Ты только обязательно вернись

Эльвира Садыкова
Счастливый месяц в Зимнем доме.
        Она не могла отвести взгляд от этой бескрайней долины. Надо же, этот дом был расположен как- то странно. С одной стороны, лес стеной, большие развесистые ели, темно зеленые, мохнатые, как мукой, припорошенные снегом. С другой стороны, голые холмы, с небольшими перелесками, волнистым горизонтом. Ни дорог, ни тропинок. Никто не придет в этот дом. И не надо никого ждать.
          А Тае никто и не был нужен, ей было очень хорошо. Камин ласково махал язычками, на столе, в огромных глиняных кружках, остывал горячий свежезаваренный чай. Две кружки. Тая пила чай и смотрела в любимые глаза. Как она любила эти глаза! Его глаза! Эти глаза все понимали, всегда! Тая могла часами рассказывать что-то, и, в зависимости от того, что она рассказывала, его глаза то смеялись, то удивленно округлялись, то даже наполнялись слезами. Но главное, ему никогда не было все равно, он очень любил Таю.
          Так было здорово быть вдвоем, в этом заброшенном, но таком уютном и родном доме. Дни были похожие один на другой. Утром, зимнее солнце озаряло маленькую комнату ослепительным светом. Утренний душ, с мягким пушистым полотенцем. Они принимали его всегда вместе, брызгаясь, целуясь, и смеясь, вытираясь полотенцем. Вкусный чай с сухарями, Тая даже сахар накладывала в его чашку сама и заботливо мешала. Потом, тепло одевшись, бродили по лесу, проваливаясь в сугробы и смеясь. Холодный снег, залезал за шиворот, в рукава, щекотал и колол. Хорошо, на Тае были его рукавички, огромные, но такие теплые. Тем приятнее было потом согреваться у горящего камина, утопая замерзшим лицом в его свитере, сером, колючим.  Тая так любила этот свитер, от него пахло им –родным, любимым. Как будто, целый мир свернулся в комок, и исчез, среди борозд крупной вязки, и эта темнота, была, как целая вселенная, спокойная и чистая.
У них был дивный простой обед- вареная картошка, с солеными огурцами. В доме имелся большой погреб, где было много банок с вареньем, соленостями и овощами. Тая лазила туда, доставала банки и устраивала пир, настоящий пир.
Еще, у них была музыка, Тая включала старый магнитофон, кассету с французской музыкой, скрипкой и они кружились в незабываемом танце. Или слушали радио, смеясь и шутя. И конечно же книги! На чердаке было много старых книг – русские и зарубежные классики! Читала вслух всегда Тая. Он молча слушал. Любимые “Темные аллеи” или “Гранатовый браслет”. А поздним вечером, после насыщенного счастливого дня, Тая засыпала на родной груди, прижимаясь к мягкой фланелевой рубашке.
Вот уж почти месяц, длилось это счастье.
Тая.
      Вот день их знакомства, такого банального и совсем не предвещавшего ничего серьезного.
У Таи в доме появился новый охранник. Тая жила вдвоем с мамой, преуспевающей бизнесвумен в хорошем высотном доме, недалеко от центра. На шлагбауме всегда была охрана. Какие-то незапоминающиеся серые лица средних лет. И тут вдруг появился он. Тая подошла расписаться в каких-то документах и увидела эти глаза, печально и пристально заглянувшие ей в лицо.
      Его звали Сергей. Он был скромен, никаких шуток, улыбок, лишних слов. Внимание Таи привлек сборник стихов Асадова, лежащий в уголке стола, видимо, только что отстраненный. Сергей был крепкий, небольшого роста, короткие русые волосы, резкие скулы, но главное, глаза- в первый раз, она запомнила только их. Серые, почти с изумрудным ободком.
- Откуда он здесь? – пронеслось в голове. Подписав бумаги, Тая удалилась, с каким-то непонятным чувством тревоги. Потом, она стала видеть его часто, раз в три дня. И постоянно хотелось, опять зайти, заглянуть в это окошко, увидеть книгу и эти глаза. А как так получилось, что они вместе пошли гулять, никто так и не понял. Сергей выходил со своей смены, в это время выходила и Тая. Они шли по улице с осенним листопадом, мелко моросил дождик. Была серая погода, но для них как – будто светило солнце, и они продолжали идти.
