Письмо третье. Нити. Нить первая

Шими Кун
                Вокруг неё кружились мысли, они словно белые нити
                опутывали её пути, уводя в неведомые дали.

Нить первая

                В лучах рассвета терялась нить, пришедшая из сна,
                но та, что ждет, все не нашла ответ.




  Дни тянулись за днями, учеба потихоньку входила в известную колею. Мы с Ири быстро подружились и довольно много времени проводили вместе. Кони не обижалась, ведь у неё тоже появилась новая подруга, да и Олеус не давал ей скучать. Пусть было и немного грустно осознавать, что пути наши с каждым днем все дальше расходятся. Черноволосый не появлялся с той самой ночи. Меня это немного тревожило, но как его вызвать самостоятельно я пока не понимала.

 Когда у меня появлялось свободное время, меня несло в библиотеку, где уже вторую неделю мной проводились поиски. Мужчина из сна, я так и не придумала ему имя, плотно засел в моих мыслях, хотелось все же ему ответить, задать целую кучу вопросов, которых с каждым днем становилось все больше.  Однако поиски мои не увенчались успехом и на третью неделю. Тогда я решила написать Мастеру Тарону, пойти обходным путем, так сказать.

  В ту же ночь мне приснился тот мужчина и пол ночи посмеивался надо мной, а начал он с:

— Что ж ты сразу ему не написала? Я думал, как проснешься, сразу начнешь писать своему учителю.  — Голос его был насмешлив, а на губах светилась тёплая улыбка. — И вот, когда я уже почти потерял надежду получить от тебя письмо, мне приходит записка от  нашего общего знакомого. В ней Тарон попросил писать обратный адрес на письмах в весьма красноречивых фразах, но о них не при детях. Но разве это интересно?  — Мужчина резко перестал смеяться и погрустнел, вспомнив что-то.

— Что-то случилось? — Мой собеседник поднял взгляд и слабо улыбнулся.

— Вспомнил своего друга. Это он всегда был готов идти на любые авантюры, порой граничащие с абсурдом. Но слишком часто это поступки приводили к удивительным последствиям. Мне настолько не хватает его общения, что я сам начал пародировать поведение этого сорванца.

— Знакомо, грустно, что вы не можете встретиться. Так что там с адресом?

— Напиши письмо, а как выйдешь в город, покажи сургучную печать любому местному, тебе укажут дорогу.

— Но так не честно!— Возражению моему не было предела.

— Вспомни, моё письмо ты подняла с земли, так что, все честно, можно сказать, я его передал в руки.
 
 Сон начал уходить в своё обычное русло, а мой посетитель теряться в текстурах. Он явно собирался сбежать.  Но перед окончательным уходом, мужчина посмотрел за мою спину и выкрикнул:

— Эвис, не пора ли тебе вернуться и что-то рассказать?

  Понять, что он имел в виду, я не успела, меня накрыл сон снежной лавиной, окутывая воспоминанием, в котором утонула, захлебнувшись ощущениями.
Тело бил озноб, за стенами ветхой лачуги дул сильный ветер, скрипели бревна. В глубине сознания нарастала паника, и страх налипал снежными комьями на кожу. Что-то страшное приближалось к городу. Мне хотелось кричать об этом, предупредить брата, что так сильно сжимал меня в объятьях, но смогла выдавить из себя лишь всхлип.

