Глава 7. Братская могила

Роман Тарковский
Дождь практически прекратился, и перешел из ливня в мелкую морось. Жирно чавкала под ногами грязь. Я сделал все как велела Элис. Оставив жизни пленникам и снабдив их одним комплектом снаряжения. Глупо это конечно, вот так оставлять врага за спиной, да еще и обеспечив его боеприпасом вместе с оружием, ох не дело это конечно, не дело, но раз Элис сказала их пощадить, то, на то есть какие-то причины, надеюсь, что веские.
Начал загораться рассвет, и багряный диск солнца начал лениво выползать из-за горизонта. Мы обогнули весь состав с хвоста. Сделав один большой рывок в сто метров, вошли в двор котельной, огороженной бетонным забором. Двигаясь предельно осторожно прошли к входу в нее. Двери в проеме не было, она лежала внутри сорванная с петель. Видимо кто-то спешил войти и не сильно церемонился.
Внутри был полумрак, какие-то непонятные сооружения и конструкции были расставлены словно лабиринт, а соединяющие это все трубы, напоминали огромные лианы в каких не будь джунглях. Надвинул на левый глаз ПНВ. Мир перед глазом заиграл чёрно-белой картинкой, и видимость увеличилась в двое. Я достал "ММСС" и быстро сверился с маршрутом. Нам следовало найти вход в теплотрассу ведущую в город, и по ней пройти несколько километров. Что может быть проще, да вот только сложность в том, что теплотрасса выведет нас прям в самый эпицентр боевых действий, где-то по середине между небоскрёбами. И уже оттуда нам нужно будет добраться до здания в котором располагался главный офис "Bear". Зачем нам туда, Элис не сказала, но сказала, что там есть нечто важное что нужно забрать.
Сначала послышались шаги, а затем негромкая английская речь. Я повинуясь своим рефлексам ушел за какую-то трубу около полуметра в диаметре, мои спутники последовали моему примеру. Голоса становились громче, они спорили друг с другом. Мысли снова завертелись в моей голове, а мозг начал придумывать план действий.
Так, стрелять нельзя. Это сильно громко, мы не знаем сколько их тут еще и на шум явно сбегутся все, кому не лень, нужно как-то тихо снять этих двоих, очень тихо. Но как? Нож метнуть на десять метров я не смогу, очень сильно загорожено пространство вокруг, разве что попробовать подобраться к ним поближе и прирезать обоих, но успею ли я, тоже вопрос. Впрочем, не чего другого не остается.
Бесшумно отстегнул ремень удерживающий автомат у меня на груди, аккуратно поставил его на пол. Также тихо и аккуратно сунул руку на пояс, еле слышно щелкнула защёлка удерживающая нож, извлёк его из ножен. Черное узкое лезвие "КМ-2000" тускло блеснуло в монокуляре ПНВ. Я изготовился к броску. Голоса приближались. Всё-таки как то беспечно они себя вели тут, очень беспечно, а любая беспечность оборачивается таким боком, что и не когда бы не подумал, что такое может быть. Но оно берет и происходит, а все по тому что не вовремя расслабился и почувствовал свою неуязвимость и вседозволенность.
Сбоку от меня показались двое бойцов, я затаил дыхание, они прошли мим меня не подозревая что вот-вот их жизни оборвутся. Все также спокойно и ни о чем не подозревая они прошли дальше. Я бесшумно скользнул за их спины, только пончо издало тихое шуршание и с разгону вонзил нож в спину правого от меня бойца, аккурат уда где у каждого человека находится сердце. Нож прорезал плоть как масло, узкое черное лезвие прошло четко между ребрами и проткнув легкое поразило сердце. Рывком к себе я освободил нож. Он поддавшись нехотя вышел из теплой плоти и тут же воткнулся в шею у основания черепа второго бойца. Они начали заваливаться вперед, тот которому я первым нанес смертельный удар схватился за грудь выронив автомат и захрипел. Второй же боец прост начал падать, он был мертв. Из его рук упал громко лязгнув о бетонный пол его карабин "М4А1". Сзади послышалась невнятная английская речь, и тут же тихо, но достаточно громко для небольшого помещения щёлкнул "Глок" Руслана. Гильза звонко стукнувшись о бетонный пол, подскочила и еще раз упала на бетон издавая звонкий и звенящий звук.