Не было ресторанов, кино, только эти прогулки. Говорили про жизнь, про книги, стихи, убеждения, ценности. Сергею было около 40, но какая-то невероятная наивность, не испорченность была во всем его образе. Тае было 30 лет, но находясь под крылом мамы, она можно сказать и жизни то не знала, хотя, это может показаться странным.
     Мама была властная, строгая женщина, она одна воспитывала дочь. В графе отец – в свидетельстве у Таи был прочерк. Но эта тема у них в семье никогда не поднималась и не обсуждалась. Мама очень любила Таю, но никогда явно это не проявляла. Она была руководителем в крупной Компании, имела хороший доход и уважение. Не смотря на загруженность, она старалась уделить Тае максимум внимания. С раннего возраста квартира была набита развивающими играми, книгами, пособиями по развитию. И все свободное от работы время, мама с Таей занималась. Тае нравилось заниматься с мамой, они могли несколько часов подряд играть в эти игры, меняя их.
       У Таи была необычная внешность. Мелкие, как кукольные черты лица, в обрамлении густых мелких темно русых кудряшек. Не понятно, в кого Тае досталась такая роскошь. У мамы были абсолютно прямые каштановые волосы, средней густоты. И вообще Тая не была похожа на мать. Мать была высокая, худая, с гордой прямой осанкой, резкими чертами лица. А Тая маленькая, худенькая, как ребенок. Одевать Тая любила только футболки и джинсы. А мама всегда форсила в элегантных платьях, пальто. У Таи красивые платья, пылились в гардеробе.
      Тая училась всегда очень хорошо. Конечно же, красный диплом и в школе, в институте. Конечно же педагогический институт, так хотела мама. На личную жизнь времени не было ни у мамы, ни у Таи. То учеба, то работа, то совместный отдых. Тая так и думала, что всегда будет жить с мамой.
Тая и Сергей.
А тут Сергей со своими печальными глазами. Не смотря на свою наивность, Сергей был каким мудрым. Тихим, спокойным голосом он рассуждал о жизни, давая Тае ненавязчивые советы. И во всем его образе царила какая-то доброта. А это оказывается, так важно, чтоб человек был просто добрым. Не обязательно брутальным, мужественным, а самое главное – добрым! Все начинается с доброты. Рядом с Сергеем было спокойно и светло. Как же Таю удивила история Сергея.
Сергей сел в тюрьму в 26 лет, за хранение наркотиков. По его утверждению, наркотики ему подкинули, была какая-то странная ситуация с девушкой какого -то майора, ревностью, подставой. Сергей не любил это вспоминать. Но во время отбывания срока, ему дали еще срок за какой-то конфликт там. И вот, 13 лет не на свободе!  Он вышел три месяца назад, в другую, изменившуюся жизнь. Не потерялся, не отчаялся. Нашел работу в охране, хоть имел высшее техническое образование. Но ладно хоть так, крепкого парня, хоть и с прошлым, взяли быстро в охрану.
Таю сначала очень пугал этот факт, очень уж много предубеждений царят в обществе. Но она откинула все мысли и кинулась в этот омут с головой.
Сергей жил недалеко от Таи, в небольшой чистой квартирке, в добротной пятиэтажке. Сергей и Тая, стали заходить к нему, пили чай, ужинали, смотрели фильмы. Один раз, свозил Таю, в свой охотничий домик. Это было чудесное место в 150 км от города, в заповедной зоне. Это только он так назывался – охотничий. На самом деле, этот дом был деда Сергея, он был лесничим, когда Сергей был еще маленьким. Потом дед умер, новый лесничий стал жить в другом доме, а дом остался родителям Сергея, где они часто проводили время вместе с Сергеем. Дом держали в порядке. Мать любила готовить и набила подвал самодельными запасами. И Сергей после освобождения, месяц здесь жил, приходя в себя. Тае так понравился этот дом, что они начали ездить туда каждые выходные.
