Ученица Жорика

Светлана Розова
Смотрели ли Вы, уважаемый читатель, американский фильм "Красотка"?

Помните ли Вы тот момент, когда главная героиня, которую играла Джулия Робертс, пытаясь приобрести себе гардероб, соответствующий статусу ее клиента, пришла в дорогой магазин в своей вульгарной одежде, со жвачкой во рту и кучей помятых ассигнаций в карманах?

Помните ли Вы, как презрительно отнеслись  к ней служащие этого магазина? Помните, как ее выгнали и посоветовали идти в другой, дешевый магазин? Помните, как этих, с позволения сказать, женщин, не смутило то, что она вынула из карманов и показала им деньги? Ее все равно выгнали, а потом, когда через некоторое время, уже преображенная и элегантная, она вновь зашла в тот же магазин, чтобы получить моральную сатисфакцию, с каким дружелюбием ее встретили? Помните, как она их обломила?

Если Вы теряетесь в догадках, почему меня вдруг понесло пересказывать сюжет старого фильма, то объясняю - героиню Робертс так встречали в кино, а меня очень часто так встречают в жизни, причем совсем не в фешенебельных магазинах, а в самых разнообразных заведениях, включая и медицинские. Об одной такой истории я Вам сегодня и расскажу.

У всех нас время от времени случаются проблемы со здоровьем. Я не стала исключением из общего правила. Проблема возникла, и ее необходимо было решать.

К сожалению, сейчас не в каждой поликлинике имеются специалисты нужного мне профиля, но это дело поправимое - медицинских центров развелось в Москве вполне достаточно. Приходи, плати и лечись.

Наслушавшись страшилок о частных клиниках, я решила все же обратиться в заведение государственное, но, для скорости и вежливости, в его платное отделение.

Первый мой визит прошел великолепно. Все были вежливы и предупредительны так, словно к ним пришла лечиться звезда экрана. В результате мне была назначена плановая процедура, о сути и подробностях которой я рассказывать не буду.

        Естественно, она была назначена на другой день. При этом мне было предложено по прибытии попросить администратора позвонить врачу, эту процедуру назначившему, и уведомить, что я приехала. Зачем? Не знаю. Видимо, какие-то внутренние заморочки клиники.

Прошло несколько дней, и я прибыла на манипуляцию.

Вместо милой и вежливой молодой женщины за стойкой администратора в тот день сидела тетка среднего пенсионного возраста, злая и хамоватая, как не знаю кто. И вот как раз я ей рылом и не вышла.

Для начала она наотрез отказалась исполнить мою просьбу позвонить тому врачу, который это обследование назначил.

Затем эта, с позволения сказать, администратор, попыталась объяснить мне, что то обстоятельство, что я медицинские услуги оплачиваю сама, не дает мне никаких прав ни на вежливость персонала, ни на скорость, ни на качество обслуживания.

Все ее сентенции можно было перефразировать приблизительно так: "Деньги давай обязательно, но, когда ты заплатишь,то встанешь в общую очередь, а петюкать тебе великая и ужасная владычица регистратуры не дозволяет."

Натолкнувшись на вполне справедливую реакцию с моей стороны она закрыла тему прав человека, но явно вознамерилась вынудить меня уйти.

Я же была намерена сотрудничать именно с этой клиникой.
 
Разумеется, такое несовпадение интересов во всех случаях ведет к скандалу, но тетка-администратор об этом не подумала, как не подумала еще о многих полезных в ее работе вещах, в том числе и о том, что в ее помещении, кроме меня, присутствует еще двое или трое пациентов, а также моя подруга.

Администраторша долго и тщательно искала, к чему бы ей придраться, начав с того, что попыталась вменить мне в обязанность знать внутренний номер моей карты, который в прошлый мой визит мне никто сообщать не собирался. В этот же раз оказалось, что администратор без пресловутого номера мою карту не найдет никогда.