— Потерпи, Кайя, мы выберемся отсюда! Заработаем и на еду и на одежду, у нас будет красивый дом! Ты же такая сильная волшебница, они ещё оценят твой талант и возьмут нас в школу! — Эвис, так звали брата, смотрел на меня глазами полными слез, в них я видела своё отражение и боль, что он испытывал. Мы оба не хотели умирать, не хотели терять друг друга. Перед глазами встала картина будущего, огромная, снежная лавина разбивает стену, и та рушится. Её камни пробивают дома насквозь, и их тут же наполняет волна снега, сметая все на своем пути. Это было страшно, смерть уже дышала нам в затылок, но что мы могли сделать. Эвис неожиданно что-то для себя решил и торопливо начал говорить, рисуя в воздухе символы, которые начинали светиться вслед за его пальцами :
 — Потерпи, родная, я… Я стану твоей силой, стану с тобой одним целым, только подожди, не уходи…
 
  Ужас вкрался в мою голову, поднимая волосы на затылке. Мой брат решил отдать мне свою силу, чтобы я выжила. Мне захотелось закричать, но слезы плач сдавил горло. Он ведь не знает, не знает, что все тщетно! Даже если брат передаст мне силы, я не успею уйти.
 
  Где-то на грани сознания послышался треск, бой колокола и завывание ветра, к которому начинали подключаться крики, сотни голосов, что тонули в безмолвии снегопада. В этот же миг, Эвис закончил заклинание и исчез, оставив от себя лишь силу, что потекла по жилам. В голове прозвучало отчаянное «Живи!», но уже в следующую секунду на меня обрушился потолок.

— Не-е-ет!! — С таким криком я проснулась утром от ледяной воды, вылитой на мое сонное тело соседкой.

— Сирин, что за дела? — Ири стояла с энергетическим щитом наготове, и смотрела на меня поверх него. Тут я, собственно, огляделась. Ну, если коротко, в руке горел фаер, синенького такого цвета, а вокруг него летали более маленькие шарики, красненькие, готовые вот-вот сорваться с места. На стенах виднелись черные точки, а шевелюра Ири слегка дымилась. Кажется, меня сейчас будут убивать. Я поднесла фаер к лицу и задула его как свечу.

— Сдаюсь! — Пропищало мое испуганное тельце и подняло руки над головой.

— Последнее слово будет? — Ири не повела и бровью, на её лице была полностью непроницаемая маска палача, готового занести секиру в это самый момент.

— Пощады! Я не со зла! — Подруга занесла над головой свой энергетический щит, словно он был клинком, и направила его в меня резким движением. Естественно я зажмурилась, честно ожидая заслуженной кары. Но меня коснулся лишь ветер, а Ири разразилась громким смехом:

— Ну и лицо у тебя сейчас было! — Приоткрыв глаза, увидела соседку, катающуюся по полу в приступе неконтролируемого смеха.

— Очень смешно, Ири! А я, между прочим, испугалась, что ты мне сейчас устроишь показательное сжигание ведьм! — Из глаз потекли слезы, сон резко встал перед глазами, и тело забил озноб. Подруга успокоилась, поднялась с пола и присела рядом, обнимая за плечи. Я вспомнила его, Эвиса, его образ казался мне очень знакомым, таким близким, словно это был не сон, а обрывок воспоминания. Точно, тот мужчина из сна! Надо ему написать об этом.

  Мы посидели ещё некоторое время в обнимку с Ири, она меня утешала, а я рассказала ей свой сон, чтобы поделиться горечью и запомнить его. Подруга сказала, что слышала что-то похожее, обещала поискать информацию. Девушка поняла, что я не со зла швырялась во сне фаерами, поэтому не сердилась, а хотела помочь.

— Мне раньше тоже снились странные сны. Бабуля поэтому меня и опекает так сильно. — Ири повела плечами, словно стряхивая страшные воспоминания. — Хорошо, что в последнее время мне снятся лишь драконы да единороги. — Девушка ободряюще улыбнулась и потрепала меня по голове. — Давай ложиться, рассвет уже близко, но несколько часов у нас ещё есть, маленькая моя.

  С той ночи прошло несколько дней, и я все же решилась сесть за белый лист бумаги. Сердце бешено колотилось, рука, с пером тряслась. Не знала, что написание письма столь волнительно, хотя, наверно дело было в том, какие строки собирались вытечь на чистые листы. Мысли путались, но постепенно пришли к единой цели. Так началось мое первое письмо.

