Танцовщица Предчувствие

Светлана Юрьева 2
                Эпиграф

                Вне времени тоже есть жизнь.
                Там люди тесно прижимаются друг к
                другу,
                будучи абсолютно незнакомыми. У них
                есть ЭГО. Это и есть та пульсирующая
                точка, из которой исходит ЛУЧ.
               
                Луч может превратить тебя в
                чудовище.
                Луч может превратить тебя в
                горсть пепла. Луч может пронзить 
                твоё сердце насквозь и оно расцветет
                алыми  розами Любви. Луч может
                пройти сквозь тебя не причинив
                ничего.
                Луч исчезает во мраке...



     - Девушка, ты танцовщица. Твои чары на меня не действуют, танцуй!

     Он смотрел на неё нескрываемо высокомерно. Она стояла напротив потупя голову и немного нервно перебирала край длинного сари, укрывавшего её статное красивое полуобнаженное тело.

     Она никогда не стеснялась наготы. Ни своей, ни чужой.

     "Грубый и высокомерный, бесцеремонный... Ему нравится повелевать. Он не видит, что я уже подошла к нему очень близко, совсем близко..."
      Он словно прочитал её мысли и крикнул ей :"Не подходи ко мне, стой там! "

      Она тотчас сделала ещё один небольшой шаг навстречу. Он смотрел на неё с нескрываемым интересом. Но без особого восторга.

      Она отвернулась и потупила взгляд. Её окутанная большим цветным тканым лоскутом фигура молчаливо призывала:"Посмотри, как я скромна и целомудренна".

      Он смотрел в глаза. Она подняла брови и приветливо улыбнулась :"О, господин, ты  смотришь на моё тело. Я никогда не скажу тебе что я о тебе думаю, ведь, ты тут же скажешь, что я лгунья".
    
    Она поклонилась учтиво и медленно. Он смотрел прямо и надменно.

    После поклона она слегка присела в лёгком реверансе. Зазвучала медленная музыка и она плавно и укоризненно покачала головой на манер китайских болванчиков...

    Он заулыбался и посмотрел на своего советника. Тот благосклонно кивнул головой в ответ на его вопросительный взгляд.

    Она смотрела и улыбалась так, как будто жалела маленького ребенка.

    Шаг, ещё шаг... Она замерла.
   
    - Эй! - крикнул он развязно , - Стой там! Ты хороша, но не вздумай жаловаться мне на свою жизнь! Эй, музыканты, играйте громче, я не хочу видеть женские слёзы!

     - Пусть она говорит, господин. А мы будем играть и веселить тебя! - музыкант взмахнул своей длинной свирелью и его друзья тотчас припали к своим инструментам.

      Ударил бубен. Тихо заиграла свирель...
      Погремушки и зурны ритмично забряцали...

      Она наклонила голову. Немного послушала музыкантов и тихо заговорила , стараясь попадать в такт музыке и мелодии...

      Хозяин дома опять переглянулся с советником и тот опять благосклонно кивнул в ответ на его вопросительный взгляд :"Пусть продолжает!"

       Ей ничего не оставалось, кроме как тихо петь, помогая себе жестами и движениями.

       И она запела : "О, господин, не смотри на меня так,
       я совсем не умею петь песни.
       О, господин, никогда-никогда не найти мне того,
       с кем сводила судьба меня вместе.

        О, господин, не люби меня ты, -
        Господин так умен и отважен.
        О, господин, посмотри на других,
        Они лучше меня и краше.

        О, господин, я не стану твоей,
        Даже если останусь с тобою.
        Провела б я с тобой много дней и ночей
        Назвала б нашу встречу судьбою.
       
        О, господин, я всего лишь раба -
        У тебя много-много наложниц.
        О, господин, не придёт никогда
        К тебе в дом тот, кто всех пригожей.

