Кокон черной бабочки. Глава 6

Шигуре Тоу
- Так называемый Ангел Правды не более чем еретик, пытающийся высмеять концепцию нашей веры, - пожилой мужчина в чрезмерно теплом костюме, промакивал лоб измятым платочком. – Таких нужно пороть прилюдно, а не вот это все.
- Позвольте, его выходка позволила снять подозрения с семьи Де Круэлвей, спасти целую династию от позора, как по мне, поступок достойный, пусть и вызывающий. Или вы хотите сказать, что наша вера настолько слаба, что мы отторгнем ее из-за одной ошибки? – Оппонент потливого выглядел лучше, но почему-то, ни как не мог устроиться на кресле, постоянно елозя. Саркастический оттенок тона, говорил о чувстве превосходства над собеседником.
- Почему этот артист не пошел законным путем? Почему не предоставил доказательств своей догадки. Нет, это настоящий террорист, такой как люди ЭкзМерио. Может, он и сам один из них, поэтому нельзя все списать на шутку. Сердца молодых людей подвержены сомнениям, нам необходимо предотвратить подобное инакомыслие. Сомневается один, усомнится и другой, не стоит этого недооценивать. - Мужчина начинал краснеть, плеваться слюной от избытка чувств и создавать впечатление не самого адекватного человека.
- То есть, вы не оспариваете того факта, что этот неизвестный совершил благородный поступок? Вас смущает только способ подачи? Он показался вам неудобоваримым? Или он смог напугаться вас? Быть может, он заставил вас усомниться в собственных убеждениях? – Журналист с тяжелым взглядом, будто не замечал ярости интервьюироваемого. Он касался губ подушечками пальцев, будто пытался припомнить заготовленные вопросы.
- Я считаю, что его нужно найти и судить.
- На основании чего? У нас еще не стали сажать людей за мелкое хулиганство. Тем более никто не пострадал.
- Хочу вам повторить, он смущает сердца молодежи и людей слабой веры!
На этом моменте я выключил телевизор, отбрасывая пульт на диванную подушку. Подобные шоу местных каналов начинали раздражать своей однообразностью. Я понимаю, они хотят выжать из случившегося все соки, но приписывать мне что-то из ряда вон выходящее, как минимум глупо. С другой стороны, почва то благодатная, я не могу опровергнуть ни одного их слова.
Прошло чуть меньше месяца с момента моей партизанской вылазки. Страсти по этому поводу никак не утихали. Основное недовольство выражала церковь. Точнее, мелкое сословие находящееся в ее служении. И только в нашей коммуне. Ни патриарха, ни императора, ни кого бы то еще, кто мог реально повлиять на ситуацию, сей незначительный инцидент не волновал. Я уже и сам начал ждать, когда история превратится в шутку или о ней просто все забудут. Подозреваю, случится это не скоро.
Самой большой неожиданностью для меня стало создание сайта с мрачноватым фоном и громким названием «Голос Правды». Где люди обращались к моему воплощению с просьбами о помощи. Анонимные пользователи выкладывали туда истории самого разного характера. Мистические, трагические, некоторые из них и вовсе походили на ужасы. Но всех их объединяло одно, каждый автор был уверен в том, что от подобных мистификаций лучшие избавиться и не отравлять себе жизнь. Может быть, тот мужчина был прав? Мой поступок смутил их веру? С другой стороны, не значит ли это, что все изначально было достаточно шатко и люди просто искали выход своим эмоциям?
Размышляя о подобном, я сразу вспоминаю счастливые лица тех людей в квартале рабочих и понимаю, что поступил необдуманно, крайне эгоистично. Я не подумал о последствиях и мог доставить людям куда больше проблем. Если бы я мог все сделать из тени, последствия не были бы такими громкими. До чего же стыдно.
Я каждый день проверяю обновления на том сайте, испытывая некоторую тоску. Может, многие из анонимов решили просто подыграть и выкладывают абсолютно нереальные вещи, но среди них точно есть те, кому нужна помощь. Моя помощь. А я ничего не могу сделать. И дело даже не в том, что мне не хватает решимости. Джакоб, конечно, не мог мне ничего запретить, но вот помогать отказался. А без него я бы уже давно провалился, раскрыл свою личность, опозорил семью. Нужно быть довольным тем, что уже совершил и более не рисковать. Достаточно и того, что это делает отец, работая над чем-то незаконным уже многие ночи подряд. Не думаю, что мне стоит в это лезть. Зря я тогда подслушал их диалог. Верна поговорка, меньше знаешь – лучше спишь. Но неведение убивает. Также как убивает бездействие в отношении одной истории на фанатском сайте. По описанию происходящего, я смог узнать дом наших соседей.