 « Здравствуй, я все ещё не придумала тебе имя, поэтому буду звать тебя безымянным, Анимаст.

Твоя история показалась мне очень знакомой  и при этом грустной. Мне было больно читать о судьбе этих двух братьев. Но все же, спасибо, за столь глубокое погружение в мир древности, в мир, где война бурлила как кровь по венам.

Еще несколько  ночей мне снились пустынные степи и полные жизни леса. Они словно были кривым отражением друг друга. Но все же, были слишком многим разделены. Сейчас все иначе, на мой взгляд, пусть я и не была в орочьих степях и глубоких Лесах эльфов.

Однако пишу тебе не для обсуждения, а чтобы  рассказать свой последний сон и задать несколько вопросов. И начну, пожалуй, с последних.

Во сне ты упомянул, что знаешь моего фантома, и что выглядит он иначе, да ещё и позже назвал его именем «Эвис». Так вот, Анимаст, откуда тебе известно его имя и почему ты видишь то, что больше похоже на раздвоение личности, чем на преследующего фантома?

От вопроса я плавно перехожу ко сну. То, что мне приснилось, было пропитано таким отчаянием, что невольно напомнило мне твою историю про братьев. Только там погиб целый город под снежной лавиной. Она разбила каменную стену и обломками разломала дома. В безмолвии снегопада тонули крики и отчаянный звон городского колокола.  В этом белом безумии я видела двоих, брата и сестру, она умирала, а он пытался остановить это. Вот только мальчик не знал, что, даже отдав свою жизнь, спасти девочку не удастся. Но это не самое печальное. Кайя, та, что умирала, увидела картины грядущего ужаса, но не могла вымолвить и слова.

Я проснулась от собственного крика и ушата мерзлой воды от своей соседки. Оказывается, во сне я кидалась маленькими фаерами. Видимо мне было настолько страшно и больно, что тело неосознанно перешло в режим защиты. Но это не точно, потому что таких огненных шаров я ещё не видела. А мастер Тарон меня потом отчитал за использование магии в пределах общежития. Хотя мэтресса Ириган лишь посмеялась и посоветовала пить травки.

И снова вопрос: Что тебе известно об этом? Слышал какую-нибудь историю, легенду? Или это плод моего воображения? Хотя, тот мальчик из сна, его звали Эвис, он был очень похож на моего «черноволосого».

Кажется, я совсем запуталась в своих снах и реальности.
Спасибо за внимание, Анимаст, позже, я все же придумаю тебе имя.

 Сирин»

— Кому пишешь? — Стоило поставить последнюю точку, как за спиной раздался радостный голос Ири. — Неужели у тебя появился возлюбленный?

— Нет! — Мой крик был слышен по всей общаге, а щеки покраснели, как два маленьких маяка.  В общем, под скептическим взглядом соседки я вылетела пулей из комнаты и умчалась в сторону ворот. Тот человек сказал, что стоит мне выйти в город, так я его сразу найду, но меня съедали сомнения. Поэтому решила сначала навестить маму.
В городе сегодня было многолюдно, поэтому пришлось идти дальним путем, который проходил недалеко от моего старого дома. Возникло странное чувство, словно иду мимо старого знакомого и не здороваюсь. Так  у нас сейчас было с Кони, мы почти перестали общаться, разные классы, разные друзья. Это было грустно.

Я настолько погрузилась в свои мысли, что протаранила своей бедовой головой мужчину, идущего навстречу. Это был высокий, седовласый человек с орлиным взглядом. Опустив на звук моего писка голову, мужчина усмехнулся, обнажая звериные клыки.

— Что ж ты не смотришь, куда летишь, пташка? — Голос его был похож крик ворона, глубокий и громкий. Он смотрел мне в глаза, не мигая, несколько долгих секунд, как бы читая меня. Потом мужчина выпрямился, поправил камзол, вышитый серебром и медью и направился в сторону оживленных улиц, оставив после себя мороз по коже и странную фразу: — Лети по ветру, пока горит огонь в сердце.