Я резко обернулся, сзади лежал еще один боец, в его руках была намертво зажата штурмовая винтовка. Из того что Руслан произвел всего один выстрел и поразил противника можно было легко понять, что убитый боец скорее всего получил пулю в голову, или в сердце, но в виду того что сейчас без бронежилетов не кто не ходит второй вариант отпадает полностью. Где-то далеко раздались бубнящие голоса, судя по всему звук от выстрела они слышали и теперь направлялись в нашу сторону. Медлить было нельзя. Быстро достав свой "ММСС", я еще раз всмотрелся в карту, это не чего не дало. Здесь не было и приблизительного намека на то где мог быть вход в теплотрассу. Мозг начал работать быстрее, лихорадочно искать все возможные выходы из сложившейся ситуации. Решение нашлось само собой, и от своей простоты оно не на шутку напугало меня. Мне то как не кому другому известно, что легкие варианты развития событий в итоге не какие не легкие, а скорее всего неподъёмные и тяжелые до такого безобразия что мне и не по зубам, но вариантов других не было и я отдал команду.
- Приготовится! Работаем аккуратно и точно! Продвигаемся не спеша! Цель найти вход в теплотрассу и не помереть! Начали! - мне не нужно было их согласие, здесь и сейчас я был ведущим а они ведомыми и времени на дебаты у нас не было. Да и какие дебаты тут устроишь когда нет точных вводных или координат. Руслан занял место справа от меня, Саша слева, мы образовали небольшой клин с интервалом в два метра между друг другом и начали движение в ту сторону где слышались голоса приближающиеся нам на встречу.
Первым огонь открыл Саша. Он стрелял одиночными, но темп был весьма неплох. Впереди мелькнула размытая фигура, но и этого мне хватило что бы успеть прицелится и сделать два одиночных, но точных выстрела. Две пули нашли свою цель. Промелькнувший человек споткнувшись упал и начал пытаться отползать в сторону укрытия к которому он не добежал метр. Третья пуля оборвала его жизнь, пробив черепную коробку, она высекши искры о пол, ушла рикошетом в неизвестном направлении.
Мы двигались вдоль одной из стен, использую по максимуму все доступные укрытия, черные мешкообразные балахоны пончо скрадывали наши очертания, а густой полумрак был только нам на пользу. Потому что песчаная форма бойцов "USEC" была как мишень в тире и демаскировала противника.
Спереди показалась еще одна фигура в песчаном камуфляже, и выпущенная короткая очередь из моего автомата срезала противника, тот прислонившись к стене сползал, до него оставалось около пяти метров, когда я заметил, что он держит в руках гранату без чеки, но было уже поздно. Громко ухнуло, а с потолка и стен посыпалась штукатурка. Меня ударило взрывной волной и несильно отшвырнуло назад, а бетонный пол любезно принял мою тушку. ПНВ слетел с крепления шлема и упало где-то позади меня. Я перевалился на бок и уже подбежавший Руслан помог мне подняться. Сильно саднило левое плече, и в темноте что-либо разглядеть не было возможным. Оглушенный от взрыва я был немного дезориентирован, но годы практики не прошли даром и в моих руках снова оказался верный калаш, готовый нести добро и свет всем, кто попадется в его прицеле.
Ствол выплюнул ещё одну очередь из безумно злых кусочков свинца, которые с радостью и упоением начали рвать живую плоть врага, который от неожиданной боли в груди схватился за нее руками, выронив своё оружие, и тут же получил ещё порцию не менее злых и жадных до смертей свинцовых друзей, которых выплевывал мой автомат извергая из себя отработанную гильзу. Тело завалилось вперед и забилось в конвульсиях. Из перебитой артерии на шее выплескивалась черно красная кровь заливая все вокруг.