Семейство Люлли создавало впечатление радушных хозяев и мудрых предпринимателей. Над репутацией они постарались на славу. Ни дать ни взять, не чета нашим проколам в той или ной сфере. Ранее я никогда особо не задумывался о том, что может скрываться за этой ширмой благополучия, а за ней всегда что-то скрывается. За свой не долгий век я еще не встретил ни одной семьи без скелета в шкафу. Оно и понятно, нельзя существовать множество столетий и оставаться белыми пушистыми. Одно семейство Готье чего стоит, но все равно справляется с герцогским титулом.
Не знаю, кто в доме Люлли решился раскрыть один из своих скелетов, но из многострочного сообщения я смог узнать о том, что их семью якобы преследует странное проклятие и проявляется оно раз в поколение, когда первой в семье рождается девочка. И как бы родители ее не любили и не оберегали, как только наследница достигает брачного возраста, на одном из ее фото появляется шляпка. Самая обычная летняя шляпка, что прикрывает голову старшей из детей. В течение месяца девушка обязательно умирает. Не пропадает, а именно умирает в результате несчастного случая. На следующую ночь шляпка с ее головы пропадает. И если следующим по старшинству ребенком оказывается девочка, то история повторяется. Проклятие прекращает свою работу только когда в наследование вступает мальчик.
Вся трагедия базируется на том, что от этого проклятия нет спасения. Впервые оно появилось тогда, когда титул и состояние семьи унаследовала одна из дочерей еще множество поколений назад. Выйдя замуж, она сменила фамилию, и стала матерью семерым детям. В этот раз погибли все ее дочери. Так зародился их род.
Если верить этому проклятию, и припомнить возраст старших детей этого поколения, скоро, в семье Люлли, погибнут две старшие дочери, оставив право наследования третьему сыну.
Может, если бы я не догадался о том, кто был отправителем этого сообщения, история не так бы меня тронула. Но мои старшие браться и сестры, будучи маленькими, часто играли с отпрысками изысканного семейства Люлли. Мама до сих пор хочет посватать их старшенькую за Дениса. Не хочется мне в столь раннем возрасте присутствовать на похоронах тех, кто не многим старше меня. Но и сделать я ничего не могу. Это не просто раскрытие и так всем известной химической реакции. В деле замешено множество убийств, пусть и замаскированных под несчастные случай. И если за столько поколений никто из взрослых так и не смог ничего сделать то, что смогу я?
Такая задача явно не для меня. Люди на сайте явно меня переоценивают. И если проклятие действительно существует, то единственное что я смогу сделать это порепетировать скорбные речи для похорон.
Извините девочки, лучше бы вам найти настоящих защитников.
Дни возвращали свою обыденную атмосферу. Старшие сестры, во главе с матушкой, все чаще уматывали на вечерний променад, подыскивая себе женихов. Денис вернулся в церковь, лишь изредка нас навещая. Несмотря на опровержение его мистической причастности к инциденту, некоторые испытания ему приходится проходить заново. Мне кажется, ему и вовсе стоит оставить эти попытки, но кто я такой, чтобы что-то ему советовать. Я, как обычно, старался не высовываться. И только младшие поднимали настроение своим непоседливым поведением, доводя до белого каления садовника и некоторых слуг. Изменилось разве что поведение Джакоба, что стал чаще присматриваться к моим занятиям. Видимо, опасается того, что я снова куда-нибудь влезу. В этом плане мне не за что его винить. Наверняка он тоже пролистывает тот сайт. Ведь без него образ ангела правды не может быть полным.
Безжалостное лето немного смягчилось, сбавив накал, и я рискнул прогуляться по саду. Да и от постоянного сидения в комнате или библиотеке разве что еще крыша не поехала. Никто не знает, но среди деревьев у меня есть одно секретное место. Старенькая, давно не ремонтированная, деревянная беседка. Конечно, кто-нибудь да проходит ее ненароком, но для меня главное, что не задерживается. Там я могу снять накладку и никого не смущать своим уродством. Там я могу даже вздремнуть, а раскидистые деревья будут прикрываться меня от солнца.