        Таина мама была обеспокоена увлечением дочери, так как это было впервые. Но она очень доверяла ей, и понимала, что это неизбежно. Про Сергея Тае маме рассказала, утаив неприятный факт его биографии, чтоб не волновать маму.
      Сергей знал много философских притч. И Тая так любила, прижавшись к его плечу, слушать родной голос, вещающий о чем-то вечном и красивом.
       Февраль лютовал своими морозами. Теперь, когда Тая и Сергей наведывались в свой домик, несколько часов нужно было, чтоб этот дом протопить. Сергей сажал Таю на кровать, укутывал пуховым одеялом, а сам суетился, топил печку, ставил чайник. И они наслаждались выходными в уединении и покое.
Тая готовила Сергею сюрприз на 23 февраля. Она делал его своими руками из дерева – две половинки сердца с таинственными буквами. Она даже достала для этого свой старый выжигатель, а для сердечка купила деревянные заготовки.
Последнее время, Тая сала замечать, что Сергею вечером стали поступать какие-то звонки. Всегда спокойный Сергей, заметно волновался, уходил в другую комнату, тихо с кем о разговаривал, правда не долго, и возвращался к Тае с выражением какой о озабоченности на лице, хотя старался не подавать виду. А накануне праздника, обнял Таю, и сказал, что ему срочно надо съездить одному в охотничий домик, чтоб встретиться с человеком по делу. На встревоженные вопросы Таи, он все-таки ответил, что ему надо встретиться с одним человеком из прошлого, решить один вопрос. Он обещал вернуться в этот же день, хоть и поздно.
Тая взяла Сергея за руки, поднялась на цыпочки, нежно поцеловала его, заглянула в глаза и прошептала: “Ты только обязательно вернись!”
Сергей засмеялся, поднял ее в воздух, покружил, и прижав к себе сказал: “Конечно! Куда я без тебя!”
Тая, оставшись ждать его у него дома, еще долго стояла у окна, всматриваясь в след удаляющемуся внедорожнику. Сергей специально приобрел его, как освободился, чтоб ездить в любую погоду в охотничий домик.
Тая решила доделать свое сердечко, ведь уже завтра, она его подарит.
Сергей не вернулся. Ни в этот день, ни на следующий, ни даже через неделю. Телефон был отключен. Тая не находила себе места. Обманывала по телефону маму, что все хорошо. Тая металась по квартире, потом решила ехать сама в охотничий дом. Маме ничего не сказала.
Таина машина вряд ли туда проедет, но решила ехать, сколько можно, потом дойти пешком.
Снег был мерзлый, Тая смогла проехать достаточно далеко. Вот дом, вот эти заснеженные холмы. Таю всю колотило от волнения и предвкушения встречи с любимым.
- “Я сейчас, я дойду к тебе” – бормотала она, пробираясь через снег к дому.”;
Сергей.
Он не знал, хотеть ли ему этой свободы или бояться ее. Будучи очень успешным парнем в начале 2000 годов, имея деньги, удачу, внешность, он был уверен, что жизнь его удалась, а дальше, все будет лучше и лучше.
Сразу после института Сергей устроился на хорошую работу, повезло. За год, Сергей смог приобрести, не большую, но очень приличную квартирку, чтоб не стеснять родителей, живущих в скромной двухкомнатной квартире. Родители у Сергея, уже были очень пожилые, Сергей родился, когда обоим было за 40. Сергей был единственным ребенком – спортсмен, симпатичный, не грубый, внимательны, умный. Родители были очень довольны сыном.
И вот, как гром среди ясного неба. Задержан, за хранение наркотиков. Какие наркотики? Здоровый, нормальный парень. Но ничего не смогли доказать. В его авто была обнаружена крупная партия наркотиков, нашлись свидетели, подтверждающие торговлю ими Сергеем.
