Вершина

Алиса Джой
– Люди думают, что они неудачники. «Я неудачница!» - то и дело проскальзывает в мыслях у девочки, которая проигрывает школьную олимпиаду.  «Я неудачник» - думает парень, сменивший уже пятую работу за два месяца. На самом же деле, они сами того не замечая, просто не реализуют свой потенциал. Свои веру, упорство, труд, быть может талант, зарывают в почву бездействия и лени. Как же хочется, чтобы каждый нашёл своё призвание, своё предназначение. Они тратят свои потенциально счастливые минуты на просиживание в социальных сетях и следят за чужой жизнью, забывая о своей. Разве к этому стоит стремиться? Разве это приведёт их к целям? Знаешь, Грэг, я уже немного устал. Можешь отвести меня домой?

Мы сидели с ним на террасе загородного кафе, и он размышлял о людях. Я знаю его уже двадцать семь лет и раньше ему было абсолютно плевать на детей, людей, пока он не попал в инвалидное кресло. Восхождение на Эверест бывает непредсказуемым. Они были готовы ко всему. У них был хороший запас кислорода, отличная физическая подготовка, сплочённая команда, но природа пожелала, чтобы кто-то не вернулся, а Джон потерял ноги.
Я тоже должен был быть там, но дочь меня остановила. Дня за три до отъезда, Джесси стала рисовать меня заваленным снегом, рюкзак она сжигала в своем нарисованном костре, а сам Эверест превратился в гору, охраняемую драконами и неведомыми существами. Она плакала и кричала ночью, она отказывалась выпускать меня из дома даже в последние рабочие дни. У меня сердце разрывалось, и я отказался от восхождения. Вот так быть может и глупо, но моя трехлетняя дочь спасла меня. Но ведь дядя Джон близкий человек для неё, почему она не остановила его – для меня до сих пор загадка. Теперь Джон преподаёт в университете и по нему сложно сказать, что он несчастлив. Жена не бросила его в тяжелые минуты, она помогает, любит и верит. Им подарили надежду на установку первоклассных протезов, но нужно ждать.
Пока мы ехали по домам, слушали музыку восьмидесятых и обсуждали всё то, что только могло прийти в голову, выглянуло солнце. Я остановился там, где увидел спуск к океану с пандусом. Заглушил авто, достал коляску, достал Джона, и мы поехали вниз к этим бушующим волнам. Дышали полной грудью, слушали крики чаек, наблюдали за искрящимся на волнах солнцем. Природа удивительная. Мощная, непредсказуемая, захватывающая. Когда ты непосредственно взаимодействуешь с ней, хочется покорить самую высокую вершину, спуститься в самую глубокую пещеру, поплавать с аквалангом в открытом море, прыгнуть с парашютом. Кто-то хочет постоянно видеть океан, а нам повезло – мы здесь родились.
Когда мы гуляли с Джоном первый раз после случившегося, он так нервничал из-за коляски и из-за того, что я буду брать его на руки. Но раз на пятый нам уже было просто весело. Я ощущал себя папашей с почти сорокалетним дитём, и мы просто классно проводили время.  Как-то остановились выпить пива в одном из баров, мне захотелось танцевать, Джон сначала смутился, но я даже не представлял, что с коляской можно так отрываться! Мы курили сигары у камина и играли в Шерлока и Ватсона. Помогали своим старшим дочерям собраться на первую дискотеку. И даже играли в баскетбол вместе с его сыном. Тогда я понял, что нет никаких препятствий для того, чтобы быть счастливым. Можно просто этого хотеть и любить жизнь. Конечно Джон мог уйти в депрессию, ненавидеть каждый час своей жизни и помнить всё то, что не удалось. Но он жил настоящим моментом, радовался тому, что имеет и мне даже порой кажется, что теперь, после этого жизненного переворота, он изменился только в лучшую сторону. Благодаря его силе и мужеству, наш городок тоже стал меняться: дети стали меньше плакать, люди стали более жизнерадостные, мы стали проводить больше праздников и каждую неделю делаем общий пикник. И никто, никто не может подарить ему сочувствующие взгляды. Когда видишь жизнерадостного и неунывающего человека, тебе хочется чувствовать это вместе с ним. Ты не замечаешь проблем или трудностей, они просто перестают быть. И это прекрасно.

- Иногда мы позволяем перерасти нашим проблемам в нечто более серьёзное, чем они есть на самом деле. Всё несовершенно. Что-то более, что-то менее. Но каждое жизненное обстоятельство, каждое плохое событие ведёт нас к нашей цели. И для того, чтобы покорить эту вершину, мы должны быть готовы чем-то пожертвовать. Я пожертвовал. Может быть цена и слишком высока, но сейчас я по-настоящему счастлив.