  Простояв на узкой улочке пару минут с открытым ртом и испугом на лице, я все же двинулась в сторону нового дома, краем глаза взглянув на старый. Там поселилась пустота, а у порога лежал свежий букет белых цветов и желтых роз,  от него веяло тоской. Хотела поделиться увиденным с мамой, но у неё были для меня куда более интересные новости:

— Очень скоро у тебя появится братик или сестричка. — Сказала она, счастливо улыбаясь. Мне было и радостно и горько одновременно, ведь теперь я буду не одна у мамы. Жизнь все расставляет по своим местам, видимо, и мне пора покинуть родное гнездо. Но все же, счастье снова вошло в мамину жизнь, это не могло не радовать.
Время дома пролетело так быстро, что на поиски Безымянного уже не было времени, и пришлось возвращаться в общежитие. Однако по возвращении в университет я поняла, что потеряла письмо. Что-то внутри меня сломалось, и я разрыдалась как маленькая девочка.

— Сирин! Он что отшил тебя? Такую красивую и милую? — Ири подлетела ко мне и начала успокаивать, при этом продолжая неимоверно смешить меня своими безумными предположениями. И сквозь слезы и смех я все же сказала, что просто потеряла его письмо.  Соседка сначала не поняла, а потом сама рассмеялась сотнями колокольчиков.

  С тех пор прошло несколько месяцев, сны все так же волновали меня ночами, но тревоги не вызывали. Казалось, наступило временное затишье. Черноволосый не появлялся, хотя, я чувствовала его присутствие, но вызывать его на разговор не торопилась. Близилась первая сессия и учебы наваливалось все больше и больше с каждым днем.

  За неделю до первых экзаменов меня вызвал к себе директор. Это было неожиданно. Ведь я  вела себя в пределах разумного, не срывала занятия и не устраивала драк, публично, по крайней мере. Было еще несколько случаев, о которых лучше промолчать, но вряд ли из-за этого меня вызвал сам Директор.

— Ну, проходи, маленькая пташка. — Поприветствовал меня глава университета. Его звериный взгляд был и насмешлив и страшен одновременно, а его аура давила своей силой и могуществом. Мои ноги готовы были подкоситься, но я вовремя вспомнила, что знакома с самым настоящим драконом и даже летала на его спине. Стало легче, и я спокойно вошла в кабинет директора и уселась на стул перед его столом. Мужчина лишь усмехнулся и продолжил учтивым тоном:

— Не волнуйся, вызвал я тебя не из-за драк в Тёмном углу, и не из-за проникновения в запечатанные помещения подвального этажа учебного корпуса. Хоть это и тянет на небольшой выговор с возможным отчислением. — Тут моё сердечко пропустило удар, а лицо, наверное, приобрело белый цвет. Он знал. — Но от этого лишь интереснее. В каждом потоке найдется один индивид, способный сломать те печати, однако чтобы кто-то их потом обратно поставил, такого не было уже давно. Пусть и немного криво. Мэтресса Ириган громко возмущалась по этому поводу.

— Простите…

— Но-но, не мне это нужно говорить. А теперь вернемся  к причине твоего вызова. Мне пришло письмо из Северных гор. Местный лорд подал заявку на прохождение в его угодьях практики первых курсов нашего университета. Он уточнил, что возьмет лишь одну группу из твоего потока. Так же, в его условиях значилось, что в группе не должно быть чистокровных эльфов или других рас. — Директор почесал переносицу и на секунду задумался. Но что-то мне подсказывало, что все это не к добру, и я оказалась права:

— Из всех групп, только ваша не имеет чистокровных в составе. Это весьма странное условие, но Лорд Катри мой старый друг, думаю, у него на это есть свои причины.

— А почему вы вызвали меня, я же не староста группы.

