Мартышка с гранатой. Ч. 1 Vivat!

Алина Литвиненко
   
          Можно ли заставить на время замолчать разгоряченных, распалившихся  в споре мужчин? Существует  много способов успокоить страсти сильного пола -  оправданных, неоправданных, надежных, ненадежных, желательных, нежелательных, весомых и не весомых. Но одно средство, как проверено, дает полную гарантию достижения цели: задать вопрос о том, как эта половина человечества относится к феномену – "женщина за рулем". Вначале, традиционно,  наступает мрачная тишина. Скорее всего, собеседники под влиянием нахлынувших впечатлений, просто не могут начать разговор: перелопачивают  свой дорожный багаж.  У каждого непременно  всплывает аварийная ситуация, причиной которой была, конечно, дама. Рассказ о происшествии звучит примерно так:
     - И вот эта автоледи беспардонно подсекает  мой "Вольво" и исчезает, как ни в чем не бывало. 
     Для сравнения -  другой вариант:
     - И  вот этот "Форд" беспардонно подсекает мой "Вольво" и исчезает, как ни в чем не бывало.
     В первом случае рассказчик считает ниже своего достоинства упоминать марку "провинившейся" машины. А вот за рулем "танка" – он, мужчина. Во втором случае, безо всякого сомнения, обе машины вели мужчины.
      Далее разговор набирает обороты, терминология меняется, вместо слова женщина чаще всего фигурирует, в лучшем случае, "блондинка", в худшем – "мартышка с гранатой".
     К чему это я? А вот, к чему. Коллеги моего мужа в связи с удачным завершением долгосрочного масштабного проекта решили собраться на "мальчишник", подвести итоги, свободно пообщаться без вечно настороженного  женского глаза, раскованно обсудить деликатные вопросы. Погода располагала к  шашлычку на природе.
     С утра, расставаясь с моим благоверным, я обещала, что вечером  подъеду к месту гулянья, чтобы вместе отправиться в гости  к родителям. Для меня этот день был очень напряженным: подводились итоги  учебы в автошколе и соответственно вручение прав успешным слушателям. Я оказалась в их числе, и, окрыленная  успехом, помчалась на свидание. Мое приближение никто не увидел и  не услышал, так как народ, хорошо подогретый горячительным,   азартно обсуждал происшествия на дорогах.
     Речь как раз держал мой муж, человек компетентный в этих вопросах, да к тому же потрясающий  оратор. Подобно лицедею-одиночке в монодраме, он развлекал публику, дополняя речь выразительными жестами и красноречивой мимикой. Такому таланту позавидовал бы любой писатель-юморист. Вспоминая коварные встречи с водителями "не мужчинами", оратор артистично рассказывал о встрече с автомадам, которая ехала, как выяснилось,  в туфельках на шпильках. Нога в такой легкомысленной обуви в нестандартной ситуации легко  соскользнула с тормоза,  и  ее "тачка" врезалась в бок его "Мерседеса". Я открыла рот и застыла от неожиданности: как непринужденно он окрестил  наш "Запорожец"  Мерсом.
     - Этим "мокрым курицам"  место у плиты, на кухне и еще -  в роддоме, - уверенно декларировал  Анатолий,  держа в руках бокал, наполненный золотистой жидкостью.- Ведь, в чем заключается  главная функция женщины? Она …
      В это мгновение он увидел меня:
     - Ну, что, дорогая, ОК? - спросил он, немного поперхнувшись.
     - Yes, сэр! Получила.
     - Если не секрет, что получила,- полюбопытствовал кто-то.
     - Водительские права.
     Наступила пронзительная тишина. Все субъекты повернулись в сторону моего возлюбленного.
     - Дай я тебя поздравлю поцелуем,- непринужденно сказал он, наклонился ко мне и заплетающимся зыком  тихо шепнул:
     - Бежим! Сейчас нас будут бить!
     …Прошла неделя. Под неусыпным наблюдением моей половинки, я  ежедневно   три-четыре  часа проводила за рулем нашего "Запорожца". Недорогая эта марка вызывала у  заправских водителей пренебрежительную улыбку, сопровождаемую обидными прозвищами, вроде "Ушастый", "Чебурашка" и "З’апор". С нескрываемым презрением обладатели крутых авто куражились над малолитражкой:
     - Выглядит дебильно, словно с горбатого верблюда срисовано, максимальная скорость сто семнадцать-сто двадцать  километров позаимствована у черепахи,  вдобавок громыхает, как не смазанная телега. Ну, не солидное авто.
