Снег

Андрей Викторович Пирожков
    - Войдите. - сказав это, человек поправил галстук и привычным жестом сдвинул очки.
    В открытой двери показалась худощавая фигура пациента.
    Врач внимательно наблюдал за ним. Его профессиональный взгляд и чутьё уже начинали свою работу, привычно отыскивая признаки ещё не поставленного диагноза. Пациент положил на стол свёрток и сел на стул.
    - Итак? - сквозь толстые стекла очков взгляд человека в белом проникал в душу.
    - Доктор, я сошел с ума. - пациент, мягко улыбнувшись, посмотрел в темные очки.
    - Вот как, и давно?
    - Да, больше, чем можно предположить.
    - Голоса, запахи, кошмары?
    - Нет, пять лет назад у меня остановилось сердце.
    Доктор задержался взглядом на руках пациента и, секунду помолчав, спросил:
    - Род занятий?
    - Я регистрирую данные своих пациентов.
    - Вы врач?
    - Да, и наши занятия чем-то похожи. Правда, моя клиника не значится ни в одном из справочников.
    - Очень интересно. - Врач взял в руки листок и перо. - Значит, мы коллеги.
    Лицо пациента изобразило нетерпение и он потянулся к свёртку. Темные очки внимательно следили за его движениями. Человек вдруг передумал, опустил руки и проговорил:
    - С тех пор как это со мной случилось, меня беспокоит одна мысль. - Его взгляд опять упал на свёрток. - И в последние недели я имел удовольствие каждодневно знать ее беспощадную ясность.
    - Я слушаю, продолжайте. - Сказал доктор, отбросив перо.
    - У вас я прошу одного: помочь мне разрушить этот ясный кристалл, другими словами, вернуть мне жизнь.
    - Очень хорошо. Мы возмемся за дело вместе. Можно задать один вопрос?
    - Прошу вас.
    Врач откинулся в кресле:
    - Как давно вы занимаетесь практикой, или вы теоретизируете данные?
    - И то и другое. Приблизительно, лет восемь. Да, не больше.
    - Пять лет назад у вас остановилось сердце... И какое же из двух?
    - То, что ведало ог....
    - Хорошо. - Карандаш треснул в нервных пальцах.
    - Доктор, я не прошу многого, я прошу вернуть мне всего-то жизнь. Хотя, не все зависит от вас...
    Пациент развернул пакет, и по столу покатился стеклянный шар. Врач улыбнулся и задержал шар на полпути. Совершенная форма предмета приковала его взгляд. Подержав его в руках, врач спросил:
    - Носите в бумаге такую хрупкость?
    - Все равно оно мертвое.
    - Но, всё-таки пульсирует.
    - Что вы, доктор, это - жалкие отголоски. - Пациент смотрел на шар. - Я не знаю, когда придет конец. Сегодня, может быть , завтра. Мы говорим на разных языках, но вы поняли меня сразу. Это всегда удивляет. И, когда вы поняли меня, я почувствовал, что и вы не тот.
    Он резко дёрнулся. Врач едва успел выхватить шар из-под страшного удара, обрушившегося в следующий миг на бумаги и чернильницу. Раздался треск. Холодный спокойный взгляд остановил вспышку... Тень смерти исчезла.
    - Зачем вы помешали мне... Пациент устало опустился на стул.
    Доктор встал, налил стакан воды и протянул пациенту. Тот взял стакан в руки, посмотрел на него и тонкой струйкой вылил содержимое на пол.
    - Иногда приятно охладить свое горло. - Закрыв глаза, он затих.
      Врач положил шар на стол и завернул в бумагу. Прошла минута абсолютной тишины. Пациент открыл глаза и, повернув голову, посмотрел в темные очки. Тонкая улыбка раздвинула его губы.
     - Спасибо вам. Это было приятное знакомство. - Затем взял пакет в руки, встал и вышел, ни разу не обернувшись.
     В наступившей тишине доктор услышал тиканье своих часов. По привычке отметив продолжительность приема, он записал: 27 минут.
     Затем встал, походил по комнате и, подойдя к стенному шкафу, отпер маленьким ключом дверцу сейфа. В его руках оказался средних размеров футляр, который он бережно положил на стол. Потом открыл крышку и придвинул лампу. Неотраженный свет мгновенно потонул в матовой глубине стеклянного шара. Его гладкая поверхность слегка пульсировала красноватыми огоньками, неожиданно меняя тона и оттенки.
     Врач поправил кое-где вату и снова закрыл футляр. Затем подошёл к окну, отдернул занавеску и всмотрелся в пелену снега, ещё надеясь увидеть фигуру пациента. Но белый туман извивался и хитрил под порывами ветра, вычерчивая белыми искорками замысловатые фигуры. Он расстегнул халат и замер. И если бы мы подошли поближе, возможно, расслышали бы слова, срывающиеся полушепотом с его губ.
     Всего четыре слова, которые он не произнес вслух несколько минут назад:
      " Человек, помоги себе сам"...

                -------------------------