        О, господин, он однажды ушёл
        Ненадолго со мной простился.
        Но идут года, а вестей всё нет.
        Мой ларец драгоценный закрылся.

        В моём сердце живут только чудо-слова
        Что могли мы сказать друг другу
        Если б он не ушёл, навсегда-навсегда
        Позабыв про свою подругу...
       
        О, прости, господин, что пою я тебе
        О другом - не сердись ты напрасно.
        Перестану петь,не смогу танцевать -
        Все равно будет день прекрасный!

        Не погаснет очаг в твоём доме, раджа,
        И друзья тебя не покинут.
        Будет солнце светить, будут птицы парить
        Все печали от солнца сгинут!"


       
        О, господин, я никогда не стану твоей, даже если проведу с тобой рядом много-много дней и ночей. О, господин, я всегда буду всего лишь твоей покорной рабыней. О, господин, ты смел, красив и благороден, у тебя прекрасный дом и хорошие верные друзья. Но нет среди твоих друзей того, кто однажды ушёл от меня ненадолго, но оказалось, что навсегда..."
                ***

         Она лениво нажала на кнопку пульта. Экран погас. Наступила тишина.
         "Какая умница и ннобыкновенная красавица, - подумала она об актрисе. - Великолепно передала " она смотрела и улыбалась так, как будто жалела маленького ребёнка "... Это довольно сложно. Но Лэма отлично справилась, Лэма может всё."
         Она была довольна. Огорчало лишь одно обстоятельство : ролик был снят на плёнку очень давно, никто не поверит, что она впервые увидела этот ролик только что, после того, как написала сценарий ...

         " Хопра как всегда потрясающе играет эпизод. Его эмоции так органичны, словно он и в самом деле необыкновенный негодяй и высокомерный тиран." Она улыбалась, вспоминая, как пренебрежительно Хопра смотрит на Лэму. Все знают, что Хопра давно и безнадёжно влюблен в красавицу Лэму,  но Лэма никогда не изменяет своему мужу. И это правильно. Умница Лэма очень боится потерять свой необыкновенный талант и свою удивительную красоту, которая сама по себе сродни Божьему дару...
         
          - Эй, ты где? - позвала она негромко, хоть была в комнате совершенно одна.
          - Говори, я здесь, - услышала она ответ на вопрос.
          - Я должна поблагодарить Аллу! Он очень много делает полезного и нужного для нас всех. Не так легко было договориться с Лэмой и Хопрой, но они не отказались от съёмок в нашем ролике.
          - Алла не любит, когда ему указывают на соавторство.
          - А денежки получать Алла любит. И немалые. - она задумчиво смотрела куда-то вдаль, в одну , только ей видимую точку.- Понятно, Алла скажет, что это он работает, а мы только требуем, требуем, требуем... Уверена,что он уговорил Лэму и Хопра сниматься бесплатно, не так ли?
           - Ты же знаешь, что Лэму одевают в самые дорогие и самые красивые наряды. Да и интерьер стоит немалых рупий... Ты моя умница. Не волнуйся, я знаю, что делать.
           - Ох, одна надежда на тебя. Не знаю как благодарить, спасибо!
                ***

            Она единым эффнктным броском вскинула вверх руки, словно взывая к небу и подняла повыше голову.
            Музыканты сильнее ударили в барабаны и ещё энергичнее стали извлекать из своих инструментов прекрасные и ритмичные звуки...

            Тот, кого она называла господином, вперил в неё свой горящий взгляд.
            Она затопала босыми ногами. Надетые на тонкие лодыжки браслеты зазвенели и забряцали. Руки творили что-то невероятное - она стала похожа на красивую птицу с трепетными крыльями. Музыка подхватывала её тело, она стремительно закружилась в искрометном танце, энергично звеня браслетами. Музыканты изо всех сил  дули в свои флейты, зурны и трясли бубнами... Пока наконец не стало понятно, что они вот-вот выбьются из сил...