—  Потому что только ты и госпожа Ири Маклил вызывают у меня опасения своей непоседливостью. Вы же вместе пробрались в ту комнату? Иначе бы Мэтресса Ириган не стала бы утверждать, что понятие не имеет, кто вскрыл её печать. Хотя мы оба знали, чьих это рук дело. Я прав, Сирин? — Пришлось честно признать свою вину. Не знаю, зачем там была эта печать, но внутри ничего интересного мы с Ири так и не нашли. Наверное, самое ценное было это само защитное заклинание, которое так вызывающе светилось в темноте.

— Так вот, Сирин, после экзаменов ваша группа отправится в Северные горы на практику. И я очень прошу, ведите себя, как подобает будущим магам. Ну, или хотя бы не нарывайтесь на неприятности. Справитесь?

— Да, господин Директор, очень постараемся.

— Понятно, — Рассмеялся глава университета. — Обещания я от тебя не добьюсь. Что ж, надеюсь, горы устоят, и лорд Катри не выставит мне потом счет.
Так я узнала о предстоящей практике. А вернувшись в комнату начала завывать Ири на ухо тоскливое:

— Он всё знает, он все знает… И Мэтресса… Они все знают.
Все было не так страшно, кроме того, что завтра нас ждала встреча с бабулей Ириган, предчувствие трепки подступало к горлу и брало за жабры наши неокрепшие умы.

  Эта ночь принесла мне сон, отличающийся от прежних. Пусть это были все те же заснеженные просторы, но в этот раз что-то изменилось. Картина была иной. Широкие белые поля, горы и огромные хлопья снега, заглушающие своей интенсивностью звуки. Посреди снегопада стоял человек в черных одеждах, слишком легких для этого места. Тишина поглощала всё пространство вокруг. Неожиданно мужчина впереди резко закричал в приступе какой-то агонии и упал в снег. Его голос быстро поглотил снегопад, но магический всплеск остановить не успел, что-то начало происходить. Погода резко начала портится, превращая снегопад в бурю, а тишину в яростный вой. Где-то вдалеке послышался еле различимый рев дракона.

  Картинка изменилась, и я оказалась рядом с загадочным мужчиной. Он стоял  без движений, лишь его плечи слегка подрагивали. Неожиданно он развернулся ко мне лицом, и в глубоких зелёных глазах я увидела слезы. Сердце сжалось от тоски. Мужчина тихо прошептал чье-то имя и истаял в воздухе.

— Касий, — Прошептала, вырываясь из вязкого сна. Небо за окном только-только начало светлеть. Ири спала крепким сном, обхватив подушку всеми конечностями. А рядом со мной на кровати сидел Анимаст. Он приложил к губам палец и легко улыбнулся. Все мои вопросы застыли где-то в горле.

— Я пришел, потому что ты позвала. — Тихо сказал он. — Откуда тебе известно это имя? Что ты видела во сне?

— Это твоё имя? — Тут же переспросила я пришедшего мужчину, а он лишь горестно улыбнулся и отвел взгляд. — Я услышала его во сне. Там был кто-то. Он кричал и шептал это имя. Кажется, ему было плохо и больно.  — С ужасом поняла, что не могу его описать, не помню, только его черные одежды на белом фоне снега.

— Раньше это было моим именем, до того, как я стал тем, кем являюсь сейчас.

— Но всё же, это имя имеет над тобой власть, раз ты пришел, Касий. Значит, так и буду тебя звать. — Мужчина почесал кончик носа и кивнул, вставая с моей кровати. Он поправил мне одеяло и легонько коснулся моего лба губами. Втянув в этот момент воздух, я почувствовала теплый запах мёда и корицы и начала проваливаться в сон. Почему-то в этот момент вспомнила своего черноволосого, что давно не приходил…

  Проснувшись утром, сначала подумала, что мне приснился приход Касия, но письмо, лежавшее на моей подушке, говорило об ином. От белого конверта  все ещё пахло мёдом и корицей… К чему же приведет этот новый виток событий, кто бы знал, а время шло.