Собеседование

Саша Лукин
Как-то устраивался я на работу в одно научное издательство.
Приехал. Меня встретила  девушка в строгом костюме. На прекрасном лице, достойном кисти Модильяни, застыло выражение полного безразличия к окружающему миру.
- Я провожу вас в «переговорную». - Сказала она сухим, лишённым даже тени дружелюбия, голосом.
Модель Модильяни звонко застучала каблучками по ламинату. Я последовал за ней по лабиринту коридоров, невольно любуясь движением её бёдер. Навстречу попадались люди с озабоченными или унылыми лицами.
«Переговорной» оказалась небольшая комната. Почти все её пространство занимал безликий офисный стол, окружённый такими же безликими стульями. В углу шкаф, на потолке камера в стеклянном колпаке. На стене - фото в позолоченной раме. Группа молодых людей с натянутыми улыбками сплотилась вокруг лысого плотного мужчины. Его тяжёлый взгляд был прикован к объективу. Похоже, снимок запечатлел момент счастливого корпоративного отдыха - на мужчине были короткие джинсовые шорты и яркая майка.
- Наш директор - Сказала девушка. -  Вячеслав Анатольевич. Сейчас он занят. Как только освободится, он с вами встретиться.
Девушка вышла, оставив после себя тонкий запах лаванды и ощущение беспросветной тоски.
- Что я здесь делаю? Кому я тут нужен? И нужны ли они мне?.. - Невесёлые мысли вдруг овладели мной. - Тухлое место. Может, уйти? - Я потянулся к двери... Да, но мне нужна работа... Очень нужна! Предложений не так много. Надо брать, что дают...
Я тяжело опустился на стул.
Тихо работал кондиционер. За окном дети копошились в песочнице. Их мамашки курили рядом на лавочке.
- Первое впечатление бывает обманчивым. - Успокаивал я себя. - В конце концов, выслушаю их предложение. А там посмотрим...
Дверь неожиданно открылась, и в комнату решительным шагом вошёл директор. На нём были всё те же шорты и майка.
За ним вошла Модель Модильяни.
Все уселись напротив меня.
Девушка пододвинула директору лист с моим резюме. Тот кинул на него быстрый взгляд и накрыл большой ладонью с пухлыми пальцами.
- Расскажите о себе.
Я вдохнул и бодро начал расписывать какой я замечательный работник. Что умею делать, какой у меня опыт...
- А где вы живете? - Прервал он меня.
- Загородом. Мы недавно купили там квартиру.
- Вы где родились?
- В Москве.
- Зачем же купили загородом?
- В Москве дорого. Я всю жизнь прожил в коммуналке. Захотелось, знаете ли, пожить без соседей.
- А сколько вам добираться сюда?
- Часа два.
- Не проще ли снять комнату в Москве?
- То есть как?.. из дворца вернуться в барак?
- Я вот например первое время, как только приехал в Москву, снимал комнату. Потом квартиру. И ничего, не умер...
Я почувствовал легкое раздражение.
- Может, вернемся к моим профессиональным навыкам?
- Хорошо. Предположим, вам надо вычислить процент наценки. Что вы будете делать?
- Воспользуюсь калькулятором. Или программой Эксель.
- Покажите.
- Что показать?..
- Ну, как вы будете пользоваться программой Эксель.
Я огляделся.
- Да, но здесь нет компьютера.
- Это ничего. Представьте, что он перед вами. Ваши действия.
Я удивлённо уставился на него, думая, что меня разыгрывают. 
Но Вячеслав Анатольевич хранил серьёзное молчание. Модель Модильяни безучастно смотрела сквозь меня.
- То есть, я должен показать, какие кнопки нажимать?..
- Кнопки? - Спросил директор - Ну значит, кнопки.
Я положил руки перед собой, изобразив, что в одной из них у меня мышь, а вторая занесена над клавиатурой.
Тут дверь открылась и в комнату осторожной мышиной походкой проскользнул молодой человек. Я почувствовал, буд-то меня застукали за неприличным занятием. Быстро убрал руки под стол.
Молодой человек показал какие-то бумаги директору. Тот не глядя на них, и совершенно не стесняясь моего присутствия, отчитал сотрудника. Бедолага покраснел и тут же испарился, прикрыв за собой дверь.
После тех, слов, что ему были сказаны, я подумал, что парень пошёл топиться. Но через пару минут, как раз когда я изображал набор пароля на клавиатуре, Бедолага вернулся и показал другую бумагу.
Вячеслав Анатольевич сухо сказал, что посмотрит её позже.   
Бедолага облегченно вздохнул и удалился.
- Ну, дальше. - Директор внимательно следил за моими руками.
Я стал нажимать на невидимые кнопки и водить мышью по невидимому экрану.
Всё происходящее стало казаться мне плохим сном.
- Можно набрать формулу... - Сказал я.
- Какую?
- Это зависит от названия столбцов.
- Ну набирайте.
Нет, это не сон. - Подумал я. - Я действительно превратился в ученую обезьяну. Вероятно, сейчас меня снимает вон так камера. А потом Вячеслав Анатольевич будет смотреть запись и весело ржать вместе со своими сотрудниками, такими же обезьянами, как я.
Мне вдруг надоело делать из себя идиота, и я усиленно заработал руками.
- Я не понимаю. - Сказал Вячеслав Анатольевич. - Что вы делаете?
- Как что? Открываю топку и бросаю туда уголь. Нужно поддерживать рабоче давление. Это очень важно. А сейчас, при помощи штурвала, я вывожу судно на заданный маршрут.
Модель Моделиани проснулась. Ее взгляд обрёл смысл. В глазах блеснул огонёк интереса.
- Тут главное не засветиться раньше времени - Сказал я. - Подождите, я проверю, нет ли кораблей на горизонте. - Я забрался на стол. - В пределах прямой видимости замечено судно неприятеля. 
При помощи рычагов, я подготовил орудие к бою.
- Внимание! Свистать всех наверх! Батарея по правому борту! Огонь! Бабах! Точное попадание! Всем благодарность и сто грамм наградных.   
Я спрыгнул на пол.
Вячеслав Анатольевич смотрел на меня, нервно играя желваками. Потом скомкал моё резюме и бросил в урну.
- Когда найдёте нужного сотрудника. - Сказал я. - Не забудьте дать ему компьютер. А ты, лапуля, - Модель Модильяни залилась краской - Вали из этого зоопарка. И... спасибо, я сам найду выход.
Я вышел в коридор и стремительно зашагал в неизвестном направлении. Очередной раз уткнувшись в стенку, я наконец остановился и перевёл дыхание.
- Заблудился? - Передо мной стоял Бедолага. - Я провожу.
Выпуская меня на улицу, он протянул мне узкую ладонь.
- Спасибо. - Сказал он.
- Не за что. - Ответил я, пожал руку и вышел тяжелую июльскую жару.