Очередь, за ней еще одна, а потом еще одна и вот полный магазин занимает место пустого, а где-то спереди и немного правее обрываются еще две жизни. Мне их не жаль, я только мысленно хвалю себя за точные попадания и готовясь нанести следующий смертоносный выстрел, который оборвет чью-то жизнь, взамен оставив мою при мне. Я наемник, мне чуждо сострадание, мне привычно убивать за деньги, да и просто убивать ради выгодны я тоже умею и словно подтверждая это в моей голове всплывает один момент из прошлого, где я продав себя за деньги устроил резню в торговом центре, тогда погибло больше ста человек, которые просто оказались не в том месте и не в то время. Хотя кто может знать, что это не было предначертано им судьбой, и умереть от рук бывшего спецназовца пустившегося на вольные хлеба, это куда лучше, чем стать жертвой какого ни будь маньяка, который перед тем как убить намучает в досыта, и потом только отнимет жизнь. А здесь все быстро и практически без болезненно. Миними как не кто другой хорошо справился тогда с задачей, всего четыреста выстрелов и сто с лишним трупов довольно неплохой резульат, потому что на войне порой можно выстрелять столько же боеприпаса, но убить при этом двадцать, а то и меньше противников. Но это уже лирика, а все сводится к тому, что жизнь стоит ровно столько сколько стоит то чем эту самую жизнь забрали.
Мой автомат выплевывает новую порцию свинца, он не знает жалости и ему чуждо сострадание, он просто делает свою работу, ту работу которую он и только он может осилить с той грациозностью и легкостью которая не подсилу другим. Я люблю свое оружие, а те, кто не любят его уже давно сгинули с этой порочной земли, ну или вот-вот готовятся уйти, от рук того, кого в первые в жизни видят, а может даже и не увидят и смерть их настигнет внезапно. Коварно подкрадется сзади, всадит свое смертоносное лезвие по самую рукоять, не оставив ни одно шанса на спасение.
Все как в тумане, я оглушен, в ушах до сих пор звенит от взрыва гранаты, а взгляд немного расфокусирован. Рефлексы работают на пределе, и только благодаря этому я еще жив. Скверно это, даже очень, если дела так дальше пойдут то я с товарищами и до башен не доберусь. Все скверно. И словно вторя этим мыслям, автомат Руслана делает короткую очередь. Я не сразу понимаю куда она уходит, но через пару мгновений впереди по курсу, с глухим шлепком падает тело. Удар приходится на голову, и она странно извернувшись делает полный оборот вокруг оси позвоночника.
Откуда то в моей голове всплывает звук ломающейся шеи, машинально сплевываю, липкая и густая слюна стекает мне на подбородок, я совсем забыл, что Балаклава закрывает мне рот. Невнятно матерюсь и в этот момент замечаю ствол автомата торчащий из-за какого-то распределительного щитка. Стрелка не видно, его тело полностью скрыто за серой тонкой жестью. До него метров двадцать. Палец сам опускается на спуск и вдавливает его. Автомат послушно отщелкивает три выстрела выплевывая раскаленные гильзы, из щетка летят искры, сидящий за ними человек вскрикивает и тут же открывает огонь в ответ не целясь, а просто выставив автомат в примерном направлении откуда только что прилетели выстрелы. Пули рикошетят от бетонного пола, и с визгом разлетаются по сторонам. Смещаюсь в сторону, и тут же посылаю выстрел из подствольника туда куда только что пустил очередь. Подствольный гранатомет громко чавкает и извергает из себя "ВОГ", который таранит крышку щитка и тут же взрывается образуя искорёженную картину из метала и изуродованного человеческого тела, а осколки разлетаются по сторонам высекая небольшие искры от удара о металлические поверхности. Меня словно окунают с ног до головы в холодную воду, и по телу пробегает неровная дрожь: "Что я творю!? Я только что мог стать трехсотым по своей собственной глупости! Нужно завязывать с этой херней! Сбавь обороты дружище! Сбавь!" говорит мой внутренний голос, и я принимаю решение в его пользу. Автоматическим движением вставляю новый "ВОГ" на место старого и убираю руку с рукояти подствольника, перенося ее на магазин, от глупых поступков подальше.