            Она громко и пронзительно вскрикнула и упала прямо посреди танцпола, обессилев от собственных стремительных кругрвых движений.
           Музыканты враз замолчали. Раджа обеспокоенно привстал со своего места - слишком быстро она упала. Она лежала на скользком гладком полу и не заметно было дышит она или нет.

           Некоторое время было тихо. Обеспокоенный раджа уже не смотрел на своего советника, он глаз не сводил с лежащей неподвижно танцовщицы и всерьёз беспокоился жива ли она осталась после такого стремительного танца и неожиданного падения.
           Минуты текли медленно. Ничего не менялось. Советник молчал, испуганно глядя то на раджу, то на лежащую посреди танцпола красивую девушку.
           Раджа не обращал на советника ни малейшего внимания. Его беспокоило жива ли девушка. Наконец он встал со своего места и сам нерешительно двинулся к ней, чтобы посмотреть жива ли она или умерла.

           Он нерешительно приблизился к лежащей неподвижно красавице-танцовщице и наклонился, чтобы посмотреть ей в лицо.
           Девушка оставалась неподвижной. Глаза её были закрыты.
         
           Раджа некоторое время всматривался в красивое смуглое  лицо бездыханной девушки, затем осторожно потрогал ее ногой. Девушка оставалась неподвижной. От толчка ее тело перевернулась, но глаза по-прежнему оставались закрытыми.
           Наконец она глубоко вздохнула и раджа стремительно отшатнулся от неё, мгновенно приняв вертикальное положение.
           - Эй, помогите ей кто-нибудь! - крикнул он своим подданным.
            Девушка ещё раз вздохнула и открыла глаза. Глаза её были полны слёз...

            Раджа отвернулся и пошёл на своё место, опустив голову вниз...
            Она слегка приподнялась и смотрела ему вслед долгим невидящим взглядом.

                ***

           - Зачем ты дал им мой адрес? - она сидела на раскинутой софе и прижимала плечом к уху телефон.

           Собеседник оправдывался на другом конце провода. Она слушала его хмуро и с нескрывпемым раздражением.
           - В конце концов я всего лишь референт, не надо представлять мою роль в ином свете. Я знаю, что это твоя затея. Мне нет никакого дела до ваших интриг. - она злилась, говорила чётко и отрывисто. - Ты отправил Лэму и Хопру, а я почему-то должна оплачивать твои затеи из своего золотого запаса? Это выходит за рамки наших соглашений. Центр не поймёт твою затею. А врать и выгораживать тебя я не стану,ты же знаешь, что я не умею врать...
            - Ты не знаешь, кто "ведёт" - из трубки кричал ей собеседник.
            - Откуда мне знать? - спросила она, - вся надежда на Центр и его поддержку.
            - Я тебя умоляю! - кричала телефонная трубка, - ни за какие деньги они не смогут теперь уничтожить ЦэЭр и Центр передачи, у них просто нет ни одного адреса, ни одной явки, ни одного списка!
            - Ну, почему же нет? - устало сказала она - У них есть несколько реальных адресов. Но именно ты указал им мой адрес. Я спрашиваю- зачем? Какое отношение я имею к вашим расследованиям? Я вас не знаю, работу ведете вы, какой смысл избавляться от меня, если я всего лишь громкоговоритель?
          
            На том конце провода замолчали. Она дважды сказала :"Алло, алло!" Почувствовала, что ей никто не собирается отвечать и с досадой отключила телефон...

            Она сидела молча уставившись в одну точку и устало думала, что этим людям абсолютно наплевать на всякий смысл, кроме того,что крутится у них в голове...

            - Алло, Гони, привет! - она набрала номер старинного приятеля и он сразу же ответил. - Гони, ты давно разговаривал с Центром?
            Слушала ответ. Потом вздохнула и возразила :
            - Гони, дорогой, ты и я - мы с тобой, - не имеем права вмешиваться в земные процессы. Но ты понимаешь в каком направлении движется процесс или я паникую?
            Гони долго отвечал. Она слушала грустно, но внимательно. Дослушала и сказала :
            - Анджей думает точно так же.
            - Фро, милая, - отчётливо сказал Гони совсем рядом, - у Анджея отключили связь...

