Поздний мезозой-102

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-102

ВСЁ О ТЕБЕ

М. Я.

1.

Тоскливый лай собак,
Шарманщика мотив
Да крики пьяных драк
Чрез ощущенье: жив.

Звонки, колокола
И саксофон в тиши -
Такие же дела,
Как просьба: “Напиши!” 

Толпа пьянчуг и баб
Истерики… Молчу - 
Под шелест старых карт
И крики: “Не хочу!”.

Под плач чужих детей -   
Под пледом в тишине   
Не знаю, но зачем-то
Чертовски нужно мне

Хотеть тебя любить.
Ты в правду мне нужна! 
Не “как-то, может быть”,
А до смерти - до дна!

2.

Такие вот дела -
Чрез миллион преград.
А было-то всего,
Что двадцать лет назад

Сидели у тебя,
Курили допоздна -   
У Королевы Дня.
Пусть даже не весна,

А так - какой-то март…
Страдаю ерундой?
Иным парнишкам фарт,
А мне любовь - бедой.

3.

Мы, как сестра и брат,
Как добрые друзья -
Те двадцать лет назад.
Дала? А что, нельзя?

Ты очень мне нужна!
Вот так бы и сидел -
Глядел сквозь бездну зла,
Не видя “беспредел”,

Не зная, что “лихи” 
(Пусть так тому и быть)…    
“Там” - написать стихи,
О страшных снах забыть,

На ненависть “забить”,
Смеяться через страх…   
Хочу тебя любить
Не только на словах,

А всюду и всегда!..
За окнами рассвет.
Звонят колокола,
Да жаль, невесты нет.

* * * 

В РОССИЙСКОЙ
РОДНОЙ ПОЛОСЕ
(вся жизнь)

1.
    
Старьёвщики время скупают,
А я отправляюсь спать.
Я вижу во сне попугая
В том времени - мчащемся вспять.

Вот девочки близко подходят
И дарят зачем-то глаза,
Да я не беру. Это, вроде,
Как комплексы и “тормоза”.

Вот снова проклятая школа,
Записка и ты - в сапогах.
Вон зал телеграфа веселый, 
А я - ни в шелках, ни в долгах.

2.

Вот кто-то бежит по платформе.
Ему говорят: “Не ходи
На край! Тепловозы проворны!”
И галстук - цветком на груди

Зачем-то кровавится. - “Мама, -
В ответ ей щебечет малыш, -
Попробуй, смотри: панорама,
Когда ты на рельсах стоишь

До края, до красного цвета…”
Напился какой-то мужик.
Блюёт и харкается в лето,
А баба заходится в крик -

Понятно: “Конюшня”. Вот кто-то
Билеты суёт: “С дураком
Женитьба”. А далее - рвота
И в горле шампанского ком:   

Мне - главная роль, не в партере! 
Напыщены тёща и поп…
Я после четвёртой недели
Заехал бы “матушке” в лоб!

3.

Что далее? Люди, как куклы.
То травля клопов, то духи.
И чёртовы страшные буквы,
Что век не залезут в стихи.

До этого шлялся по барам.
Не нужен был на хрен крепёж.
Стояло - давали задаром,
А тут хоть показывай нож:

“Изрежу тебя и собакам…”
А после фигня - кирпичи, 
Какая-то башня, где плакал
Медведь, хоть скачи, хоть кричи -

Кошмар!.. Роковая ошибка - 
Вся жизнь: ни купить, ни продать!
Вот снова качается зыбка.
И снова за партой страдать.

Корпеть в институте. Пытаться
Пробиться, продраться “как всё”,
Чтоб век в идиотах остаться
В российской родной полосе.

* * *    

УПЛЫВАЮ
(уход любовника)

1.

Я уплываю далеко,
Отчаливая слишком рано
По утру - прямо в молоко - 
Туман чужого океана.

Нет, ничего не нужно мне.
Куда я, к дьяволу, пристану?
Искал я истину в вине
На дне родимого стакана.

Тебе не правилось? Прости.
Ни серебра, ни золотого
И ни последнего “прости”.
Ни чёрта нету, ни “святого”!

2.

Мне не пригрезится Мадрид.
Я не увижу Барселоны.
Лишь звёздный путь меня манит
Да океанские законы.

Бриллианты в тёмной глубине
Сверкают. Слаще поцелуев
Чернеет смерть. На мрачном дне
Ни лгут и, к счастью, не ревнуют.

Пребуду долго вдалеке.
Не трать напрасно пожеланья,
Что, дескать, век рука в руке…
Они не скрасят ожиданья.

3.

Не спрашивай меня опять…
Оставь, не говори ни слова!
К чертям чернила, в печь - тетрадь.
Я не пишу, не будет “снова”.

Не получу твоё письмо.
Я сам не знаю направленья. 
Мне всё равно, мне всё одно.
Хочу поддаться настроенью!

Ты думаешь, моя любовь,
Что в этой блажи нет печали,
Что не волнует сердце кровь?
Мне наплевать. Уже отчалил!

Я предаю себя ветрам, 
Так что прости. И без обиды…
А я взгляну на юный срам
Там, где веселье и коррида!

* * *

МАЛЫШКА

О. С.

1.

Прочь от меня, вон - он моей двери
Так быстро, как сама не пожелаешь!
Ты говоришь, что я - “кремень внутри”?
Я слаб, как курица. Я не из негодяев!

Я не “открою дверь” перед тобой.
Я не из тех, кто так “чертовски нужен”.
Тебе, наверное, подойдёт другой,
А мне, малышка, дай и секс, и ужин.

Спустись с небес. Включи поярче свет
Или ступай по камням осторожней.
Не обещаю “жизнь прожить без бед” - 
Я, в общем, парень в этом безнадёжный.

2.

Уйди? Останься? Сделай что-нибудь!
Мне ничего не требуется, детка.
Такая жизнь. Что: “истина”? Где: “суть”?
Спираль, кондом, грошовая таблетка…

Окаменело, не шевелится ничто.
Я не приду по искреннему зову!
Не подаю ни шубу, ни пальто.
Я ненадёжен в браке, не “основа”!

Я просто собирал тебе цветы
Да глупо верил в древние заклятья. 
Не говорю: “прощай”. Быть может, ты
Когда-то вспомнишь, как вздымалось платье

Да гладил ноги лёгкий ветерок?..
Ну, в добрый путь! Настало, значит, время
Пускаться в жуть проторенных дорог.
Да хрен со мной! Ступай - и будь - “со всеми”!

6.07.18