     Мы же считали, что четыре колеса, руль и крыша над головой вполне  приемлемый вариант для передвижения, в чем позже неоднократно убедились.
     Приближалось время отпуска. Мы с радостью приняли предложение коллег  отправиться на машинах в Черниговскую область. На зеленой  лесистой развилке реки Снов и ее притока эти неутомимые путешественники и  опытные палаточники, уже присмотрели уютное место. С улыбкой до ушей, они рассказывали о красотах далекого уголка, романтических лодочных прогулках, ласковых речных водах и  рыбке с неповторимым вкусом.
     Нам  предстояло преодолеть неблизкое расстояние, и я решительно заявила, что половину пути беру на себя. Анатолий встретил такое заявление без энтузиазма, заявив, что нет ничего опаснее "чайника" на дорогах. Неожиданное событие заставило его изменить мнение.
     Как-то  рано утром муж отправился на дачу, взять  всё необходимое для путешествия. Дорога  туда и обратно занимала обычно три часа. К девяти как раз поспел завтрак. Однако он вернулся только к обеду, расстроенный и озабоченный.
    - Что случилось, дорогой? Я места себе не нахожу,- бросилась я к нему со слезами.
    - Представляешь, еду я себе беззаботно по пустынному шоссе, мурлычу свою любимую песенку "Хорошо в степи скакать", красивая дубрава играет листьями и  словно мне подпевает. Неожиданно из зарослей   выскакивает лось и приземляется  прямо на капот  и лобовое стекло машины. Шерсть животного зажало между полностью растрескавшимся стеклом и "дворниками", но зверь изо всех сил рванулся, упал, вскочил и сиганул в лес. Получив повреждения, авто застыло на месте, как изваяние. Неполадки оказались небольшими, но, к сожалению, инструмент для их исправления я забыл в гараже, а до города тридцать километров. Немного растерялся. Чувствую: давление подскочило.
     Мой многострадальный  муж  все же добрался до  нашего дома на попутках, а затем  решил направиться к приятелю  за помощью. На его машине он планировал быстро   добраться до брошенной машины. Не тут то было. Товарищ лежал на кровати, забывшись в тяжелом хмельном сне. Рядом находилась охрана: преданная дворняжка по кличке Алмаз. После хорошей выволочки френд приоткрыл глаза и заплетающимся языком поинтересовался:
     - Что пошли продолжать? Я готов. Юбилей начальника – святое дело.
     - Ты о чем?
     Анатолий обескуражено опустился на диван. Вот это сюрприз! Неожиданно его осенило: выход один, надо ехать. Он сядет за руль, но владелец транспортного средства, по всем правилам дорожного движения, должен находиться рядом. Взгромоздив поддатого мачо на спину, он поволок его к машине и водворил на бампер. Затем вернулся за барсеткой, нашел права и ключи, постарался убедительно ровно усадить безжизненное туловище на переднее сидение и сильно пришпилил его ремнем. Увидев кражу хозяина, Алмаз  кинулась на машину, забился в истерике, надрывно залаял, от чего неожиданно осип, и лег буквально под колесо. Пришлось затащить его в салон и устроить у ног похищенного. В таком неповторимом составе компания приехала за мной.
    - А я вам, зачем нужна?
    - Как зачем? А кто брошенную  машину поведет в город?
    - Но ведь ты сказал, что там лобовое стекло всё в мелких трещинах.
    - Я заметил там небольшое отверстие. Сквозь него дорога видна.
     Неисправность устранили быстро и отправились домой. Отверстие в стекле оказалось диаметром около трех  сантиметров. И это для новичка! Но "Чайник" ринулся в бой. А куда деваться? Ведь иного выхода не было. Для начала, чтобы  лучше чувствовать педали, сбросила туфли. Ногам хорошо, телу – жарко от дикого напряжения. Пот течет ручьями. На каком-то перекрестке избавилась от майки. В восьмидесятые годы прошлого века это было чревато. Спасало только усеянное сеточкой ветровое стекло. А так как внизу кабинки водителя окошек нет, на следующем перекрестке смело освободилась от джинсов. В моей черепной коробке колесами скорого поезда стучала мысль:  только бы не повстречаться с "ментом" - штрафа не миновать. Но Всевышний был милостив, и мы доехали. Так я прошла свое первое боевое крещение.       