Мой взор проясняется, теперь он четко видит все и к нему вернулась прежняя острота, но в ушах по-прежнему звенит. Я вхожу в большой проем, перед мною расстилается огромных размеров полускладское помещение, в котором множество резервуаров по размерам как цистерна поезда и все это соединяется между собой трубами различного диаметра часть из которых уходит в решетчатый металлический пол. Это наверное и есть сама котельная. Мы проходим немного вперед и я замечаю небольшой лестничный марш ведущий куда-то вниз. Делаю небольшой рывок и вот мои ботинки уже стучат по металлическим ступеням. Здесь темно, и луч фонаря вырывает небольшие куски декораций из полного мрака. Досадно, что мой ПНВ разбился, а второго такого у меня нет, есть тепловизор, но здесь он будет абсолютно бесполезен. Руслан и Саша стягивают свои ПНВ с лиц. Мой луч от фонаря делает им засветку, поэтому они включат свои фонари.

***
В воздухе висела густая пыль, и луч фонаря дальше чем на десять двадцать метров не мог пробиться. Противогаза у меня не было, поэтом приходилось обходится Балаклавой, которая сейчас должно быть напоминала пылесборник пылесоса, который не чистили год, а то и два. Дышать через нее было все труднее и труднее, но снимать ее я не спешил. Мне не сильно хотелось вдыхать в себя эту субстанцию и поэтому я натужно сопя вдыхал хоть как-то отфильтрованный воздух через микросетку Балаклавы.
Мы уже пару часов шли по теплотрассе. Хотя, как шли, скорее ползли и пробирались через узкий ряд между труб замотанных в стекловату. Рискни я снять пончо, сразу же бы ощутил зуд по телу от частиц стекловаты витающих в воздухе и самих кусков стекловаты торчащей сквозь прорехи в материале которым они были примотаны к трубам. Пончо постоянно цеплялось за какие-то куски теплоизоляции и неведомо откуда взявшиеся арматуры. В моей правой руке был стриж, автомат был спрятан под пончо за спиной, а в левой руке я держал рюкзак. Продвигаться по теплотрассе нам приходилось боком, потому что на другие маневры просто не хватало места. Надеюсь нам не придётся здесь принимать бой, потому что если такое случится то выиграет тот, кто первым заметит противника и начнет по нему вести огонь.
Получается что ситуация боестолкновения практически дуэльная, а все потому что пространство ограничено и идущие сзади товарищи не смогут поддержать огнем так что бы оставить в живых того кто будет просить поддержки, но с одной стороны это хорошо, потому что смерть одного даст шанс другим остаться живыми, тело просто перегородит проход и примет большую часть пуль на себя, а с другой стороны это плохо тем, что если прилетит граната, то вероятность погибнуть у всех идущих сзади увеличится в десятки раз. Поэтому постараемся бить первыми, точно в цель и так что бы у противника не было ни каких шансов метнуть гранату.
Я вышел в небольшой высокий колодец. Здесь часть труб уходила в верх, где виднелся не большой канализационный люк, а по стене шли скобы для подъёма наверх. Достал "ММСС" и попытался определить координаты нашего местоположения. Устройство не долго думая выдало надпись: "Невозможно выполнить вход. Нет соединения". Негромко выругавшись сквозь зубы, я положил рюкзак на пол, сунул прибор на место, а стриж в кобуру. Взялся за скобы и полез вверх, туда где был виден люк.
