ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, ЭТО В НЕКИЕ ГОДА ПРЕПОДАВАЛОСЬ КАК предмет для изучения
После чтения, родной речи , литературы и русского языка, ТАК назывались наши УЧЕБНИКИ.... и УЧИТЕЛЯ, - СВЕТЛЫЕ ЛЮДИ!!! и ЧИСТОПИСАНИЕ ПЕРОМ на разлиненной странице в наклонку-
И первые галочки, части букв, чтобы научиться искусству КОЛИГРАФИИ, НАДО НАЧАТЬ С ГАЛОЧКИ...
Я в первый класс - да в Великом Новгороде, я НИКОГДА не забуду свою первую учительницу...По пути в школу - лужи полузамешие с воздушными пузырями, я
их освобождал и гордися сам -собою....
Опаздывал , звонок звенел, а я еще только в дверях школы.. - конечно получал прутом по ногам, но не обижался - знал, что - за дело...
А зато, КАКИЕ мы славянские рисунки (ГРАНИЦЫ МЕЖ СТРОК) делали меж упражнений письменных!!!
У каждого были карандаши трех цветов...
Каллиграфия обукрашивает себя!!!!...................
Второй класс и все далее уже было в городе Старшего Ангела.....
Было все четко и промысловато...
Но Великий Новгород, с его каллиграфией славянства, - он живет во мне, как забытый учебник, забытый Рихардом (в темно- вишневом цвете переплет,незнакомые, но родные буквы - старославянский учебник о буквах и словах!!! мне пели эти буквы свои песни, и я их полюбил) - прибалт, что снимал у нас комнату, он подарил мне свой студенческий портфель, и я осенью с ним пошел учиться....
Новгород, школа, чистописание, перья и тушь, перочистки, что делали сами, Волхов бурный, пединститут в бывшем монастыре, и школа народного пляса...
ЭТО И ЕСТЬ МОЯ РОДИНА.
Конечно и поле, изрытое окопами и воронками от бомб ашь до горизонта, до Хутынского монастыря!!!!!!!