            - Гони, ты слышал про Анджея?!? - её глаза наполнились слезами.
            
            Гони ответил : "Да." и она замерла в ужасе...

                ***

            - Позови мне Лэму,- выдавил раджа из себя через силу. Ему было стыдно признаться своему слуге, что жалкая танцовщица из враждебного племени никак не покидает его мысли много-много дней и ночей подряд...
                ***

            Он увлёк её в прекрасный сад с фонтаном и цветущими орхидеями по берегам прохладного водоёма. Она шла рядом с ним по ровной мощеной дорожке, разглядывая цветы и изредка поглядывая на него так, словно видела его впервые.
            Это было странно, ему хотелось, чтобы она вновь и вновь смотрела на него так, как будто видела его впервые. Он молчал, просто показывая ей свои цветущие владения, а она тихо улыбалась и тоже ничего не говорила.

            - Лэма, посмотри, сколько прекрасных цветов и деревьев в моём саду!- он первым нарушил молчание и она отзывчиво улыбнулась ему в ответ :
            - Да, они чудесны!
            - Лэма, скоро ты совсем поправишься и я увезу тебя в горы, там свежий прохладный воздух и великолепный чистый источник. Мой лекарь говорит, что это именно то, что тебе сейчас надо для полного выздоровления.
            - О, благодарю тебя, мой господин, но несчастная Лэма не достойна твоих милостей! - она тихо вздохнула и опустила вниз глаза, вмиг став печальной и унылой.

            - Лэма, Лэма, не торопись отвечать и отказываться, мы идём с тобой по саду, ты превосходно выглядишь и завтра вечером я приглашу в дом своих друзей. А ты придешь к нам и немного нас развеселишь.
            - О, господин хочет, чтобы я танцевала перед гостями? Это неплохо, но мне надо встретится с музыкантами и подготовится.
            - Ну, вот и прекрасно! Зачем медлить, расскажи мне сейчас что ты можешь нам показать, а потом мы пойдём в зал, я позову музыкантов и вы договоритесь !

             Лэма немного отошла в сторону от раджи, а затем вдруг быстро спросила его :
             - Господин, а что за человек все время прячется в тени деревьев твоего сада? Он все время следует за нами!

             Раджа нахмурился и посмотрел туда, кула взглядом указывала Лэма.
             - Ах, этот... Это мой слуга. Не обращай внимания, он не причинит тебе зла!
             - Господин, а не причинит ли он зло тебе? Что-то мне не нравится как он прячется и скрывается в тени деревьев.
             - Лэма, Лэма, оставь свои подозрения, лучше подумай, что показать моим друзьям. Нас будет много, в основном мужчины, мы позовем тебя после того, как обсудим все свои дела! Мы тоже хотим отдыхать, Лэма. Ты можешь взять с собой девушек и научить их своим танцам. Мы будем очень рады, Лэма. Я не хочу, чтобы ты думала, что я и мои друзья - плохие люди, Лэма!

                ***

           - Фро, я чувствую, что ты давно не отдыхала, давай в следующий выходной я приеду за тобой вместе с нашим верным Кубо и мы отправимся все вместе куда-нибудь в горы, к ближайшему водопаду. Здесь недалеко, около часа езды - и мы будем в горах возле источника.
           - Да, Гони, спасибо , что заметил. Мне действительно пора немного развеяться. Да и вам с Кубо не помешает прогуляться по окрестностям, я знаю, что ты слишком много работаешь.

