Философия здравого смысла. Часть первая

Анна Гриневская
Это высшая философия. 
Наиболее достойная человека, потому что исполнена уважения к нему, потому что сохраняет ясным его разум, потому что не позволяет превращать его из личности в манипулируемое существо.

Мечта всех деспотических режимов - добиться полного исключения из системы ценностей ценности человеческой жизни, внедрить в сознание мысль, что человек есть лишь придаток к государственной махине, и высшее счастье - это пожертвовать собой ради царящей идеи.

Как только из ценностей исключается сам человек, все прочие ценности становятся совершенно безобидными, и могут напрямую использоваться в манипуляциях народом  господствующим режимом.

Патриотизм, честь, порядочность, самоотверженность, трудолюбие, честность, - продолжать можно бесконечно - не только не несут никакой угрозы  деспотии, но и усиливают ее. 

Легко говорить слова, исполненные высоких идей, легко писать лозунги, легко обманывать людей, лишенных чувства собственного достоинства. 

Стандартизация. Все под один шаблон. Все думают одинаково. Копии копий. Клоны.
Бесконечность одноликих серых монолитов, уходящих в туман будущего. 
Схема. 

Серое расчерчивается черным.
Это враги.
Враждебность мира есть суть деспотии.
Без врагов не может существовать ни один режим.
Именно враги есть вечный объединяющий момент, именно враги есть причина плохой жизни и нищеты.

Режим прав всегда и всегда направлен на благо людей. Это непререкаемая истина.
Если деспотия гибнет, то не потому что она плоха. Она никогда не  бывает плохой, и всегда исполнена к себе самой величайшей любви и благоволения. Просто коварство врагов оказалось сильней великой идеологии деспотизма.

Чем больше врагов, тем лучше. Тем больше поводов  держать население в строгости, жесткости, принуждении, жестокости. Ради его блага исключительно.
Анонимные доносы, стукачество, выслеживание и задержание неблагонадежных, репрессии.

Тотальная слежка всех за всеми  - вот мечта любого деспотического режима.
Страх - лучший надсмотрщик и должен использоваться в полной мере.
Вершина деспотии - цензор в головах граждан.

Что может противостоять этому? Защищая человека от произвола режима и доносов людей?
Это здравый смысл. Ясность сознания. Понимание происходящего. Глубинное понимание тенденций развития. Уважение к себе, как независимой мыслящей личности, а не марионетки в руках кукловодов.  Понимание несовершенности человека и слабости человеческой натуры.

Несомненно, быть марионеткой проще. Но отнюдь ни безопасней, ни благоприятней, ни радостней.
Назначение марионетки - быть жертвой.
А жертвоприношение свершится всегда.
Именно на жертвенности народа основывается любая деспотия.  А это значит, что жертвенность населения будет воспеваться всегда, как высшая ценность.

Более того, именно количеством жертв будет оцениваться величие события. Потоками пролитой крови. Мучениями и страданиями людей. Чем больше приходится терпеть  - тем выше патриотизм.

Жить в радости и благоденствии - недостойно и низменно. Для простого человека.
Жить в радости и благоденствии - это неизбежная кара для правителей и иже с ними.
Еще один непререкаемый закон деспотии.   

Антураж не имеет никакого значения. Суть жизни не определяется  видом одежды или различными вещами в руках. Деспотия не знает срока давности и всегда появляется там, где народ отказывается от свободы и необходимости постоянно защищать ее.

Человек не выбирает время и место рождения. Но он всегда выбирает - быть ли ему человеком в полном значении этого слова, или быть тенью идеологии, которая неизбежно скатывается в деспотию, скрывающую за собой всегда одно: алчь и жажду абсолютной и безнаказанной власти.