Желая поскорее очутиться в своем сказочном мирке, я прихватил книгу, и покинул комнату. Было бы неплохо заглянуть на кухню и попросить одну из кухарок дать мне с собой бутылочку воды, но разговаривать совсем ни с кем не хотелось. Я желал сбежать от чувства вины за бездействие и я, черт возьми, это сделаю.
Прошмыгнув мимо материных покоев, я смог облегченно выдохнуть и не торопиться, но на следующем повороте нашего необъятного поместья, практически впечатался в грудь брата носом.
- А, Денис, добрый день, не ожидал тебя сегодня встретить, - раз уж я нарушил молчание, все-таки схожу за водой. Ни как мне не удается продержаться целый день.
- Привет, Салли, - брат посмотрел на книгу у меня у руках. Основы квантовой механики были для него такими же бессмысленными словами, как для меня аминь или "ижи е на небеси".
- Салазард, - не люблю это сокращение и вообще никакие не люблю.
- Салли-Салли, - Денис потрепал меня по голове. – Куда-то торопишься?
- Не совсем. С чего это ты вдруг решил сегодня к нам прийти? – Как то грубо это прозвучало, но брат не обратил внимания на мои ворчания.
- Матушка уговорила меня присмотреться к старшенькой Люлли. В конце концов, она может оказаться права и после случившегося я не смогу посвятить себя церкви на все сто, - брат не сумел скрыть разочарование.
- Тебя ведь оправдали, в глазах церкви и общества ты чист.
- Не все так просто, Салли. Но ты прав, я не должен испытывать вину за тот случай.
- Скажи, а нашли того кто это все подстроил? – Вот он, действительно интересующий меня вопрос.
- Что? – Денис удивился. – А разве его кто-то искал?
Мне разве что оставалось открыть от удивления рот. Тот, кто хотел, и зуб даю, хочет навредить моей семье все еще на свободе! Более того, полиция так и не стала копать глубже. Нужно сохранять спокойствие. Хотя бы перед братом. Лучше всего сменить тему.
- Значит, скоро мы погуляем на твоей свадьбе? – Отрепетированная улыбка давалась нелегко.
- Скорее всего. Да и Вева Люлли хороша собой. Я, можно сказать, счастливчик. Вот только еще я помню, как она собирала и ела сырых улиток, говоря, что это изысканно и вкусно, так что ситуация двоякая. - Из огня да в полымя. Ох, брат, вряд ли ты женишься.
Видимо, я плохо скрыл переживания, потому что Денис снова потрепал меня по голове, на этот раз скорее гладя.
- Тебя что-то беспокоит? Неужто тебе нравится эта пожирательница слизней?
- Денис, скажи, если бы ты знал о том, что может случиться что-то по-настоящему плохое и имел малый шанс предотвратить это, ты бы начал действовать?
- Что должно случиться? – Кустистые брови брата поползли к переносице.
- Я говорю гипотетически. Так ты бы стал действовать?
- Ты ничего от меня не скрываешь? Клянусь, я не проговорюсь родителям, можешь все мне рассказать, - все ни как не уймется.
- Денис, просто ответь!
- Хм, - видимо он припоминал какую-то притчу из писания, - если плохому суждено случиться, оно случится, но если по велению божьему кто-то получил возможность предотвратить это, значит, бог не хочет трагедии. И пусть пути его неисповедимы, некоторые знания приходят к нам не просто так. Церковь учит помогать страждущему. Так что я бы рискнул. А если бы не справлялся сам, то попросил бы о помощи.
Он говорил простые на первый взгляд вещи, но я и, правда, воодушевился. Пусть я не верю в судьбу и божье проведение, но я могу представить, что они существуют и именно я должен попробовать спасти жизнь девочек.
Как бы не заработать комплекс избранного.
- Я смог ответить на твой вопрос?
- Более чем, - на этот раз я улыбался искренне. – Так вы сегодня идете на ужин к Люлли?
- Да, я мама, сестры, отец вряд ли.
- Скажи матушке, что на этот раз и я пойду с вами.
Брат заливисто рассмеялся.
- Вот негодник, все-таки решил отбить у меня невесту? Ну ничего, я тебе не проиграю, а пока иди готовься. Я предупрежу матушку о твоих намерениях.
- Это не то о чем ты подумал!
- Да-да.
Денис уже не слушал моих объяснений. Все еще смеясь, он скрылся за поворотом, направившись к покоям мамы.