Литературоведение

Сергей Токарев -Маринин
 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, ЭТО В НЕКИЕ ГОДА ПРЕПОДАВАЛОСЬ КАК предмет для изучения

 После чтения, родной речи , литературы и русского языка, ТАК назывались наши УЧЕБНИКИ.... и УЧИТЕЛЯ, - СВЕТЛЫЕ ЛЮДИ!!! и ЧИСТОПИСАНИЕ ПЕРОМ на разлиненной странице в наклонку-

И первые галочки, части букв, чтобы научиться искусству КОЛИГРАФИИ, НАДО НАЧАТЬ С ГАЛОЧКИ...

Я в первый класс - да в Великом Новгороде, я НИКОГДА не забуду свою первую учительницу...По пути в школу - лужи полузамешие с воздушными пузырями, я
их освобождал и гордися сам -собою....

Опаздывал , звонок звенел, а я еще только в дверях школы.. - конечно получал прутом по ногам, но не обижался - знал, что - за дело...


А зато, КАКИЕ мы славянские рисунки (ГРАНИЦЫ МЕЖ СТРОК) делали меж упражнений письменных!!!

У каждого были карандаши трех цветов...

Каллиграфия обукрашивает себя!!!!...................

Второй класс и все далее уже было в городе Старшего Ангела.....

Было все четко и промысловато...

Но Великий Новгород, с его каллиграфией славянства,  - он живет во мне, как забытый учебник, забытый Рихардом (в темно- вишневом цвете переплет,незнакомые, но родные буквы - старославянский  учебник о буквах и словах!!! мне пели эти буквы свои песни, и я их полюбил) - прибалт, что снимал у нас комнату, он подарил мне свой студенческий портфель, и я осенью с ним пошел учиться....

Новгород, школа, чистописание, перья и тушь, перочистки, что делали сами, Волхов бурный, пединститут в бывшем монастыре, и школа народного пляса...

ЭТО И ЕСТЬ МОЯ РОДИНА.

Конечно и поле, изрытое окопами и воронками от бомб ашь до горизонта, до Хутынского монастыря!!!!!!!