Уперся спиной в стену напротив скоб, достал "ММСС" и просунул антенну в один из отверстий в люке, так что бы она едва показалась наружу. На экране снова высветилась предупреждающая надпись. Проигнорировав ее нажал: "Обновить". На экране появился анимированный индикатор вращающейся полукруглой стрелочки, упирающейся в свой конец острием начала пики. Вот он современный урабарос, змей который пожирает себя с хвоста. А все ведь не двусмысленно выходит, значок говорит о том, что нужно что-то изменить, будь то местоположение или условия приема, и оператор устройства покорно делает это. В этой жизни все ровно так же, кто-то говорит тебе что твоя жизнь не чего не стоит без цацек, и ты послушно чешешь покупать эту цацку, чтобы быть престижнее и моднее, и даже не понимаешь, что ты сам только что съел тот ресурс, которым мог развить себя. Такая вот странная модель потре****ства. Купить вещь, которая тебе не нужна, для того что бы иметь статус среди тех, кто не ценит развитие, а обращает внимание на цацки и примочки топ класса. Надеюсь кого-нибудь этот глупый мир уничтожит сам себя, и не будут ходить по улица всякие расфуфыренные дрищи мальчики с подкатанными штанами и оголенными щиколотками в минус десять градусов по цельсию. Некогда не понимал этих критинов, ни в свои восемнадцать ни в свои двадцать восемь, вообще не понимал. Мои размышления прервал легкий писк в наушнике, говорящий о том что устройство подключилось к спутнику и определило мое место положение. Я посмотрел на дисплей устройства и маленькая красная точка отмеченная на карте заставила меня немного напрячься. Если верить карте, мы прошли от силы километр от того места где был вход в теплотрассу. Эх... Километр за два с лишним часа, с такой скоростью можно и ползком на брюхе продвигаться, но что-то мне подсказывает что и там скорость будет быстрее.
Разочарованно ткнул пальцем в дисплей, заблокировал его, сунул коммуникатор в подсумок и начал спускаться вниз. С такой скоростью продвижения мы в лучшем случае через десять, а то и двенадцать часов доберемся к месту. Деваться некуда, раз назвался лещом будь добр крутиться и извиваться, и качественно выполнять свою роль.
Я подтащил к себе рюкзак, пошарил в одном из карманов и извлек оттуда тепловизор, защёлкнул на шлеме, опустил его на правый глаз. Серая тусклая картинка, но видно гораздо дальше чем при фонаре. Трубы идущие по обе стороны стен теплотрассы обрели черный цвет, их температура была на пару градусов выше чем температура воздуха. Ну что ж, будем двигаться так, потому что фонари очень сильно демаскируют, да и мало ли кто может здесь прятаться. Ведь трупов в котельной не было, а из этого следовал вывод, что те, кто напали на колонну, вовремя ушли, а уйти оттуда можно только через эту теплотрассу. А те ребята, которых мы покрошили это всего лишь охрана или караул, правда для чего, не понятно, но явно для чего-то важного. Просто так не кто бы не стал оставлять людей это уж точно.

***
Я все также боком продвигался в пространстве между труб, толку от тепловизора было куда меньше чем от ночников, которые сейчас были надеты на ребят, но деваться было некуда. Пыль все также висела молоком, серым густым молоком, непроглядным и тяжелым. Но тепловизор в этом молоке видел куда лучше, чем глаз человека с подсветкой фонаря.
Расстояние между трубами резко увеличилось, и я оказался в невысоком длинном коридоре по которому можно было беспрепятственно передвигаться. А трубы теплотрассы нырнули куда-то в стену и теперь больше не мешались и не уменьшали пространство. Туман от пыли здесь был куда меньше чем там, где мы только что шли. Интересно почему так?! Но это был уже вопрос второстепенной важности, ответ на который был абсолютно не критичен и не как не влиял на ход событий.
Отряхнувши свое пончо, я заметил, что оно изрядно изодрано, и напоминает теперь какую-то ветошь неспособную защитить от дождя. Раздосадовано пощелкал языком, затем снял пончо и аккуратно скомкав его запихнул между труб уходящих в стену. На ребятах был точно такой же прикид, но с стороны они выглядели как-то угрожающе, и мне почему-то вспомнился водяной из какого-то очень старого мультика, который я как-то видел в детстве.
Руслан и Саша поступили с своими пончо точно также, как и я, только они не стали их прятать, а просто покидали их под ноги. Левая рука, в которой я нес рюкзак непонятно ныла, было странное ощущение как будто я до отказа забил мышцы. Оно то и не удивительно, рюкзак хоть и двадцать литров, а железа в нем нагружено на все тридцать килограмм. Немного бурчал живот, напоминая, что нужно перекусить, а вязкая слюна во рту с трудом глоталась и я припал к трубочке гидратора. Балаклава отстранилась от лица и я вдохнувши полную грудь тяжелого пыльного тумана, закашлялся. Нужно было бы найти место почище и не с таким количеством пыли, и немного отдохнуть, это было бы самое разумное и правильное решение, так как не кто не знает когда мы поедим в следующий раз.
