Три Петербургские зарисовки

Татьяна Павлова-Яснецкая
       БЕДНЫЙ ПАВЕЛ

Мальтийский крест Михайловского замка
чужих надежд и верований брат.
Ему любить бы плющ и виноград,
а не печали северного парка,
не хмурую свинцовую Неву
и не Лебяжью робкую канавку -
волну морскую, неба синеву,
под ним шальную рыцарскую барку,
легатов папских латы, как броню,
высокие кострища инквизиций
и рубку, рубку, рубку на корню
иных основ, законов и амбиций.

Ах, бедный, бедный Павел – ротозей,
тебе б украсить теремом столицу,
а ты воздвиг латинскую  темницу,
и расплодил в ней ядовитых змей. 

Спустя века от старости осел
оплот масонских лож восьмиугольный,
избыл свой смысл тлетворный и крамольный,
убавил спесь и сердцем обрусел.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

По желобам и трубам сточным,
шурша, стекает дождик с крыш…
Мой тихий город - не Париж
с бессонным гомоном сорочьим.

Мой Петербург осанкой прям,
немногословен, сух и бледен,
но взор его всегда победен,
всегда спокоен и упрям.

Пусть он не баловень судьбы,
хотя и детище Петрово,
но в нём всё - сущность, всё - основа
побед  державных и борьбы.

Спокойно будет до утра
светить луны фонарь не яркий
на реки, площади и парки,
на венценосный лик Петра.
   
    ГОРЬКАЯ МЯТА

Иду от Малого – по Пятой,
минуя Средний, на Большой.
Пространство горькой пахнет мятой,
а может питерской душой?

От берегов Невы прохлада
ползёт вглубь линий и дворов,
лиловых туч пасётся стадо
в объятьях грозовых фронтов.

Вокруг меня «Петра творенье» -
моё пристанище и храм,
где я в минуты озаренья
была близка к иным мирам.

И мне не страшен рокот грома,
его предчувствия и бред,
на этом острове я дома,
я на любовь иду и свет.


*   - Малый, Средний и Большой
      проспекты на Васильевском острове
      в городе Санкт-Петербурге
 ** - Пятая линия Васильевского острова