Подростку, который пишет рассказы и стихи-12

Елена Соломбальская
ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ…

   А кто сомневается? Любви вообще нет дела до того, сколько лет человеку. С влюблённостью не имеет ничего общего. Если парню очень нравятся соседки Даша, Наташа и одноклассница Маша, то это обычная юношеская влюбчивость. Если нравится внешность юной спортсменки Катюшки, но вот её остроумие, мелкие колкости терпеть не можешь – это влюблённость. А любовь? Цунами! Ураган! Землетрясение! Их ты не перепутаешь ни с чем? И любовь тоже.
    Но тебе, подростку с проблемной кожей на лице, жирными волосами, перепадами настроения, прочими мешающими счастливо жить особенностями только любви до кучи и не хватало! То нос в зеркале кажется картофелиной, то уши слишком оттопыренными. А тут ещё голова то и дело поворачивается в сторону самой красивой девочки в классе. Вместо формул, которые произносит учитель, в голове почему-то рифмуются строки о любви.
   Стоп! О любви, да? Та-ак. С этого места давай подробней. Я без преувеличения могу сказать, что стихотворений об этом чувстве было до тебя написано тысяча миллионов. И сейчас пишут, вот когда ты это читаешь. Там слова: робкий взгляд, ты посмотрел, она взглянула украдкой, смущённо, нежным и ласковым взглядом… Там ещё: красивая, милый, любимая, ненаглядный… И после них: пушистый локон, кудри вьются, волосы по плечам… Ой, чуть не забыла: торопливые шаги, опоздал, случайная встреча, ты ушёл, мы простились, она пришла, уехал, уехала…
   Ты можешь написать так, чтобы этих слов не было в тексте? А ещё никогда не рифмовать слова: любовь-вновь-кровь? Рифма «любовь-морковь» тоже уже всем надоела. И поменьше личных местоимений, пожалуйста. Когда я такие тексты вижу, то вспоминаю песенку из фильма: «Ой ты, милая моя! Я тебя дождалси. Я пришёл, и ты пришла. Я и растерялси». Ну как? Шедеврально?
   Думаешь, я не пишу о любви? На днях написала. На семинаре пункт в домашнем задании: придумать стихотворения по трём иллюстрациям. Одна из них – талантливого иллюстратора Джимми Лиао (Ляо Фубинь) «Собиратели звёзд». Найди в Интернете. Вот что у меня получилось:

                ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

- Альфа Центавра – ближайшая к нам звезда.
- Ну, а что скажешь о Солнце – родном светиле?
- Хватит на пять миллионов лет. И тогда…
- Ой, оглядись: мы с тобой здесь недавно были.
- Всё! Долетели до самых чудесных звёзд.
- В космосе, видишь: дожди звездопадом льются.
- Что с ними делать? Ответь на такой вопрос!
- Можно увидеть. И в наших домах проснуться…
- К звёздам плывём? А теперь выбираешь ты:
  Брассом ли, кролем, захочешь – хоть баттерфляем.
- В школу мы сходим. И, чтобы попасть в мечты,
  Может, за краем Земли завтра погуляем?

   Смотрю на первую строку и думаю: что-то мне эта конструкция речевой штамп напоминает… Но это моя проблема. И она решаемая. А тебе хочу дать напутствие: слагаешь строки о любви – пиши так, чтобы ни у кого ничего подобного не было. Видишь, как просто!

                Продолжение следует.
                Но не на сайте «Проза.Ру».