Рюкзак как влитой сел на положенное ему место, стриж убрал в кобуру, а калаш взял на изготовку и на всякий пожарный случай переключил подствольный гранатомет на предохранитель. Не хватало мне еще как в котельной пальнуть из подствольника в закрытом пространстве, второго шанса остаться невредимыми не будет.
Защелкнул магнифаер, выставил кратность на троечку, посмотрел через него, удостоверился что все работает как нужно и что красная прицельная марка коллиматора не сбилась, и отщелкнул магнифер в исходное положение, там, где он не будет мешать целится через коллиматор. Затем немного попрыгал. Все сидело на своих местах и даже наспех сложенное дополнительное БК не брякало и не звенело.
Обернулся к ребятам, посмотрел на них а затем махнул рукой приглашая их последовать моему примеру. Развернулся и пошел в темный запыленный тоннель.

***
Наша группа теперь продвигалась куда быстрее, мы шли быстро и по возможности старались не шуметь, но в длинном пустом помещение любой звук хорошо слышен на много десятков метров. Впрочем, приглушенные звуки шагов слышны куда меньше чем случайно выроненная гильза или передергивание затвора, да и щелчок переключения предохранителя слышен тоже особенно сильно. Но без этого ни как и из боестолкновения выйдет живым только тот, кто сможет максимально скрытно и максимально долго не показывать своего присутствия, и нанести точные и сокрушительные удары.
Снова показался узкий колодец с скобами в стене, но только теперь он был без люка и через круглое отверстие в верху светило неяркое солнце. По всей видимости погода наладилась. Это немного обрадовало меня. Все же куда лучше работать без дождя и в более менее сухой обстановке. Хотя полная сухость нам не светит, дождь шел то не шуточный и земля впитала влаги довольно много, поэтому грязь и лужи еще на неделю вперед обеспечены.
Я попытался снова проверить наше место положение. "ММСС" также без пристрастно выдал тоже сообщение что и в прошлый раз. Нехотя скинул рюкзак, перекинул калаш за спину и полез по скользким и поросшим какой-то мерзостью скобам.
Не долезши метр до поверхности, снова достал "ММСС" и проверил координаты. Карта немного подернулась и передвинулась, и красная точка обозначающая наше местоположение очутилась в полукилометре от точки выхода в которую мы должны были прибыть. Я улыбнулся, это было куда лучше, чем-то где мы оказались перед этим и куда ближе от предыдущего места. Засунул прибор обратно, я спустился. Пыли практически не было.
- Внимание! Мы в пятистах метрах от точки выхода, сейчас привал на пол часа, перекусим, отдохнем, сделаем дела нужные и начнём двигаться дальше. Времени у нас вагон, поэтому можно сильно не спешить. Всем все понятно?!
Ребята коротко кивнули головами на мою команду и принялись скидывать рюкзаки. Место для приема пищи было в десяти метрах от колодца в противоположной стороне направлению движения. Это было сделано специально для того что бы солнечный свет падающий внутрь, создавал световую завесу и нас было бы труднее обнаружить. Так как мы не знали, что ждет нас впереди в тоннеле и какие опасности он нам несет.
Я извлёкши из рюкзака несколько герметичных банок с консервами, вскрыл их и начал есть не разогревая. Рис с мясом это конечно вкусно, но когда он холодный его вкусовые качества как-то падают, но зажигать сухо горючее для его подогрева я не спешил, так как оно бы сильно демаскировало нас, а запах от разогретой пищи был бы отчетливо слышен в спертом воздухе теплотрассы.
Принудительно впихнув в себя остатки риса, которые так не хотелось доедать, выдавил прямо себе в рот из герметичной пачки малиновый джем. Слюна тут же стала вязкой. Но запивать я не спешил, незачем мне сейчас разводить мой концентрированный желудочный сок, который может более эффективно и быстро переварить пищу, нежели разбавленный.