Все были в шоке, недоумевали как так. А Сергей знал, как так. Капитан милиции Сморяков. Его палач. Дело было сфабриковано так, что не подкопаться! Очень надо было капитану Сморякову, убрать с дороги Сергея. И виновата женщина. Неужели такое бывает в наше время, когда женщин настолько больше, чем мужчин, и война за них бессмысленна. А вот бывает. Это была Жанна, рыжая эффектная красавица. Без ума Жанна влюбилась в Сергея, хотя собиралась замуж за Сморякова. Сергей недооценил ситуацию. Простой веселый парень, не устоял перед чарами Жанны, начали встречаться. Но с этим был не согласен Капитан Сморяков.  Дело сделано. Сергей был устранен. Сморяков получил свое – Жанна вышла за него замуж.
     Сергей долго не мог понять, как в одно мгновение можно потерять все, свободу, друзей, работу, деньги, и даже семью! Родители умерли, во время его заключения друг за другом, немного не дождавшись его освобождения.
         Сергей всегда боролся за честь и правду. Он и на зоне был верен самому себе. Заступился за товарища, не рассчитал силы – тяжелое увечье, добавили срок. Но он не терялся, он верил. Занимался спортом, много читал. Шил изделия из кожи. С внешним миром, с момента, как умерли родители, связь потерял.
       Когда он вышел, он был совсем один. Первом делом, он поехал в дедовский охотничий домик. Родители поддерживали домик в порядке до конца. Приводить в порядок почти не пришлось. Сергей приходил в себя, набирался сил, надо было решать бытовые дела. Привел в порядок пустую квартиру, продал квартиру родителей и свою старую машину, купил хороший внедорожник, ездить в охотничий домик. Устроился на работу – пока в охрану.
       И тут – Тая. Милый ребенок в кудряшках, милая, наивная. Сергей не планировал пока никаких отношений. Надо было встать на ноги. Даже на зоне, как другие заключенные, он ни с кем не вел переписок. Ему чужда была эта эпистолярная романтика. Сергей хотел нормальных отношений. Света. Семьи. Детей. Он еще сможет жить нормально. Сможет.
      Сергей сразу понял, что чем-то зацепил Таю. Она так смущалась и смотрела на него. Не знал, как реагировать. Она ему тоже нравилась. Начались эти прогулки, общие темы. Как же так, разница в возрасте почти 10 лет, он там, она здесь, а ценности одни! Никакой всепоглощающей страсти, нервов, только гармония, только естественность, никаких скачков вперед.
Тая стала его миром, ведь у него его не было. Единственным близким человеком. Все- таки, Бог есть, несомненно. Чудные выходные в охотничьем домике. Он мог слушать ее часами. Сергей был счастлив. Определенно, надо было познакомиться с мамой Таи, а то как-то неприлично. Скоро 8 марта. Знакомство состоится. И этот год будет для Сергея самым важным в жизни. У Сергея будет семья. Красивое колечко в коробочке уже ожидало своего часа.
И вот звонок Сморякова. Да, вот кому надо бы отдать долги. Но так не хочется грязи! Как же ненавидел Сергей все эти годы эти маленькие трусливые глаза, эти трясущиеся руки. Может его мучает совесть. Разорвать этот круг надо.  Договорились встретиться в охотничьем доме. Сморяков знал его, ведь именно там он подкинул в автомобиль Сергея сверток с наркотиками, оттуда Сергея и забрали.
“Тая, я люблю тебя, люблю!” - кружилось в голове, когда Тая провожала его на встречу.
- Я все скажу сегодня вечером, - решил Сергей, улыбнувшись, на ее чувственное: “Ты только обязательно вернись”
- “Конечно, куда я без тебя!” а так не хотелось отрывать от себя это маленькое, до боли любимое тельце.
-Приехал Сергей быстро, незнакомая машина уже была там. Сморяков судя по ней, не бедствовал. Встретились на крыльце, как тогда, много лет назад. Сморяков уже подполковник. Пьяный, но в форме. Один за рулем. Как только доехал? Перекошенное злобой лицо со следами продолжительного пьянства. Сергей хотел войти в дом, но полетели слова ненависти в лицо. Это кто кого должен ненавидеть то? Началась лютая исповедь. Все эти годы, Жанна любила только его, Сергея, постоянно об этом говорила Сморякову, сравнивала, душу из него вынула.
