На языке моря

Наталья Мых
Было в этом море что-такое особенное. А что, я никак не могла понять: может медуз было в нём больше, может цвет его несколько отличался от цвета других морей, может оно даже шумело иначе. Не знаю. Когда я бродила по берегу, то задавала ему вопросы, и оно слышало.  Оно было живым. Не в том смысле, что содержало в себе множество различных живых существ, а в том, что в этом  целом множестве оно было единым. Это как песчинка является частью пустыни, а дерево частью леса. И тогда я подумала, значит и мы – люди являемся частью чего-то гораздо большего, значит и у нас есть своё море, которое живёт с нами и в нас.
А что происходит когда вырубают или сжигают леса? А может ли высохнуть море? А что происходит с пустыней - неужели она была, есть и будет?
Странно всё это . Я спрашиваю у моря, я пишу вопросы соломинкой на песчаном берегу, а оно смывает их, оставляя идеально ровную поверхность, как чистый лист; море отвечает мне на своё  языке- шёпотом волн. И я постепенно начинаю понимать.