      Восстановив свой неповторимый облик, наш "Запорожец", утрамбованный резиновой лодкой, рыболовными снастями, одеялами и тушёнкой, начал свою одиссею бодрым галопом. Нам казалось, что настоящий ценитель красивого при виде этого зрелища должен бал онеметь от восторга. Увы, друзья-палаточники резво и, я бы сказала, с некоторым оттенком высокомерия, обскакали  нас на  своих "звездных" автомобилях. Позже один из них, как бы невзначай  изрек, что наш аллюр был похож  на аллюр беременнного суслика.
     Путь  на юг начинался  для нас благостно. Я ненадолго подменяла мужа, убедительно доказывая, что чувствую себя в роли водителя по-бойцовски. Купаясь в зеленом дыхания лесов и полей, наш конек к вечеру примчался в большую деревню. На вопрос о возможном ночлеге и завтраке, местный житель  с достоинством ответил:
    -  Гостиница "Люкс" находится на окраине нашего селения, там  же сможете сладко выспаться, а утром вкусно подкрепиться.
     "Люкс" состоял из одного большого зала  на втором этаже, кухни и столовой – на первом. Зал принимал на ночлег особей обоих полов. Такая "демократия" вызвала у нас протест, на что "портье", он же "менеджер", резонно возразил:
    - Вы чё, недовольны? Так тама же все ваши, вон их "звери" стоят. К слову сказать, они уведомили меня, шо опосля  прибудет горбатый. Я думал, инвалид придет заночевать. А тут вы. Только теперича докумекал, о ком гутарили приезжие. Вам-то с плюгавым "Ушастым"  уж не пристало пыжиться.
     Выслушав этот убедительный спич, мы ретировались. Возразить было нечего. На ночлег устроились вполне прилично. Правда, долго ворочались, с трудом переваривая впечатление от  характеристики, которую нам дали попутчики.
     Рано утром нас любезно пригласили "на чашку кофе в кафетерий". Кофе действительно был неплохой, ароматный, свежий, обжигающий.
    - Сам варил,- гордо признался "менеджер".
      Но вот закуска: вчерашние пельмени с мясом, из рваных ран которых  благополучно вытек сок. Но мясо было настоящим и вкусным, без красителей, ароматизаторов и непонятных добавок.
      Итак,  все выспались, наелись, двинулись в путь и через пять минут  мы снова остались в гордом одиночестве. Обида еще не испарилась, настроение  пребывало в унылом состоянии.  Испытывая раздражение и гнев, муж без возражений уступил мне руль. Небо, как бы улавливая наше расположение духа, стало постепенно покрываться мрачными тучами. Крупные капли застучали по капоту, им на смену пожаловал косой дождь. Гроза и ливень продолжили  спектакль. Проселочная дорога постепенно теряла свои очертания. Всё светопреставление, которое длилось минут сорок, мы переждали прямо на шоссе. Потом медленно двинулись в путь, потихоньку покрываясь грязью. Вдруг Анатолий взволнованно предупредил:
    - Осторожно, дорогая, впереди что-то случилось. Посмотри, какое скопление машин.
      Подъезжая, мы увидели наших славных попутчиков, которые тоскливо сидели на своих железных конях перед  размытой дождем грязной дорогой.
    - А ну-ка, рвани вперед. Покажи этим принцам голубой крови, кто в курятнике петух.
    Я сразу вспомнила слова руководителя автошколы, который утверждал, что у "Запорожцев" офигенная проходимость, лучше, чем у иномарок с полным приводом. Он без труда может преодолеть грунтовые и размытые дороги. Я открыла окно, высунулась и крикнула нашим спутникам хорошо известную фразу Труса из кинофильма  "Кавказская пленница":
    - Поберегись!   
     Жидкая грязь брызнула из-под колес, и наш "Конек-горбунок"  гордо понесся навстречу своей Жар-птице. Но впереди меня поджидало еще одно испытание. Через минут двадцать я увидела табличку "Ремонт дороги". Вдалеке шумел дорожный каток,  нанося   новое асфальтовое покрытие,  и копошились рабочие. Мы подъехали к этому месту вместе с тучей, которая совсем недавно расслабилась, окатывая нас, а теперь снова нагнала своих "любимчиков". Это чудовище  яростно набросилось на горячий асфальтобетон, только что уложенный на одной из полос. Тот в ответ полыхнул раскаленным паром. Видимость исчезла, но подъезжающие  с обеих сторон машины уже вовсю нервно сигналили нам: мол, езжай, чего стоишь, ведь правая полоса свободна от покрытия. Она то свободна, но через плотный, раскаленный, туман едва-едва просвечивали фары встречных машин. И я поехала фактически на ощупь, в условиях, приближенных к боевым. Нервы напряглись, как струны. Когда всё осталось позади, я просто упала на руль, получив затем отгул на заднем сидении.