Скинул в рюкзак пустой магазин и на замену ему извлек полный который тот час занял пустующее место в подсумке, не много подумав, заменил и полупустой магазин в калаше, все также сунув его в рюкзак и извлекши оттуда полный магазин. Добавил ВОГов в подсумок. Так, вроде бы все укомплектовано, это хорошо, тем более что ребята тоже уже поели и справились с всеми своими делами. Пора нам двигаться. Закинул рюкзак за спину, присоединил ремень к точке фиксации на прикладе, немного попрыгал, удостоверившись что не что не гремит, я довольно улыбнулся.
Ребята последовали моему примеру и ждали команды.
- Идем все также клином. Стреляем только при условии непосредственной опасности. Если противник к нам спиной то стараемся снять его бесшумно, но при этом помним о здравом смысле. Двинули!

***
Тоннель, по которому мы шли был относительно чистым, небольшой мусор то и дело попадался под ногами, но это чаще всего была бетонная крошка или какие-то стройматериалы, которые не издавали сильного звука. Мы шли максимально бесшумно. Тоннель был длинный и прямой, и нам на пути то и дело попадались вертикальные колодцы с выходом на поверхность, некоторые колодцы были с крышками люков, а некоторые были открыты и из них струился неяркий свет, в котором виднелось серебро пыли летающее в воздухе.
В тепловизоре мелькнула черная точка, проскользнувшая где-то по полу, до нее было метров пятьдесят, я сбавил шаг и приготовился стрелять. Мне было понятно, что это крыса, но что ей делать в пустом помещении, ведь не будет она жить там, где кушать нечего. Крысы живут обычно там, где можно чем-то поживиться.
Не громкий писк и какое-то копошение начало доносится спереди. Я внимательно всмотрелся в тепловизор, но не чего не увидел. И лишь пройдя еще десяток метров моему взору открылось следующее зрелище. Тоннель имел небольшое ответвление, по ширине в половину меньше самого тоннеля, но по высоте точно такой же, и это ответвление было до самого верху завалено трупами, в котором копошились целые орды крыс. Тела были изрядно поедены, и от них должен был идти смрадный запах мертвечины. Но этого не было. Так как сильный сквозняк уносил все запахи куда то дальше по этому могильнику и терялся в глубинах катакомб теплотрассы.
По внешнему виду было трудно определить кто эти все люди, крысы изрядно похозяйничали и изуродовали тела до неузнаваемости. Я выключил фонарь и мы пошли дальше. Нам в лица бил не сильный ветер. Он доносил запахи какой-то прели и дыма. Наверное, на поверхности где-то пожар. Из стены снова вынырнули трубы в теплоизоляции, их диаметр был не больше полуметра и нашему движению они не сколько не мешали, теперь нам по пути стали попадаться какие-то ящики и жестяные бочки, а тепловизор хоть и был военный, но то и дело не замечал какой-либо трубы вынырнувшей внезапно из свода тоннеля, и я пару раз прилично саданулся шлемом.
Неприятны запах дыма от сигарет, заставил поморщится и одновременно с этим вскинуть автомат к плечу. Если есть запах сигарет да и еще такой отчетливый, то наверняка где-то неподалеку есть и тот к то эти сигареты курит. И мне бы хотелось первым увидеть его в прицеле. И в этот момент в тепловизоре отчетливо проступила одна черная клякса. Изображение было не четким и каким-то размытым, и точно определить, что это такое не было никакой возможности. Ну и ляд с ним. Подойду поближе сам все увижу. А покамест пусть красная точка прицела будет смотреть в сторону возможного противника.
Послышалась неразборчивая речь, мне было трудно определить на каком языке говорит тот, кто стоит ко мне спиной, но это точно был не русский язык. Интересно сколько их там еще, как минимум двое, но не исключено что и один. Фигура немного переместилась, и стала в половину меньше. И тут произошло непредвиденное, я опять не разглядел трубу над головой и всадился об нее так сильно что даже зубы щелкнули, тепловизор слетел на пол. А громкий лязгающий звук эхом прокатился по тоннелю и в следующую минуту непроглядную темень начали рвать звуки выстрелов и ели видные вспышки от догорающего порохового заряда прошедшего через глушитель.
