мы остались одни. - Не хочу ничего! Светочка, доченька, как же так? И зачем ты так хотела в этот проклятый Таиланд?
- Два года собирались, - закивал головой отец, - и вот теперь... Мать, ты сама документами занимайся. Я не могу. Не могу, хоть убей!

- Мама Миши слегла. Единственного сына потеряла, всю его семью, - прерывисто вздохнула бабушка, - я хотела ей позвонить, но трубку берет кто-то другой. Она же тоже наследница, Господи…

Убрав все после поминок, мы вернулись домой. На площадке возле нашей квартиры стояли мужчина и  девушка.
- Я двоюродный брат Михаила и представляю интересы его семьи, - сказал мужчина. - Вы позволите нам войти?
Девушка оказалась адвокатом и сразу приступила к делу. Она заявила, что у Михаила и Светланы, помимо квартиры, автомобиля и дачи, есть счет в банке. Денежную помощь и компенсации тоже нужно пересчитать, все учесть и поделить, но, по совести говоря…
Я не все понимала, что говорила девушка, но по лицам взрослых было понятно - происходит что-то нехорошее.
И дело не в деньгах, квартирах и счетах, тут что-то другое.

В это время девушка закончила говорить и положила на стол папку с документами:
- Здесь все подготовлено мной для нотариуса. Ознакомьтесь, пожалуйста, и, знаете, что я думаю? Пусть наследство оформляется на кого-то одного. Остальным лучше отказаться, это облегчит разные сложности. Потом все разделите, в документах проставлены предварительные суммы. Поверьте, так будет лучше. Через неделю я вам позвоню, и мы договоримся о новой встрече.

Отец взял в руки папку и сказал, что, если так будет лучше, то никто и не против, только чтоб без обмана!
- Николай, подай мне документы, - приказала бабушка. Она углубилась в изучение бумаг, и в комнате воцарилась тишина, длившаяся довольно долго.
Наконец девушка не выдержала:
- Мы предоставляем вам достаточно времени для изучения всех документов и наших предложений.
- А мы и не собираемся ничего изучать, - парировала бабушка, - этим займется наш адвокат. Он сам свяжется с Вами. Позвольте Вашу визитку.

Я смотрела на происходящее, раскрыв от удивления рот. Обычно так говорят герои сериалов, которые идут по телевизору бесконечно, и их так любят смотреть женщины старшего возраста.

Отец ничего не хотел знать и делать по вопросам  наследства, и поэтому бабушка приняла все решения сама.
У нее были денежные сбережения, копившиеся долгие годы, и она вызвала адвоката из Москвы. Да не первого попавшегося, а одного из тех, чье лицо часто мелькало в различных телевизионных программах, а имя было известным на всю страну.

Едва увидев своего визави, молодая адвокатесса смутилась так, что, казалось, потеряла не только дар речи, но и способность мыслить. Все закончилось быстро и мирно.
Спустя положенный срок бабушка получила свою долю наследства, которой стала распоряжаться "с умом":
- Катерине учиться надо будет, а нам еще и приданое ей готовить. Так что на эти деньги рассчитывать не будем.

Спорить никто не собирался, а отец заявил, что он будет работать еще больше, чтобы его семья не нуждалась.
- Галина работает не меньше тебя, устает очень, да еще дома все делает, - возразила бабушка.

Чтобы деньги не пропали, мы купили квартиру в хорошем районе, с ремонтом, чтобы потом ее сдать квартирантам.
Не доверяя банкам и боясь какой-нибудь денежной реформы, бабушка присмотрела еще и дом в деревне. Добротный, с  большим садом, он понравился нам сразу.
Отец не любил ездить в деревню - он "отдыхал" другим способом. А мне и маме там было хорошо.

Как раз из деревни и вернулась бабушка, в разгар происходящих скандальных событий у нас дома.
Утихомирив отца при помощи скалки и дождавшись, пока он уляжется в спальне, бабушка немного послушала его бормотание и тяжело вздохнула.

Весь вечер мы обсуждали, как быть дальше. Точнее, что делать со мной.
Я несколько раз пересказывала одно и то же, отвечая на бесконечные вопросы: как все произошло? Зачем я одна куда-то пошла на ночь глядя? Что делала в это время моя подружка? Какая это была машина и как я могла сесть в нее к незнакомому человеку?

Моя легенда была давно отработана и полностью поддерживалась подружкой. Впрочем, с ней мы уже не общались так близко - ее родители заявили, что "дружить с этой Катькой нельзя!"
То, что их дочурка уже два года спит с разными парнями и принимает от них любые подарки - от шоколадки до небольшого количества денег, не имело значения, ведь об этом же никто не знал. Я была не из тех, кто выдает чужие тайны.
Отец подружки беспробудно пил, зарабатывал мало, и его часто выгоняли с работы. Находясь в бессрочном отпуске дома, он становился злой, требовал денег на бутылку водки или стаканчик вина в "рюмочной", и, если ему было отказано, награждал тумаками жену и детей.
Пить и драться было обычным явлением в нашем дворе, и на это серьезного внимания никто не обращал.

