Телега

Сергей Липкин
    Когда то в 90ые люди выходили к дороге, поднимали руку и останавливали машины.
Был я в Вышнем Волочке, это Тверская область. Замечательный небольшой городок с гранитной набережной. Радищев упоминал его в своем Путешествии из Петербурга в Москву. Вышний Волочек был мне известен по рассказам деда Сан Саныча, второго мужа моей бабушки, он был оттуда родом.

   Я руку поднял и остановилась телега. Мужик притормозил лошадь и жестом пригласил.
Я забрался. Тронулись неспешно.Подъезжает он к своему двору, запаковался и пригласил в дом. Заходим, а там голые стены из бревен, стол посередине и два стула, ничего лишнего, то есть вообще ничего. Достает завернутую в оберточную коричневую бумагу колбасу, хлеб, две чашки и ставит чайник

   Начинает свой рассказ.
Было это лет двадцать назад, сидели они у костра, выпили и тут кто-то назвал его козлом.
- А я что, там нож валялся- Взял и всадил ему по самую рукоятку... Он захрипел,
задергался..
Следствие длилось недолго, потом суд, назначили адвоката.
Дали пятнадцать лет.
-А  что, я должен был терпеть? За это надо наказывать.

 Неосторожно сказанное слово меняет все-  один отправился на зону, другой на небеса.
Когда я вышел на улицу,светило солнце, которое почему-то не проникало в дом.