Я плашмя чертыхнулся на бетон и начал шарить руками перед собой в поисках своего тепловизора. Благо дело рука сразу же на него наткнулась, и я быстро взгромоздил его на прежнее место. Ребята перестали стрелять и повисшая тишина была какой-то неестественной. В воздухе пахло пороховой гарью, где-то шипела пробитая труба, выпуская наружу толи воздух толи воду под давлением. В картинке тепловизора не было не чего видно, кроме сплошного черного пятна в десяти метрах от меня перекрывающего весь тоннель теплотрассы. Ясно, значит трубу с горячей водой прострелили, и теперь она мне занавес сделала скрывая тех, кто остался по ту сторону.
- Ложись! - громко скомандовал я и переключив подствольник в боевой режим, вдавил спуск. Подствольник выплюнул гранату, та пролетела сквозь водный заслон и взорвалась. По тоннелю пробежало оглушительное эхо от разорвавшейся гранаты. Я вскочил, вскинул автомат и дал несколько очередей по трубам сзади. Пули высекли искры, и метал труб прорвался высвобождая бурные потоки воды. Завеса спереди спала из-за того что давление в магистрали уменьшилось в несколько раз, и теперь веер из брызг больше напоминал небольшую течь.
Берцы захлюпали по воде. Автоматы жадно рыщут из стороны в сторону в поиске новой жертвы. Мы все сосредоточенны и аккуратны, двигаемся не сильно медленно, но и не быстро. В тепловизоре снова мелькает какая-то фигура, и я практически не целясь стреляю в нее. От звуков выстрела мне не слышно, что происходит с фигурой, но она спотыкается, падает и начинает хрипеть, еще одна очередь, несколько пуль уходят рикошетом, высекая искры из бетона, остальные же пули впиваются в плоть и рвут ее, рвут нещадно и зло, выворачивая ее на изнанку. Я прохожу то место где минуту назад курил один из бойцов и то куда угодил мой ВОГ. Два тела лежат неподвижно одно на другом, у них не хватает конечностей, пол залит кровью. Но я этого не вижу, тепловизор не передает такую картинку он только показывает контуры предметов с разной температурой в своем чёрно-белом спектре. Скорее всего этих двоих убили ребята, которые вовремя сообразили когда нужно стрелять. Одному и вправду это задание было бы не по зубам, по крайней мере не по моим, и явно не с моим везением на сегодняшний день и на всю прошлую неделю. Выполню эту работу и больше не нагой на войну, хотя смогу ли я так, нет, наверное не смогу, поэтому нужно будет наверное хотябы свою ЧВК открыть, зачем не знаю, но думаю придумаю что ни будь. Главное выполнить то на что подписался. А все остальное блаж.
Через десять метров я прохожу мимо тела, которое только что видел в тепловизоре, оно лежит лицом в бетон. Прям у самого начала поворота теплотрассы. Эх дружочек, не хватило тебе всего каких-то пол метра что бы успеть спрятаться за поворот, откуда ты бы конечно попытался открыть огонь, и возможно даже ранил бы кого-то из нас, но не судьба.
Я быстро выглядываю из-за угла уходящей куда-то в сторону теплотрассы. На тепловизоре успевают засветится четыре, а то и пять жирных точек темного цвета. Открываю подсумок, извлекаю гранату, выдергиваю кольцо, отщелкиваю скобу предохранителя, мысленно считаю до двух и швыряю гранату за угол, повыше к потолку. Снова оглушительное эхо от взрыва. Немедля высовываюсь на пол фигуры из-за угла, начинаю вжимать спусковой крючок. Автомат несильно подергивается выплевывая гильзы, которые летят куда-то в стену, бьются о нее и падают на бетонный пол.
Затвор становится в задержку, а рука уже сама расстёгивает подсумок, извлекает полный магазин, отщелкивает пустой и тут же не отрываясь вставляет на его место полный. Сухо щелкает затворная рама и я снова готов стрелять. Правда сейчас уже стрелять не в кого. Шестеро остывающих тел лежат на бетонном полу, а за ними виднеется конец теплотрассы и пеший марш уходящий куда то в верх. Водя автоматом из стороны в сторону я приближаюсь к нему.