Исцели себя одиночеством - глава девятнадцатая

Надежда Опескина
     Егор не спал всю ночь. Позвонив вечером Александру и попросив его уточнить некоторые моменты жизни матери Селены, он не смог уснуть до утра. Ирина лежала рядом, слушая его рассказ о прошлой жизни:

     - Семья Деметры уехала в тот же день, когда её встретили братья. Может они уехали к родственникам, живущим где-то на побережье Чёрного моря, и уже там ожидали выездных виз, а может и сразу в Грецию. Я метался по городу, по крупице собирая информацию о семье. Один милицейский чин сказал мне о тщетности моих поисков:

     - Прописываться они уже нигде не будут, а без этого их не найти.

     Года через три я попытался сделать запрос о Деметре в консульство, но получил казённый ответ. Мой запрос насторожил консула и он отказал мне в визе, без объяснения причин. С дипломом в руках я оказался на стройках Сибири. Степан к тому времени женился на ростовчанке и жил в Ростове. Встречались мы с ним у его деда. Пришло время перемен. Степан круто поднялся в бизнесе. Занимался он отгрузкой леса на Кипр, ему понадобился представитель туда и я с радостью согласился. В делах быстро летело время, всё реже вспоминался образ Деметры. Потом я встретил Дианту, она мне очень понравилась и мы поженились. С рождением первенца прошлое забылось, казалось навсегда...

     Последнюю фразу Ирина слышала, но смысл доходил издалека, отдаваясь эхом в ушах. Заснув, видела сон, одинокое дерево стояло на открытой поляне в стороне от леса. Сердце-вещун подсказывало встречу.

     Утром она проснулась от разговора Егора с Александром в кабинете, за закрытыми дверьми. Вошла, увидела на мониторе компьютера Александра. Лицо его было сосредоточенным, но увидев Ирину, тот заулыбался.

     - Привет, Ирина! Вы с папой здорово смотритесь. Не узнаю его. Поправился, помолодел! Я, к сожалению, не приеду на ваше венчание, зачёты надо сдать, но потом сразу прилечу. Вот рассказал папе. С утра поспешил к дому отца Селены, а там живут другие люди. О прежних хозяевах ничего не знают, вроде, те навсегда покинули Кипр. Но по просьбе бывшего хозяина отдали интересный дневник Деметры, матери Селены. Он как-будто хотел поставить точку с вопросом о судьбе девочки.
Дневник этот нашла новая жена отца Селены в вещах девочки. Чтобы не томить папу, сегодня же отправлю копии страниц по факсу, а сам почитаю вечером. Попросил нашего адвоката собрать информацию о прежних жильцах виллы. Звонил Дианте, но телефон у неё выключен, а консьерж сказал об её отъезде и продаже квартиры. Все куда-то кинулись прятаться. Она мне ни разу не позвонила за всё это время, - с грустью завершил разговор Александр и простился до вечера.

     Ирина уехала по делам, оставив Егора и Селену на попечение бабы Зины, зная, что всё в её отсутствие будет хорошо. На работе её уже ждал Степан. Выслушав новости, удивлённо воскликнул:

     - Это что же получается? Егору его правнучку подкинули! Молодой прадед! Ещё и дедом не стал, хотя чего это я, забыл про Деметру. Но Дианта! Надо же такой стервой быть! Но дело доброе она сделала, забрав девочку у отца. Детектив, и не иначе. Так говоришь, Селена хорошо говорит на русском? Мне тоже странным показалось её быстрое погружение в язык. Адвокат у нас мужик толковый, он всё раскопает. Вот за что люблю его и уважаю, так за безупречное служение клиенту. Ни разу не предал, не подвёл. Тридцать лет служит нашему делу. Сейчас порешаем дела и к Егору. Ему сейчас поддержка нужна. Домой не поеду. У меня теперь Григорий с Клавдией живут, хозяйство под присмотром. Классные старики! Чего им одним куковать в одиночестве. Заколотили с Василием домишко и перевезли их ко мне. Не хотел Егора беспокоить, но всматриваясь в личико Селены, видел другое лицо, забытое с годами. Не хотелось другу старые раны бередить.

