Прошлое

Андрей Бонди
Прошлое

Самым красивым мальчиком в классе Симы Платоновой был Серёжа Лисицын. Так считало большинство девочек класса. Он был не только красивым, но ещё и умным, никогда не зазнавался и всегда всем помогал, кто бы что у него не попросил. Девочки просили часто. То ручку, то стирательную резинку, то учебник. Серёжа никогда никому не отказывал.
Симиной подружке Жене Серёжа тоже нравился. А вот Сима не обращала на Серёжу никакого внимания.
- Он тебе не нравится? - спросила как-то Женя у Симы, когда Серёжа прошёл мимо них на перемене, а Сима даже не взглянула в его сторону.
- Ты о ком? – машинально проговорила Сима, думая о своём, потом повернула голову, и, увидев спину Сергея, ответила, - Серёга? Нет, не нравится.
- А почему? – поинтересовалась Женя, - он же такой прикольный!
- Дурачится много, - немного подумав, нехотя сказала Сима, - не знаю. Не нравится он мне, и всё!
- Странно, - вслух подумала Женя, - а мне так нравится, как он себя ведёт.
Сима ничего не ответила. Разговор перешёл на другие темы, и про Сергея забыли. Однако после уроков он неожиданно подошёл к подружкам, и предложил проводить их домой. Женя чуть было не подпрыгнула от радости, а Сима промолчала. Она увидела, как обрадовалась Женя, и не хотела её расстраивать.
- Ну, проводи, если тебе так хочется, - бесстрастно сказала Сима, и пошла вперёд. Женя и Серёжа пошли следом.
По дороге говорили о всяких пустяках.
- Серёжа, ты специально так себя ведёшь, чтобы выделиться? – спрашивала Женя. Она это сделала специально, чтобы Сима могла услышать ответ от самого Сергея.
- Не знаю, - Сергей простодушно пожал плечами, - мне так нравится. Так интереснее и смешнее.
- Ты, наверное, когда вырастишь, станешь клоуном в цирке, - высказала своё предположение Сима, но Серёжа не услышал в её словах сарказма.
- Я пока об этом не думал, - простодушно ответил он, - хотя клоуны мне нравятся.
- А ещё что тебе нравится? – Женя пользовалась моментом, чтобы узнать о Серёже как можно больше.
- Мне нравится двигаться, танцевать, прыгать, лазать, бегать, смешить, - перечислял свои увлечения Сергей. Он не видел, что Женя слушает его, раскрыв рот, а Сима в этот момент смотрит в другую сторону.
Вот так, незаметно, они и подошли к подъезду дома, где жила Женя. Сима жила дальше, и надеялась, что Серёжа с ней не пойдёт. Но она ошиблась.
- Ну, Женя, пока! Я пойду Симу провожать дальше, - после этих слов Женя готова была расплакаться.
- До завтра! – Сима хотела как можно быстрее придти домой, лишь бы только Сергей от неё отстал.
- Пока! – Женя нашла в себе силы помахать рукой Симе и Серёде, и скрылась за дверью подъезда.
- Что это ты решил нас провожать сегодня? – прямо спросила Сима, как только они отошли от подъезда.
- Да я хотел только тебя проводить, - честно признался Сергей, - но вы же всё время вдвоём ходите, вот и пришлось провожать вас обеих.
- Зачем тебе надо меня провожать? – Сима от удивления остановилась.
- У меня скоро день рождения, я хочу тебя пригласить, - Серёжа так мило улыбнулся, что Сима немного растерялась.
- Только меня?
- Из нашего класса только тебя.
- А почему не Женю?
- А не хочется, - пожал плечами Серёжа, - не нравится она мне. Ну, так как, придёшь?
- Я подумаю, - Сима закусила губу и нахмурилась. Серёжа, увидев выражение её лица, больше не стал ничего говорить. До подъезда, где жила Сима, они дошли молча.
На следующий день после уроков, в то время, пока они шли домой, у Симы и Жени была насущная тема для обсуждения.
- Не понимаю, почему ты так расстроилась, - Женя говорила искренне, - тебя приглашает самый красивый парень класса, а ты раздумываешь.
- Я не раздумываю, - ответила Сима, - я знаю, что я не хочу к нему идти. Но я ещё повод не придумала.
- Ты что, не поняла? – недоумевала Женя, - ты же ему нравишься!
- Поняла, - мрачно сказала Сима, - поэтому и не хочу.
- А тебе, между прочим, все девчонки завидуют, - поделилась секретом Женя.
- Откуда они узнали? – удивилась Сима.
- Да Серёжа рассказал кому-нибудь из приятелей, что только ты будешь на дне рождения, а те всё и разболтали.
- Вот дурак, - Сима покачала головой, - что он потом скажет, когда я не приду?
- Да почему ты не хочешь? – недоумевала Женя, - что он тебе такого сделал?
- Мне ничего, - загадочно сказала Сима, - но мне он неприятен.
- Так ты про него что-то знаешь? – Женя остановилась и посмотрела на Симу.
- Да, знаю, - неохотно призналась Сима, останавливаясь рядом, - только дай честное слово, что никому ничего не расскажешь.
- Честное слово, никому не расскажу! – выпалила на одном дыхании Женя в предвкушении чего-то очень интересного.
- Мы вместе с Серёгой ходили в один детский садик, в одну группу, - Сима продолжила движение, и Женя проследовала за ней.
- Однажды, когда у нас был тихий час, мне захотелось в туалет, - тихо, по заговорщески, продолжала рассказ Сима, - я осторожно, чтобы никого не разбудить, на цыпочках, пошла туда, и увидела там Сергея.
- Как интересно! – воскликнула Женя, - и что он там делал?
- Он меня не видел, - Сима закрыла глаза, вспоминая эту картину, - но я видела его очень хорошо.
- Так что он делал, - Женя чуть ли не прыгала от нетерпения, - не томи!
- Он доставал из носа козявки и ел их! – выдохнула из себя Сима, полностью изобличая Сергея.
- И это всё? – разочарованно произнесла Женя.
- А тебе мало! Это же ужас! – Сима руками показала размеры ужаса, поставив портфель возле ног.
- Разве? – Женя задумалась.
- Прошлое непреодолимо, - решительно сказала Сима, - поэтому мне Серёжа никогда не будет нравиться.
- А можно, я тебе тоже одну страшную тайну открою, - спустя некоторое время спросила Женя, когда подруги подходили к её дому, - но только теперь ты дай честное слово, что никому не расскажешь.
- Даю слово, - Сима была уверена, что Женя тоже хочет поделиться с ней тайной про Сергея.
- Когда я ходила в детский садик, я тоже ела там козявки, - призналась Женя, ожидая неодобрения со стороны Симы.
- Ну и что, что ела, - ответила ей Сима, не моргнув глазом, - ты же женщина, тебе всё можно.