Получив достаточно жесткий ответ на тему прав и обязанностей конкретных лиц, она не только не угомонилась, но и стала искать другие, не менее экзотические способы отправить меня в нокаут при свидетелях, и, наконец, нашла...

Ее "звездный" час наступил, когда я, отвечая на ее вопрос о переносимости некоторых препаратов, сказала, что не знаю, есть ли у меня аллергия на Ледокаин.

И вот тут тетка явно решила, что сейчас она меня выживет из этого заведения на вполне законных основаниях и для устрашения всех присутствовавших, в которых она к тому времени уже заподозрила группу поддержки не себя, а меня.

С важным видом профессионала тетка долго и занудно объясняла мне, что у них для болезненных процедур применяется исключительно Ледокаин, но, поскольку я не знаю, переношу ли его, никто мне делать манипуляцию не будет. О том, что в подобных случаях в клинике просто лолжны сделать пробу и выяснить, есть аллергия или нет, эта "профессионалка" то ли забыла, то ли вообще не знала.

Не знала она и того, что имеет дело с ученицей нашего незабвенного Жорика, научившейся у него требовать и добиваться своего.

С вполне невинным видом я поинтересовалась у горе-медички, почему мне никто не будет делать процедуру. В ответ она важно, гневно, с апломбом ответила:

- Вы что, не понимаете?! А если у Вас есть непереносимость препарата? Если с Вами от Ледокаина что-нибудь  случится,  всех нас из-за вас посадят в тюрьму!... Мы из-за Вас в тюрьме сидеть не хотим!...

Все! Рыбка проглотилала наживку и подставилась под раздачу... Наступил мой звездный час быть изысканно-занудно, а по меркам двадцать первого века и неестественно, вежливой...

- Ну, хотите Вы сидеть в тюрьме или не хотите, - ответила я, - роли никакой не играет. Все равно вам всем сидеть придется...

- Как это? - возмутилась администратор.

- И очень просто! Вы понимаете, что отказываете мне в оказании медицинской помощи?

- Ну и что? - грозно спросила администратор.

- Если бы так свински со мной поступили бы в частной клинике, то, действительно, ничего особенного. Мне пришлось бы смириться и поискать другое медицинское учреждение. Но дело в том, девушка, что мы с Вами находимся в государственной профильной клинике. Знаете, что из этого следует?

- Знаю!

- Позвольте мне усомниться в Ваших знаниях и напомнить Вам, что отказ пациенту в медицинской помощи теми, кто обязан ее оказывать, является уголовно наказуемым деянием. Не верите - обратитесь в юридический отдел клиники, и Вам подскажут номер статьи Уголовного Кодекса, в которой закреплена такая норма.

Моя оппонент промолчала, а я, пользуясь паузой, продолжила:

- Будьте добры незамедлительно решить мою проблему так, чтобы мне не захотелось отправить Вас за решетку.

- У меня и без Вас достаточно посетителей. - вдруг огрызнулась тетка.

- Вы меня не поняли? Разъясняю - если по Вашей вине я буду вынуждена покинуть клинику, не получив помощь, то я отсюда отправлюсь прямиком в Казарменный переулок, в Прокуратуру. А, поскольку, я приехала не одна, и подруга моя находится здесь, в этой самой регистратуре, то, сами понимаете, мои слова, подтвержденные свидетелем...

Больше я ничего сказать не успела...

Что тут началось...

Администраторша срочно сделала именно то, что я просила ее сделать изначально, т.е. позвонила тому самому врачу, который направил меня на процедуру. Врач пришел через две-три минуты, но за это время чудесным образом вдруг нашлась моя карта, а тетка-администраторша стала вежливой, как воспитанница Смольного Института благородных девиц.

Пришедший врач разобрался в проблеме и решил ее за пару секунд. В результате, и проба, и манипуляция были сделаны, как говорится в любимой комедии "без шума и пыли."

Вот и все.
       
        А уж выводы делайте сами...


Основано на реальных событиях.