Сергей слушал в шоке: Какая Жанна? Зачем это все? Бедный убогий Сморяков, со своею жалкою любовью, сломавший жизнь Сергею и теперь винивший его в своей исковерканной жизни. Сморяков все больше распалялся, махая руками, стал напрыгивать на Сергея. Сергей хотел его схватить и успокоить, и даже не заметил, как бившийся в истерике Сморяков выхватил пистолет и выстрелил Сергею в голову.
- Неужели это все? Это так бывает? - пронеслось в затуманенной голове – А я обещал обязательно вернуться…
В глазах мелькнуло взволнованное лицо Таи, и все отдаленнее эхом звучал слова: “Ты только обязательно вернись…”

Мать.
Ольга Александровна, встревоженная мать, не находила себе места. Тая, ее любимая дочка, такая домашняя девочка, уже почти месяц не выходит на связь. Как же так могло случиться, ведь она ей так доверяла! Полностью пустила на самотек дружбу с незнакомым человеком. Что она о нем знала? Ничего! Только, что он очень хороший, понимает ее… Знала где он живет, как его зовут.
Только сейчас узнала, что оказывается сидел, когда навела на него справки. В квартире его никого нет. Ольга Александровна поставила на ноги всю милицию!
А ведь ей просто хотелось дать дочери самостоятельности! Не хотелось лезть в стыдливую душу дочери, все должно было решиться само собой – считала мать. Ольга старалась оградить себя от излишней опеки, в которую она погрузила свою дочь.
Ольга Александровна родила Таю в 30 лет и считала, что это поздно. Поэтому, факт, что Тае было уже 30 лет, а она даже никогда ни с кем не встречалась, с одной стороны успокаивал Ольгу, с другой волновал. Уж не передавила ли она где-то с этим воспитанием, не подавила ли дочь? С ее характером, это было вполне возможно. Тая никуда не ходила, подруг у нее не было, мама была, как подруга Тае и очень это ценила. Поэтому, когда Тая рассказала о мужчине, который так достойно себя вел, был мудр, тактичен, Ольга и обеспокоилась, и порадовалась, что дочь обратила внимание на правильные ценности. Боясь саму себя, Ольга не стала настаивать на знакомстве, опасаясь все зарубить на корню своей категоричностью. Благо, опыт такой в своей жизни имелся. Ольга решила дать Тае свободу, надеясь на ее воспитание, и решив принять любой ее выбор. Тем более, ночевать Тая стала уходить к нему лишь недавно.
        Ольга Александровна очень волновалась, но держала себя в руках, твердо решив, что на 8 марта обязательно осуществит это знакомство. Но вот, в конце февраля Тая исчезла. Была у Сергея дома и исчезла. По адресу, где жил Сергей, никого не было, там был разряженный Таин телефон. Был организован розыск. Сколько бессонных ночей, слез и укоров себя за эту толерантность. Как она мола пустить все на самотек! Рыдала, смотрела, совместное видео, и металась по квартире.
Вот звонок: Нашли машину Таи, где-то в заброшенном поле, 150 км от города. Сердце оборвалось. Беда случилась.
Из материалов уголовного дела.
В доме бывшего лесного сторожа Зорина А.В, ныне принадлежавшему его внуку Зорину С.В, недавно освободившегося из мест лишения свободы, был обнаружен труп последнего, с огнестрельным ранением в голову. Убийство предположительно произошло, на крыльце дома, о чем свидетельствуют следы крови. Труп был перенесен в дом и положен в кровать на первом этаже дома. Признаки разложения трупа, говорят о примерно месячной давности убийства. Труп укрыт одеялом и уложен в позе спящего человека.
Также, на втором этаже того же дома был найден труп девушки, личность которой была установлена. Это 30 летняя Таисия Волконская. По данным экспертизы смерть произошла естественным путем от переохлаждения. Труп располагался на диване у потухшего камина, и был завален вещами погибшего Зорина, видимо, собранного со всего дома.  Смерть наступила примерно 3 дня назад.
По результатам следствия установлено, что девушка находилась в отношениях с Зориным, обнаружила его труп на крыльце дома, занесла его в дом, и жила в этом доме почти месяц, до момента своей смерти.
Счастливый месяц в Зимнем доме.