Воспоминания о начальной школе

Ольга Балашева
На встрече с одноклассниками, осенью прошлого года в голову пришла идея написать и поделиться воспоминаниями о десяти годах школьной жизни. Только вот руки не доходили, и не знала с чего начать, но тут все просто.
История нашего класса началась в августе 1975 года в стенах учительской 47 школы, когда был сформирован окончательный список 1 А класса набора 1975 года. Кто и как формировал этот список, почему именно нас судьба свела вместе под литерой А, к сожалению история никогда не даст ответ на этот вопрос, учителям скорее всего было все равно, будут ли лучшие подруги Вика Бессараб и Алла Алиткина учиться в одном классе или нет, а уж то что через несколько лет в их класс придут Ольга Дзюба или Наташа Кочемасова никто и предположить не мог. На тот момент определились только со списком и первой учительницей. а лично я пребывала в полном неведении в отношении будущих одноклассников и первой учительницы.
Но вот наступило первое сентября, и родители повели меня в школу.  Помню, шел небольшой дождик, и нам казалось, что мы опаздываем, но ничего успели. В начале нас собрали в школьном вестибюле, который потом стал пионерской комнатой, но выяснилось, что народа много, а места мало и мы вышли на улицу, где и огласили пресловутый список первого А класса и мы гуськом отправились за своей первой учительницей Валентиной Васильевной Карбышевой на свой первый урок...
В первом классе нас было очень много, не менее сорока человек, как раз в этот год закрыли 14 школу напротив 4-й поликлиники, а новую  на Каштаке открыли только на следующий год, и число учеников в нашем классе резко сократилось. Помню, в течение первой четверти у нас учились три цыганки, потом они стащили какие-то учебные принадлежности, потом часть из них нашли, а вскоре после этого пропали и сами цыганки, буквы выучили и хватит. 
Летом перед школой Валентина Васильевна работала в том лагере, где отдыхала Широкоглазева, и там Света танцевала танец Чунга-Чанга, и я  помню, как Света по просьбе Валентины Васильевны станцевала этот танец в классе. Когда я рассказала эту историю на встрече выпускников больше всего удивлена была сама Света.
У нас было две отличницы Вика Бессараб и Таня Карева, и вот Кареву вызвали к доске, для устного рассказа по картинке, сюжет был самым простым, у прилавка с овощами и фруктами стояли мама с дочкой и делали покупки, Таня не проронила ни слова... У нее действительно были серьезные проблемы, и этот случай должен был стать тревожным сигналом для учителей, но на этот случай наша учительница не обратила внимание в остальном же у нее были одни пятерки, зато меня мучили по поводу скорости чтения, которая не всегда соответствовала общепринятым нормам. В классе 6-м уже мало кто из учителей мог поверить, что Карева была круглой отличницей. В то время психологов в школах не было. У девочки были серьезные психологические проблемы и с возрастом они только усилились.
Еще одна, практически скандальная история, была связана с Поповым. Когда в третьем классе нас приняли в пионеры Валентина Васильевна обучала нас правилам завязывания пионерского галстука, и у Мишки практически ничего не получалось, и после очередной неудачной попытки у него сдали нервы, он бросил на парту галстук, и со словами, что не нужны ему наши пионеры убежал из класса. Это происшествие произвело на нас сильное впечатление, благо Валентине Васильевне хватило мудрости не выносить эту историю за пределы кабинета, а то бы веселого было бы мало...
В день, когда мы должны были фотографироваться в третьем классе, Валентина Васильевна пришла в том же платье, в котором она была на фотографии в первом классе, а когда поняла это, то очень сильно расстроилась...