Смотрели ли Вы, уважаемый читатель, американский фильм "Красотка"?
Помните ли Вы тот момент, когда главная героиня, которую играла Джулия Робертс, пытаясь приобрести себе гардероб, соответствующий статусу ее клиента, пришла в дорогой магазин в своей вульгарной одежде, со жвачкой во рту и кучей помятых ассигнаций в карманах?
Помните ли Вы, как презрительно отнеслись к ней служащие этого магазина? Помните, как ее выгнали и посоветовали идти в другой, дешевый магазин? Помните, как этих, с позволения сказать, женщин, не смутило то, что она вынула из карманов и показала им деньги? Ее все равно выгнали, а потом, когда через некоторое время, уже преображенная и элегантная, она вновь зашла в тот же магазин, чтобы получить моральную сатисфакцию, с каким дружелюбием ее встретили? Помните, как она их обломила?
Если Вы теряетесь в догадках, почему меня вдруг понесло пересказывать сюжет старого фильма, то объясняю - героиню Робертс так встречали в кино, а меня очень часто так встречают в жизни, причем совсем не в фешенебельных магазинах, а в самых разнообразных заведениях, включая и медицинские. Об одной такой истории я Вам сегодня и расскажу.
У всех нас время от времени случаются проблемы со здоровьем. Я не стала исключением из общего правила. Проблема возникла, и ее необходимо было решать.
К сожалению, сейчас не в каждой поликлинике имеются специалисты нужного мне профиля, но это дело поправимое - медицинских центров развелось в Москве вполне достаточно. Приходи, плати и лечись.
Наслушавшись страшилок о частных клиниках, я решила все же обратиться в заведение государственное, но, для скорости и вежливости, в его платное отделение.
Первый мой визит прошел великолепно. Все были вежливы и предупредительны так, словно к ним пришла лечиться звезда экрана. В результате мне была назначена плановая процедура, о сути и подробностях которой я рассказывать не буду.
Естественно, она была назначена на другой день. При этом мне было предложено по прибытии попросить администратора позвонить врачу, эту процедуру назначившему, и уведомить, что я приехала. Зачем? Не знаю. Видимо, какие-то внутренние заморочки клиники.
Прошло несколько дней, и я прибыла на манипуляцию.
Вместо милой и вежливой молодой женщины за стойкой администратора в тот день сидела тетка среднего пенсионного возраста, злая и хамоватая, как не знаю кто. И вот как раз я ей рылом и не вышла.
Для начала она наотрез отказалась исполнить мою просьбу позвонить тому врачу, который это обследование назначил.
Затем эта, с позволения сказать, администратор, попыталась объяснить мне, что то обстоятельство, что я медицинские услуги оплачиваю сама, не дает мне никаких прав ни на вежливость персонала, ни на скорость, ни на качество обслуживания.
Все ее сентенции можно было перефразировать приблизительно так: "Деньги давай обязательно, но, когда ты заплатишь,то встанешь в общую очередь, а петюкать тебе великая и ужасная владычица регистратуры не дозволяет."
Натолкнувшись на вполне справедливую реакцию с моей стороны она закрыла тему прав человека, но явно вознамерилась вынудить меня уйти.
Я же была намерена сотрудничать именно с этой клиникой.
Разумеется, такое несовпадение интересов во всех случаях ведет к скандалу, но тетка-администратор об этом не подумала, как не подумала еще о многих полезных в ее работе вещах, в том числе и о том, что в ее помещении, кроме меня, присутствует еще двое или трое пациентов, а также моя подруга.
Администраторша долго и тщательно искала, к чему бы ей придраться, начав с того, что попыталась вменить мне в обязанность знать внутренний номер моей карты, который в прошлый мой визит мне никто сообщать не собирался. В этот же раз оказалось, что администратор без пресловутого номера мою карту не найдет никогда.