 
Наконец бабушка вынесла свой приговор:
- Никакого аборта! Родит спокойно, с ребеночком помогать будем.  Я уж точно сидеть с ним могу, силенок хватает пока. А тебе, Катерина, учиться надо, институт закончить обязательно. Из-за какого-то гада жизнь портить единственной внучке не дам! Колька, негодяй, руку на ребенка поднял. Ну, пусть только попробует еще  один раз хоть пальцем…башку ему отрублю. Так и отлетит к чертовой матери! И ты, Галина, хороша.  Почему за дочь не заступилась? Хватит уже его бояться, отпор надо дать как следует - и он притихнет. Это они смелые, пока в ответ по харе не получат.

Бабушка сердито закурила очередную сигарету и на мамино робкое замечание, что Коля, в общем, хороший, только иногда от пьянки как зверь делается, резко ответила:
- А на зверя есть рогатина!

Постепенно у нас в доме все наладилось.
Отец смирился, что "Катька в подоле принесет скоро" и даже вопрос, что теперь скажут его друзья, больше не имел никакого значения.
- Какие еще друзья? - грозно спросила бабушка, - пьянь твоя из рюмочных?
- Ты, мать, это зря… Они тебя, знаешь, как уважают? Вот Петровна, говорят, это - человек! И во дворе так все думают.

Бабушку, действительно, многие побаивались. Она не лезла за словом в карман, вмешивалась в скандальные ситуации и разборки, выступая в роли какого-то третейского судьи.
Петровна - так обычно называли ее во дворе - являлась самым настоящим авторитетом, и мне заранее было стыдно оттого, что внучка такого уважаемого человека скоро опозорит семью, родив в пятнадцать лет ребенка без мужа.

Но наша Петровна так не считала. Она несколько раз повторила, что рождение человека никогда еще позором не было. И не будет.
И если кто посмеет хоть как-то высмеять меня или слово дурное сказать, то он будет иметь дело с ней лично.
Бабушка забрала мои документы из школы, где я училась, и мы отнесли их в школу вечернюю, куда меня с радостью приняли, едва завидев оценки. Было решено, что учиться я буду до Нового года, а дальше видно будет. Ведь роды для пятнадцатилетней девочки испытание слишком серьезное.

Во дворе обо мне ходили разные слухи, но никто ничего толком не знал. Остаток лета я провела с бабушкой в деревне и почти ни с кем не общалась. Да и не больно-то хотелось, если честно. У меня скоро должна была начаться совершенно другая жизнь, к которой я и готовилась потихоньку.
Страшно мне не было нисколько. Поддержка родных сделала свое дело - я не боялась материнства, даже такого раннего.

Детей я любила всегда, а своих двоюродных братишек просто обожала до безумия. После гибели семьи тети Светы я тосковала по ним по всем, но веселые мальчишки-близнецы стали для меня на всю жизнь незаживающей раной. Первое время после трагедии я как будто окаменела и горе переносила с большим трудом вместе с Кнопкой.
Бедная такса выла несколько дней подряд, а потом почти год сидела в коридоре у входной двери, и в ее несчастных глазах читался один вопрос: когда?

На городском кладбище бабушка поставила памятник  погибшим родным. Могила была большая, и наша Петровна взяла с нас троих слово - похоронить ее именно в этой могиле. Это мое завещание вам, строго сказала бабушка.
Вместе с ней я часто ездила на могилу, в которой никто не лежал.
Там я рассказывала шепотом свои новости тете Свете и братишкам, глядя на их общую семейную фотографию. Когда бабушка узнала о моей беременности, то запретила мне посещать кладбище.

Первое полугодие я закончила на "отлично".  В вечерней школе учиться было намного легче, чем в обычной.
В классе у меня появились две новые подружки, с которыми я иногда ходила гулять.

В третьей четверти я не проучилась ни одного дня. После новогодних каникул меня положили в роддом, в отделение патологии, и вскоре я родила девочку.

- Два килограмма шестьсот граммов, сорок девять сантиметров, - повторяла я про себя как молитву, желая поскорей увидеть дочку.
Мое сокровище принесли вечером, и сердобольная медсестра помогала мне справиться с первым кормлением.
Через неделю нас выписывали домой, и у меня больно сжалось сердце - у моей дочурки никогда не будет папы.
Малышку передали на руки моему отцу, и впервые за долгие годы я увидела, что у него увлажнились глаза.
Мама и бабушка взволнованно топтались рядом, требуя держать ребенка пониже - они никак не могли наглядеться на личико в бело-розовом кулечке.

Дома меня ждал красиво накрытый стол, торт со свечами, новые мягкие игрушки.
- С днем рождения, Катюша, - Петровна троекратно поцеловала меня, - будь здорова и  счастлива!
- Буду, бабуля, - бодро ответила я и присела за стол.

В этот день мне исполнилось шестнадцать лет.

(продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/07/08/728