                ***

           Лэма больше не боялась его. Он как-то это почувствовал, но старался не очень надоедать ей своим присутствием. Одно он требовал неукоснительно : Лэма не должна входить на ту половину дома, где проживал он и его слуги.
           В её распоряжении была просторная крытая терраса с великолепными видом на долину у подножия просторного горного дома.
           Каждый день к ней приходили музыканты и она с удовольствием показывала им все, что она умела делать. Танцевала она превосходно, казалось, что она заранее знает всё, что музыканты исполнят в следующий миг и она непостижимым образом слышала заранее музыку и прекрасно понимала, что она должна сделать в следующий момент, чтобы не утратить рисунок танца и его смысл...

                ***
           О, раджа, не смотри мне в очи,
           Я мечтаю давно о счастье.
           О, раджа, ты хороший очень,
           Но над нами небо с ненастьем..

           О, раджа, твои люди проворно
           Исполняют мои желания.
           Я люблю  тебя, дорогой раджа,
           Ты приходишь ко мне на свидания.

           Но видал ли ты, дорогой раджа,
           Что в твоих чародейских чертогах,
           Ходят ночью,  когда слуги спят давно
           Люди в масках и босоногие...

           Их не слышен шаг, они входят, как друг,
           Эти люди готовы к борьбе!
           Дорогой раджа, посмотри вокруг
           Эй, очнись, они входят к тебе!


      Лэма не видела, что раджа давно стоит у неё за спиной и внимательно слушает её незатейливую песенку. Она замолчала. Раджа ещё какое-то время постоял так, затем неслышно сделал шаг назад, тихо отворил дверь и вышел с террасы.



                ***
            Книгу Судеб ты читаешь, дорогая.
            Я прошу тебя о невозможном:
            Полюби меня, я умоляю!
            Никого не умолял я, кроме Бога...

            Дорогая, не смотри в мои очи.
            Ты увидишь - убегают мгновения.
            Я и сам люблю тебя, но не очень.
            Тебя любят небеса без сомнения..

            Не смотри ты мне в лицо, красавица.
            Полюби меня за ласку и заботу.
            Я же знаю, что тебе не нравится.
            Знаю, что ты любишь, знаю кто ты...

            Расскажи мне в сумерках таинственных
            Кто мне угрожает и откуда.
            Я тебя ни капли не обижу,
            О, с тобой приходит ко мне чудо!

            Видно, Бог избрал твоих родителей,
            Или им начертано Судьбой,
            Что с тобой приходит к людям чудо
            Как приходит ливень в год сухой.


     Раджа молился. Впервые за многие годы он молился так истово и самозабвенно...

     Сложенные лодочкой ладони рук он прижимал к середине опущенного вниз высокого и чистого лба, касаясь сомкнутыми большими пальцами заветного невидимого "третьего глаза".

     Никто не слышал его голоса, мучительные строки сами собой рождались в его сердце и он явственно слышал божественные слова, проносившиеся в его мозгу стройными рядами и сами собой слагавшиеся в строки и строфы...

                ***

     Наконец, раджа опустился в изнеможении на гладкий и чистый пол святилища. Глаза его плотно сомкнулись, мышцы лица расслабились, голова безвольно клонилась все ниже и ниже пока не коснулась пола. Вслед за головой все тело раджи тихо и грузно распласталось на гладком  прохладном полу.
     Раджа погрузился в сон.
     В святилище не было ни души.
     Наступила тишина...
     Лишь его дыхание выдавало, что он жив, но погружен в глубокий сон.


                ******


      Она молча читала известия. Слёзы текли по её щекам и она даже не пыталась их остановить. Её наряд был давно залит слезами, перед любимой блузки промок от слёз, но она не замечала этого... Как мог Олл так бессердечно обойтись с её любимым и верным Йего? Йего был самый безобидный из всех. Никто никогда не мог рассердиться на Йего. Йего совсем не умел злить людей. Она отчётливо понимала, что Йего надо спасать. И чем скорее, тем лучше для всех. Йего совсем не умел злиться. Йего не умел злиться. Она готова была кричать на весь белый свет от невероятной боли за Йего -  милый умница Йего совсем не умеет злиться на людей. Лишь однажды он вышел из себя настолько, что первым ударил человека по лицу. Но это было лишь однажды - Фро опять залилась слезами, вспоминая как Йего вступился за неё в присутствии мужа и ударил по лицу человека, который посмел обидеть её, - после этого Йего не был таким никогда в жизни...