Получив достаточно жесткий ответ на тему прав и обязанностей конкретных лиц, она не только не угомонилась, но и стала искать другие, не менее экзотические способы отправить меня в нокаут при свидетелях, и, наконец, нашла...
Ее "звездный" час наступил, когда я, отвечая на ее вопрос о переносимости некоторых препаратов, сказала, что не знаю, есть ли у меня аллергия на Ледокаин.
И вот тут тетка явно решила, что сейчас она меня выживет из этого заведения на вполне законных основаниях и для устрашения всех присутствовавших, в которых она к тому времени уже заподозрила группу поддержки не себя, а меня.
С важным видом профессионала тетка долго и занудно объясняла мне, что у них для болезненных процедур применяется исключительно Ледокаин, но, поскольку я не знаю, переношу ли его, никто мне делать манипуляцию не будет. О том, что в подобных случаях в клинике просто лолжны сделать пробу и выяснить, есть аллергия или нет, эта "профессионалка" то ли забыла, то ли вообще не знала.
Не знала она и того, что имеет дело с ученицей нашего незабвенного Жорика, научившейся у него требовать и добиваться своего.
С вполне невинным видом я поинтересовалась у горе-медички, почему мне никто не будет делать процедуру. В ответ она важно, гневно, с апломбом ответила:
- Вы что, не понимаете?! А если у Вас есть непереносимость препарата? Если с Вами от Ледокаина что-нибудь случится, всех нас из-за вас посадят в тюрьму!... Мы из-за Вас в тюрьме сидеть не хотим!...
Все! Рыбка проглотилала наживку и подставилась под раздачу... Наступил мой звездный час быть изысканно-занудно, а по меркам двадцать первого века и неестественно, вежливой...
- Ну, хотите Вы сидеть в тюрьме или не хотите, - ответила я, - роли никакой не играет. Все равно вам всем сидеть придется...
- Как это? - возмутилась администратор.
- И очень просто! Вы понимаете, что отказываете мне в оказании медицинской помощи?
- Ну и что? - грозно спросила администратор.
- Если бы так свински со мной поступили бы в частной клинике, то, действительно, ничего особенного. Мне пришлось бы смириться и поискать другое медицинское учреждение. Но дело в том, девушка, что мы с Вами находимся в государственной профильной клинике. Знаете, что из этого следует?
- Знаю!
- Позвольте мне усомниться в Ваших знаниях и напомнить Вам, что отказ пациенту в медицинской помощи теми, кто обязан ее оказывать, является уголовно наказуемым деянием. Не верите - обратитесь в юридический отдел клиники, и Вам подскажут номер статьи Уголовного Кодекса, в которой закреплена такая норма.
Моя оппонент промолчала, а я, пользуясь паузой, продолжила:
- Будьте добры незамедлительно решить мою проблему так, чтобы мне не захотелось отправить Вас за решетку.
- У меня и без Вас достаточно посетителей. - вдруг огрызнулась тетка.
- Вы меня не поняли? Разъясняю - если по Вашей вине я буду вынуждена покинуть клинику, не получив помощь, то я отсюда отправлюсь прямиком в Казарменный переулок, в Прокуратуру. А, поскольку, я приехала не одна, и подруга моя находится здесь, в этой самой регистратуре, то, сами понимаете, мои слова, подтвержденные свидетелем...
Больше я ничего сказать не успела...
Что тут началось...
Администраторша срочно сделала именно то, что я просила ее сделать изначально, т.е. позвонила тому самому врачу, который направил меня на процедуру. Врач пришел через две-три минуты, но за это время чудесным образом вдруг нашлась моя карта, а тетка-администраторша стала вежливой, как воспитанница Смольного Института благородных девиц.
Пришедший врач разобрался в проблеме и решил ее за пару секунд. В результате, и проба, и манипуляция были сделаны, как говорится в любимой комедии "без шума и пыли."
Вот и все.
А уж выводы делайте сами...
Основано на реальных событиях.