     В присутствии Селены взрослые о Деметре не говорили. Девочка смотрела на всех своими изумрудными глазами вопрошающе. Ирина хотела ей почитать сказку, но она забрала книгу из её рук со словами:

     - Вы мне не поверили. Вот и папа не верил, что я его дочка. Всё ругался с мамой и хотел выгнать из нашего дома бабушку мамину. Называл её нахлебницей, а бабушка целыми днями работала в доме, помогая маме. Потом она заболела и два года лежала в постели, в комнатке наверху. Она сказала мне однажды, что это от тоски, потому что перестала видеть своего любимого. Иногда мы выходили с ней погулять и она показывала мне папу Егора, говоря, что он мой дедушка. Когда ночью меня принесли к вам, я уснула, а потом вышла в гостиную, увидела его и сразу узнала.

     - Мы поверили тебе, поверили, милая! Права была твоя бабушка Деметра, это твой дедушка, но правильно называть его надо прадедушка Егор, - обнимая и целуя, успокаивала Ирина девочку.

     Поздно вечером позвонили Александр и адвокат. Оба были несколько обескуражены. Адвокат сразу стал рассказывать:

     - В полиции нашли данные на женщину, которая была найдена на пляже в курортном городе Протарас. Женщина не отвечала на вопросы, была очень истощена, всё лицо в шрамах, платье у неё разорвано во многих местах, но она не замечала этого. По сводке пропавших, в полиции решили, что она из Ларнаки. Оттуда приезжал муж пропавшей женщины в Ларнаки, он её не признал, но и от неё не последовало никакой реакции. Смотрела на приехавшего отрешённым взглядом и всё. Живя на пляже, она почему-то очень боялась моря. Чтобы оградить женщину от какой-либо агрессии и насилия со стороны людей, её поместили временно в государственную больницу, где она и живёт уже более года, выполняя посильную работу по уборке помещений. Её никто не ищет, а от неё нельзя добиться информации о прошлом.

     - Мы взяли фотографии пропавшей Деметры в полиции и завтра с утра едем в Протарас. Я ещё беру увеличенную фотографию Селены и дневник, - подытожил сказанное адвокатом Александр.

     День тянулся медленно. Степан, Ирина и Егор не разговаривали, сидели молча, тупо вперив свой взгляд в экран телевизора. Селена пошла на кухню, где баба Зина лепила пельмени впрок. Присев рядом она, стала рассказывать:

     - Мама с бабушкой тоже иногда лепили пельмени, а папа их ругал и называл русскими курицами. Он часто бил маму по лицу. В тот вечер, когда она ушла в море, он бил её и она падала. Её лицо было всё в крови, а он всё бил и бил, заперев дверь в гостиную, но через стекло в двери я всё видела. А потом он вывел маму на улицу и закрыл за ней калитку. Это я видела из своей комнаты, наверху. Двери я закрыла, боялась его. Он стучал, кричал, но двери не стал ломать.

     Ирина слушала, прислонившись к стене у раскрытой двери. Чтобы не испугать Селену, вернулась в гостиную и всё рассказала Егору и Степану.
Раздался долгожданный звонок. На мониторе появилось взволнованное лицо Александра, а за ним виднелось лицо адвоката, чувствовалось, что оба очень уставшие. Стал говорить Александр:

     - Сейчас с ней врачи. Была такая бурная реакция на фотографию Селены, что врачам пришлось сделать ей успокоительный укол. Это Деметра, отец. Она назвала своё имя и имя Селены, а теперь спит. Здесь много полицейских, они подняли какие-то документы по дому, где жила Деметра. Это дом её прабабушки и продан он незаконно. Её муж объявлен в международный розыск. Отец, кем приходится мне Деметра? Она нам родная?

     - Она моя внучка, Александр! А ты ей дядя, сын! Маленькая Селена тебе приходится внучкой, не знаю даже, как правильно сказать, - устало ответил Егор.

     - Как только врачи разрешат, мы прилетим, отец! Береги себя, у вас уже ночь. Поцелуй за меня Селену, я всегда буду её любить, - тихо проговорил Александр.

     Ирина обняла Егора, по лицу которого текли скупые мужские слёзы.

     - Представляешь, она почувствовала мой временный уход и ушла. А мне врачи помогли возвратиться к жизни. Почему она не пришла ко мне и не показала внучку, правнучку? Видел я её с девочкой и не раз, но не узнал...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/07/07/1555