      - Фро, привет!
      Она прижала телефон к уху и устало ответила:
      - Алло, я слушаю.

      - Фро, выйди в холл, посмотри на него, пожалуйста!
      - Иду, - ответила она устало. Поднялась, взяла полотенце и отправилась к умывальнику. Глаза пркраснели, лицо припухло от соленых слёз.

      - Фро, здесь никого нет, выходи!
      - Что случилось? - она недоуменно отворила двери и вышла в коридор.
      Чтобы попасть в холл, надо было пройти по коридору мимо лестничного пролёта.
      А, вот и холл...
      Что это?
      Это был тот самый мужчина с грустными глазами, который сегодня за обеднённым столом не сводил с неё самых грустных в мире глаз... Глаза были влажные и она удивлённо отметила, что мужчина смотрит не проста так, а с намерением что-то сообщить ей взглядом.

       О, Боже... Он молился , стоя на коленях и не замечая никого. Так истово молятся лишь люди, убежденные, что их слышит и видит Тот, Кого они призывают...
       Она затаила дыхание, медленно отступив в полумрак коридора, боясь нарушить уединение и сосредоточенное красноречивое моление неизвестного...

       - Фро, милая, это Йего, - услышала она тихий голос рядом.

       - Нет, - быстро ответила она, - ты ошибаешься. Йего здесь нету! И вообще хватит со мной разговаривать на этиу тему, Йего далеко, мы расстались и я совсем не знаю, где он и что с ним. Этот человек совсем не похож на Йего...

        - Фро, милая, - опять услышала она тихий голос, - прости меня за настойчивость, но это Йего!

        Она молча продвинулась к холлу и несмело выглянула узнать, что там происходит.

        Незнакомец мирно спал, распластавшись на чистом полу просторного холла, чуть свернувшись калачиком и напоминая мирного мягкого чёрного котёнка...
        - Вот это да, невероятно, - молча подумала она и неслышно вступила в холл, чуть приблизившись к спящему незнакомцу. Присмотрелась. Нет, этот человек был ей неизвестен.

         Она молча постояла,присматриваясь. Затем с неудовольствием тихо удалилась из холла в явном недоумении. Как мог этот незнакомый мужчина быть тем самым юным и прекрасным Йего?
         Все это было странно и непонятно.

         - Я подумаю об этом завтра, хорошо? - спросила она устало.

         - Да, конечно, как хочешь, я всегда желаю тебе добра...
         - О, да, по-моему, только ты один желаешь мне добра! - она улыбнулась и вздохнула благодарность.
         - Фро, милая, я не один!

         Но она уже входила в свой гостиничный номер. Больше всего ей нравилось то, что никто не видел её заплаканное и припухшее от солёных слез лицо...

          Через полчаса пришла горничная и сказала, что какой-то мужчина унул прямо на полу в холле и ей пришлось его будить и поднимать насильно.

           Фро устало слушала горничную, а потом поинтересовалась что сталось с этим мужчиной.

           Горничная ответила, что он проснулся, поднялся с пола, удивился как это его угораздило уснуть прямо на полу, немного подумал и удалился в неизвестном направлении.
           - Вроде, трезвый, - сказала недоуменно горничная. - Говорит, что сам не понял как это он на полу оказался!

           Горничная хотела начать уборку, но Фро вежливо поблагодарила её и сказала, что сегодня убираться не надо, так как вполне чисто.  И горничная удалилась.

                ******
Потом допишу