Федорино горе

Евдокия Большакова
    Давно это было, в классе во втором.
    Все дети как дети, шумные, веселые, особо никто не выделялся, да и клички в классе давались по фамилии и в основном мальчишкам.    
    Высокий худенький мальчик Миша был Богомолом, честно говоря, был он чем-то похож на богомола. Шея длинная, глаза огромные, руки длиннющие, все время меня привязывал к стулу завязками от фартука. До десятого класса сохранилась эта привычка. Да ещё вытянет ноги под партой и стучит по моему стулу, сколько раз нас выгоняли за драку на уроке... Теперь он военный и никто его Богомолом не называет, разве только за глаза.
     Было в классе ещё два Сашки, один весёлый, разудалый это - Свищ, второй, был Кот и в самом деле был очень на кота похож, причем на перса, какой-то с ленивой грацией, постоянно жмурил глаза и хотел спать.
     Был ещё маленький кругленький пацан -  его Пыжиком звали. Он, как мячик, везде успевал, даже, где и не очень был нужен.
     Но сейчас не об этом.           
     Клички как-то подходили их обладателям, и никто не обижался.
     Девочек редко кто обзывал, да и фамилии у всех были самые обыкновенные.
Вот сидим мы в классе, ждём начала урока. Зоя Ивановна, очень строгая учительница, мы ее побаивались, но любили. Она так интересно рассказывала, все сидели, открыв рот.           
     Следующий урок чтение. Мы читали по очереди, все сидели, уткнувшись носами в книгу, потому что никогда не знаешь, кто будет следующим, и надо было следить за текстом. А иногда так хотелось посмотреть в окно и посчитать ворон, рассевшихся на огромной липе.  
     Читали "Федорино горе" Корнея Ивановича Чуковского . Кто-то хорошо читал, кто-то спотыкался на каждом слове.
     И тут подошло время читать мне.
Прочитав две строчки, понимаю, что класс охватило бурное веселье, кто-то смеялся тихо и беззвучно, кто-то не скрывал своих эмоций, Зоя Ивановна смеялась глазами. А строчки такие: "И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
     Я сначала  задумалась, а девочка Света, со второй парты почему-то не смеялась, а положив голову на парту и закрыв лицо руками, тихо заплакала.
   Половина класса уже смеялась в голос и учительница не могла их успокоить. Тут до меня дошло, моя фамилия - Федорова, а Светы - Скалкина, и Света плачет, потому, что ей меня, как Федору жалко...
   Веселье в классе продолжалось до конца урока, а клички Федора и Скалка, прицепились к нам класса до восьмого... Просто потом многие ушли из школы в техникум, Света тоже ушла, а называть меня Федора, без Скалки стало не интересно...
    Да и на базе нашего класса организовали новый класс с педагогическим уклоном, в который пришли ребята со всего города. 
Я стала педагогом.Теперь, когда читаю своим подопечным сказку "Федорино горе", я невольно улыбаюсь глазами, как первая моя учительница, Зоя Ивановна.