    С коллегами мы встретились только на следующий день, уже в палаточном городке, так как запланировали по пути посетить Гродно. И не пожалели: неповторимый, изумительно красивый город, с уникальными памятниками архитектуры и гостеприимными хозяевами. Здесь нас поджидало еще одно интересное событие. Причем, действие произошло под аккомпанемент любимого нами ливня. Мне, прошедшей "испытание боем", руль на этот раз был доверен безо всяких оговорок. После знакомства с окрестностями, я направила колеса к отелю. Жители уверяли, что перепутать его с  другими подобными заведениями трудно потому, что рядом находится стадион, где как раз сейчас  проходит футбольный матч. Только глухой может заблудиться.
     Всё верно. Сквозь стену хлынувшего дождя с трудом различаю  стадион, а недалеко просматривается и гостиница. Метрах в ста от нее наш железный друг неожиданно  замер и застыл, как скульптурное изваяние. Лихорадочно вспоминаю уроки автошколы, нажимаю на всё, что можно. Муж нервничает, вода с небес льет потоком. В эту минуту распахиваются ворота стадиона и с криком: "Победа! Мы их сделали!" оттуда вываливается возбужденная толпа. Эмоции, которые переполняли разгоряченных мужчин, надо было  куда-то выплеснуть. Как куда? Да вот же: тут  явно красуется  и никуда не спешит  роскошный "Кадиллак". На нем ведь не написано, что несчастный  в отключке,  и все решают, что мы ждем окончания матча.
    - Вы за кого?- раздаются голоса из людского моря, которое образовало вокруг нас тесное кольцо. - О, так здесь женщина за рулем! А, может, вы и в футболе понимаете?
    - Понимаю. Очень рада за вас и победу вашей команды. Гип-гип! Ура!
    В ответ, что называется, рявкнули: Ура-А-А!
    - Анатолий высовывается из окна с другой стороны  и срывающимся голосом кричит:
    - Вот это игра! Позор продувшим! Наших игроков победить нельзя! Vivat!
    И тут происходит невероятное. С возгласами:- "Вам куда?",  толпа поднимает "Запорожец" и, омываемая ливнем, несет нас, как знамя, к центральному входу гостиницы...
     Муж пришел в номер через два часа, и с криком "Нас нельзя победить!",  как подкошенный упал  в кровать.
    ...Преодолев лес, мы выехали на опушку. Пустые палатки и веселые крики со стороны реки убедительно свидетельствовали о том, что мы не ошиблись. Место, действительно, было изумительное: река с покатым берегом и приток  с - крутым. Друзья успели оборудовать кухню с приспособлением  для костерка и элегантным навесом над столом. Не забыли соорудить и небольшой погребок для наиболее ценных продуктов. Две недели мы пребывали в состоянии сплошного кайфа, но неожиданно свалившиеся на нас события продиктовали свои условия.
     Однажды утром, спустившись к  воде, мы  не обнаружили свою резиновую лодку. Вечером к нам на  стоянку пожаловал житель соседней деревни и сообщил, что видел это плавсредство на чердаке у соседа, который готов  за соответствующий  куш вручить ее нам. На следующий день мы поехали   по указанному адресу и, лишившись немалой суммы, получили свое имущество. В подавленном настроении возвращались в родные "Пенаты". Видимо, в знак солидарности наш "Кабриолет" взял и заглох. Анатолий долго и безрезультатно ковырялся в чреве преданного извозчика и, схватившись за голову, в сердцах произнес:
    - Кошмар! Все варианты перепробовал. И, как назло, ни одной  машины. Ну что это может быть?
    - Я думаю,- несмело перебила я стенания моего мужа,- это, скорее всего, засорение топливного жиклера карбюратора или дренажного отверстия в пробке бензобака.   
   Муж посмотрел на меня ошеломленным  взглядом:
   - Откуда у тебя такие сведения?
   - Так я же в Автошколе была отличницей.
    - Да проверил я всё это.
    - Тогда попробуй продуть цилиндры,- посоветовала я.- Часто горячий двигатель плохо запускается из-за переобогащения смеси. А потом медленно до конца нажми педаль газа и  включи на пятнадцать секунд стартер. Произойдет продувка.         
     Недоверчиво покосившись на меня, муж все-таки произвел подсказанную манипуляцию. Фыркнув для приличия, двигатель запустился. Устроившись за рулем, Анатолий вдруг повернулся ко мне и уважительно спросил: - А как же "Мартышка с гранатой"?