8. 3. Виды общения Бога с человеком

Виктор Тарасенко
8.3. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ.

8.3.1. Вербальное общение: «…и сказал Господь…»
«И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?» - Быь.3:9.
«И сказал Господь Ною:  войди ты и семейство твоё в ковчег: ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем» - Быт.7:1.
«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» - Быт.12:1.
«Бог сказал Моисею. Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.» - Исх.3:14.
« По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю сынам Израилевым.» - И.Нав.1:1-2.

8.3.2. Прямое общение: « … и сказал Господь… и явился…»
«Авраам был девяносто девяти лет, и Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий: ходи предо Мною и будь непорочен…» - Быт.17:1.
«И сказал Иаков Иосифу: Бог всемогущий явился мне в Лузе, в земле Ханаанской, и благословил меня» - Быт. 48:3.
«В ту ночь явился Бог Соломону и сказал ему : проси, что Мне дать тебе» - 2 Пар.1:7.
«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение.» - Иер. 31:3.

8.3.3. Общение через знамения и чудеса.
«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает.» -  Исх.3:2.
«Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал. И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою и взял его; и стал жезлом в руке его» - Исх.4:3-4.
«Но Я ожесточу сердце фараона, и явлю множество знамений Моиз и чудес Моих в земле Египетской.» - Исх.4:3-4.
« И будет Иезикиль знамением: всё, что он делал и вы будете делать; и уогда это сбудется, узнаете, что Я – Господь Бог» - Иез.24:24.

8.3.4. Общение во сне.
«И пришел Бог к Авимилеху ночью во сне, и сказал ему: вот, ты умрёшь за женщину, которую ты взял; ибо она имеет мужа»- Быт.20:3.
«И увидел во сне: вот лестница стоит на земле, а верх её касается неба, и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот Господь стоит на гней и говорит: Я Господь Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему» - Быт.28:13.
«Бог говорит однажды и , если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремлоты на ложе» - Иов.33:14-15 .

8.3.5. Общение через урим и туммим.
«На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда он будет входить во святилище пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним» - Исх.28:30.
«И будет он обращаться к Елиазару священнику, и спрашивать его о решении посредством урия пред Господом.» - Чис.27:21.
«И вопросил Саул Господа, но Господь не отвечал ему ни во сне, ни через урим, ни через пророков» - 1 Цар.28:6.

8.3.6. Общение через постановление завета.
Аврааму – «И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался голоса Моего» - Быт.22:18.
Исааку – «Умножу потомство твоё, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии: благословятся в семени твоём все народы земные.» - Быт.26:4.
Иакову – « И будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные.» -Быт.28:14.

8.3.7. Общение через соблюдение заповедей и закона и через Писания.
«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: «ибо Моя вся земля;» - Исх.19:5
«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь Бог твой? Того, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа, и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо». – Вт.10:12-13.
«Только будь твёрд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй закон который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех путях твоих. Да не отходит книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано, тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» - И.Нав.1:7-8.

8.3.8. Общение в видении.
«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано не бойся Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма великая» - Быт.15:1
«И сказал: слушайте слова Мои: если у вас бывает пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним.» - Чис.12:6.
«И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром, кипящий котёл, и лицо его со стороны севера. И сказал мне господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей земли.» - Иер.1:13-14.

8.3.9. Общение через показ творений и природу
« И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звёзды, если сможешь счесть их. И скажи ему: столько будет у тебя потомков» - Быт.15:5.
«Господь же шел пред ними днём в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им днём и ночью». – Исх.13:21.

8.3.10. Общение через жертвоприношения.
«Когда зашло солнце, и наступила тьма: вот дым, как бы из печи и пламя огня прошли между рассечёнными животными.» - Быт.15:17.
«В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нём; и поставь жертвенник Господу, Богу твоему, не вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца, и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь» - Суд.6:25-28.
«И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лицо своё и сказал: Господь есть Бог!» - 3Цар.18:38-39.

8.3.11. Общение через ангелов
«И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли» - Быт.19:1.
«Ангел Господень, простерши конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз их»- Суд.6:21.
«Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесевитянину: встань, пойди на встречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идёте вопрошать Вельзевула, божество Аккаронское?» - 4 Цар.1:3 .

8.3.12. Общение через пророков.
«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу.» - Ис.6:6-9.
«Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь.» - Иер.1:7.


Вот далеко не полный перечень способов общения Бога со Своим творением.
Как видим, общение человека с Богом после его грехопадения не прервалось, но разве что приняло различные опосредованные формы, не всегда всем доступные.
Бог не забывает человека, и со Своей стороны постоянно ищет контакт с ним. Другое дело, что человек постоянно уклоняется от общения с Богом, так как его греховная природа не может желать этого, но душа его, которая помнит это первичное единение с Творцом, со своей стороны напоминает человеку о поиске потерянного. И он, сам того, не осознавая в полной мере, ищет это потерянное общение с Абсолютом – Богом Творцом, порою уходя далеко от Него, не желая открыть единственную дверь – Иисуса Христа.

Бог несомненно знает всё наперёд, поэтому в деле спасения грешного человека красной нитью через всё Священное Писание проходит нить жертвенного искупление грешного человека и желание Бога Отца иметь особое общение с каждым, кто откликнется на Его призыв.

Вот поэтому вершиной и совершенством в общении с Самим Собой Бог посылает Своё Живое Слово, которым сотворено всё – это воплощение Господа Иисуса Христа.
«И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, как Единородного от Отца» - 1Ин.1:14.
«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» - 1 Ин.1:3.
«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою ыв мире, вознёсся во славе» - 1Тим.3:16.
Если раньше, во времена Ветхого Завета, только праведники, такие как Ной, Авраам, Иосиф, Моисей и др., могли иметь прямое общение с Богом, то теперь, каждый верующий через Иисуса Христа получает свободный путь к святому Богу, и Его вечное общение в Царствии Небесном.
«Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он открыл нам через завесу, т.г. плоть Свою» - Евр. 10:19-20.
Но не только верующие люди имеют общение с Богом. Каждый день и час Бог через Своё творение общается со всеми людьми и посылает им необходимые блага.
«Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» - Мф.5:45.
Другое дело, что не каждый из людей понимает это как общение со своим Творцом, и порой, восхищаясь чудесной природой мироздания, не может или не хочет воздать славу Творцу и Создателю.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так, что огни безответны. Но как они, не познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное сердце их» - Рим.1:20-21.

Универсальное откровение Блога о Себе в природе является тем инструментом, при рассматривании которого очень просто можно увидеть руку Творца, поэтому многие учёные в прошлом, да в нашем времени, изучая какую – либо свою, часто узконаправленную идею, приходят к однозначному выводу о существовании Творца. Многие из них становятся поистине великими людьми и хорошими христианами.